Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу n А61-1193/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                          Дело № А61-1193/2012

04 октября 2012 г.                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2012 г.,

Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2012 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Семенова М.У., Баканова А.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Иртелком» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 20.07.2012 по делу № А61-1193/2012          

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания

к обществу с ограниченной ответственностью «Иртелком»

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (судья Базиева Н.М.),

при участии  в судебном заседании:

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания: Омарова Т.Р. по доверенности от 06.02.12.;

от ООО «Иртелком»: явки нет, извещены.

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания (далее - Управление Роскомнадзора по РСО-А, контролирующий орган) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Иртелком» (далее - Общество, ООО «Иртелком») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением суда от 20 июля 2012 года требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания удовлетворены.

Общество с ограниченной ответственностью «Иртелком» (ОГРН 1021500581013, ИНН 1502024744) привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение мотивированно наличием состава вменяемого обществу правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений, влекущих отказ в привлечении общества к ответственности.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «Иртелком» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что административным органом не принято надлежащих мер по уведомлению общества о времени и месте составления протокола. Ревазов Г.Г. присутствовал при составлении протокола на основании общей доверенности.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-Алания, Омарова Т.Р. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

ООО «Иртелком», надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 20.07.2012 по делу № А61-1193/2012 следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что Управление Роскомнадзора по РСО-А в период с 03.04.2012 по 31.05.2012 на основании приказа от 29.03.2012 №057-НД (в редакции приказов от 09.04.2012 №060-НД и от 28.04.2012 №075-НД) провело внеплановую выездную проверку соблюдения ООО «Иртелком» обязательных требований лицензионных условий.

Основанием для проведения проверки послужила информация, полученная из УФСБ Российской Федерации по РСО-Алания (вх. №15/00217 от 13.02.2012, вх. №15/00347 от 05.03.2012) о нарушениях оператором связи обязательных требований, создающих угрозу безопасности государства, выразившихся в использовании в сети связи общего пользования средств связи общего пользования средств связи, не прошедших обязательного подтверждения соответствия установленным требованиям, а также в нарушении порядка пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования.

О проведении проверки ООО «Иртелком» было извещено путем вручения под роспись приказа №057-НД техническому директору Общества Галкину Г.Г., приказов №060-НД и №075-НД - коммерческому директору Ревазову Г.Г.

При проведении проверки присутствовали технический директор Общества Галкин Г.Г. и коммерческий директор Ревазов Г.Г.

По результатам проверки контролирующим органом был составлен акт от 15.05.2012 №А-96691-15-052, в котором отражены следующие нарушения, допущенные ООО «Иртелком», изложенные также и в приложении №1 к акту:

- использование оператором связи ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке в нарушение требований, предусмотренных пунктом 60 Приказа Министерства информационных технологий и связи РФ от 17.11.2006 №142, выразившееся в использовании ресурса нумерации 2414141 в коде АВС=867 в качестве кода доступа к услугам связи по передаче данных и телематическим услугам, что не соответствует требованиям к формату нумерации, предусмотренным для использования в качестве кода доступа к услугам связи по передаче данных и к телематическим услугам;

- несоблюдение требований пункта 2 приказа Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.01.2008 №6, что является нарушением оператором требований пункта 10 Лицензии №96691 от 04.04.2012, выразившееся в осуществлении передачи голосовой информации на узел телефонной связи общего пользования ОАО «Ростелеком» посредством подмены номеров вызывающих абонентов на номер 2414141, что в результате приводит к нарушению работы оперативных служб.

Реализуя полномочия, предусмотренные пунктом 3 части 8 статьи 27 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», Управление 15.05.2012 выдало ООО «Иртелком» предписания №П-96691-006, №П-96691-007 об устранении нарушений в срок до 15.06.2012.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «Иртелком» протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Телеграммой от 15.05.2012 Управление известило ООО «Иртелком» о составлении протокола об административном правонарушении 16.05.2012 в 17час.00мин. в помещении Управления Роскомнадзора по РСО-Алания.

Телеграмма была направлена на имя генерального директора ООО «Иртелком» Ревазова В.Г. и вручена 16.05.2012 в 11 час. 25 мин. менеджеру Маляновой.

Контролирующий орган в отсутствие генерального директора ООО «Иртелком» 16.05.2012 составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении №15-041. При составлении протокола присутствовал коммерческий директор Ревазов Г.Г., полномочия которого подтверждались доверенностью от 13.04.2012 №3.

В протоколе Управление Роскомнадзора по РСО-А отразило, что несоблюдение ООО «Иртелком» пункта 2 Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.01.2008 №6, является нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 10 лицензии от 04.04.2012 №96691 со сроком действия до 04.04.2017.

В порядке, предусмотренном абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, заявитель направил в арбитражный суд первой инстанции материалы административного дела для рассмотрения и решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации  осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вменяемое обществу административное правонарушение выражается в осуществлении предпринимательской деятельности посредством оказания услуг подвижной радиотелефонной связи с нарушением пункта 10 условий осуществления деятельности ООО «Иртелком» в соответствии с лицензией от 04.04.2012 №96691.

Пунктом 10 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией №96691 Общество обязано реализовывать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

В соответствии с пунктом 2 «Требований к сетям электросвязи для проведения оперативно - розыскных мероприятий, утвержденных приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16 января 2008 года №6, сети электросвязи, за исключением сетей связи, предназначенных для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи, должны обеспечить возможность:

- передачи на пункт управления уполномоченного государственного органа, осуществляющего оперативно - розыскную деятельность, информации об абонентских номерах и (или) кодах идентификации, которые были использованы для установления контролируемого соединения и (или) передачи сообщений электросвязи;

- передачи на пункт управления ОРМ информации, передаваемой в контролируемом соединении и (или) сообщении электросвязи, в том виде, в котором эта информация передается в сеть связи оператора связи с пользовательского (оконечного) оборудования или из присоединенной сети связи.

В случае оказания услуг связи, в процессе которых средствами сети связи оператора связи осуществляется дополнительное кодирование передаваемой информации, на пункт управления ОРМ такая информация передается в декодированном виде.

решением Федерального агентства связи №58082 от 15 .09.2011 «О выделении ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ» ООО «Иртелком» был выделен ресурс нумерации 2414141 в коде АВС=867, емкость номеров 4 для использования на территории г. Владикавказа.

По информации оператора связи указанный ресурс нумерации ни за кем не закреплен и используется в качестве кода доступа к услуге по передаче голосовой информации в сети передачи данных (л.д.35).

Согласно письменным объяснениям ООО «Иртелком» с номера 2414141 осуществляется завершение вызова на узел связи ОАО «Ростелеком» в соответствии с договором о присоединении. В соответствии же с Договором о присоединении сетей электросвязи №14ис от 01.03.2007, заключенным между ОАО «ЮТК» (в настоящий момент ОАО «Ростелеком») и ООО «Иртелком», использование указанного ресурса нумерации при оказании услуг инициирования или завершения вызова не предусмотрено (Приложение № 4 п. 13).

На основании письменной информации, предоставленной ОАО «Ростелеком» с номера ООО «Иртелком» в период с 01.01.2011 по 08.02.2012 года происходило завершение вызова на узел связи ОАО «Ростелеком» путем передачи голосовой информации от точки присоединения сети связи ООО «Иртелком» с телефонной сетью общего пользования ОАО «Ростелеком» с подменой номеров вызывающих абонентов на А-номер 2414141. Подтверждением подмены номера вызывающего абонента служат данные по объему переданного трафика. Так, например, в феврале 2011 года объем трафика переданного с телефонного номера 2414141 составил 101 745,3 мин., что в сутки составило 3 633, 76 мин. (60,56 час).

Вышеизложенные обстоятельства были установлены контролирующим органом в ходе проверки, отражены в акте проверки, зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах административного дела доказательствами и не опровергались представителем ООО «Иртелком» в судебном заседании.

Административным органом доказан факт совершения ООО «Иртелком» действий, нарушающих лицензионные требования и условия, и образующих объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений,

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу n А63-3681/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также