Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу n А61-1257/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                                    Дело №А61-1257/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 02 ноября 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Цигельникова И.А., судей: Белова Д.А., Семенова М.У.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Иртелком» на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 23.08.2012 по делу № А61-1257/2012 (судья Базиева Н.М.),

по заявлению Управления Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания (ОГРН 1020502525900, г. Владикавказ, ул. Маркуса, 22)

о привлечении ООО «Иртелком» (г. Владикавказ, ул. Ленина, 2) к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от Управления Роскомнадзора по Республике Северная Осетия - Алания: представитель Омарова Т.Р. (доверенность № 00137-02/15 от 06.02.2012);

от ООО «Иртелком»: не явились;

 

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия - Алания (далее -Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО «Иртелком» (далее - общество), предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 23.08.2012 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.

Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, просило решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Общество указало на то, что суд пришел к неверному выводу о наличии в действиях общества состава администрвтиного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление не согласно с доводами общества, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев материалы дела, считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Как следует из материалов дела, общество имеет лицензию от 16.10.2007 № 53634, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций сроком действия с 16.10.2007 до 16.10.2012 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

В соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации», приказами Минсвязи РФ от 18.02.1997 № 25, от 27.03.1999 № 47, на основании требований лицензии Госкомсвязи № 21788 на осуществление деятельности по предоставлению услуг передачи данных сети общего пользования и требований лицензии Госкомсвязи № 21872 на осуществление деятельности по предоставлению услуг телематических служб и планом мероприятий по реализации СОРМ на узле (узлах) сети документальной электросвязи общества в Республике Северная Осетия - Алания, между обществом (заказчик) и ООО «Специальные технологии» (исполнитель) заключен договор от 04.05.2010 № 0210/042, согласно условиям которого исполнитель обязуется изготовить и передать заказчику комплекс аппаратно-программных средств (АПС) СОРМ «Омега» модификации IV для реализации СОРМ на узле заказчика в г. Владикавказе и выполнить пусконаладочные работы и работы по подключению оборудования, а заказчик обязуется принять и полностью оплатить данное оборудование и работы (пункт 1.1). Комплекс АПС СОРМ «Омега» IV модификации согласно пункту 6.3 договора имеет следующую производительность: обработка контролируемого трафика со скоростью до 900 Мбит/с, максимальная скорость передачи данных на ПУ СОРМ 100 Мбит/с.

Согласно акту приемки в эксплуатацию комплекса СОРМ ДЭС на узле доступа общества в г. Владикавказ от 03.09.2010, общество установило указанный комплекс СОРМ для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и обязалось:

1) обеспечивать выполнение Технических требований в течение всего срока эксплуатации АПС СОРМ ТМС и ПД, а также заблаговременно информировать УФСБ РФ по Республике Северная Осетия - Алания об изменениях в конфигурации программных средств и оборудования узла ТММС и ПД, влияющих на работу АПС СОРМ;

2) представлять УФСБ РФ по Республике Северная Осетия - Алания информацию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538;

3) в случае дальнейшего развития сети, организационных, структурных и технических изменений в деятельности общества, а также появления новых нормативно-правовых актов, влияющих на обеспечение оперативно-розыскных мероприятий, и при совершенствовании тактики ОРМ проведения совместно с УФСБ РФ по Республике Северная Осетия - Алания принять меры к внедрению дополнительной системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий.

Управлением в период с 05.05.2012 по 23.05.2012 на основании приказа Руководителя Управления от 02.05.2012 № 076/нд проведена внеплановая выездная проверка поступившей из УФСБ РФ по Республике Северная Осетия - Алания информации о нарушениях, ведущих к возникновению угрозы безопасности государства.

При проведении поверки установлено нарушение требований части 2 статьи 64 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ), выразившееся в несоблюдении требований, предусмотренных статьей 5 Соглашения по вопросу внедрения технических средств системы оперативно – розыскных мероприятий (далее – СОРМ) на сетях электросвязи России, пункта 6.3.6. Технических требований, в части необходимости модернизации оборудования для обеспечения выполнения требований СОРМ в полном объеме. Анализ представленных обществом и УФСБ РФ по Республике Северная Осетия - Алания сведений и документов показал, что некорректная работа (невозможность проведения ОРМ в полном объеме) оборудования СОРМ «Омега» IV модификации вызвана постоянным увеличением загрузки интернет каналов на узле связи оператора.

Данные нарушения отражены в акте проверки от 23.05.2012 № А-53633/53634-15-054 и протоколе об административном правонарушении № 15-053.

На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30000 руб.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия - Алания, утвержденным Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22.05.2009 (далее - Положение), Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных (пункт 2 Положения).

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных    видов    деятельности,    основаны    на    соответствующих    требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензировании.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Законом № 126-ФЗ.

Согласно названному Закону деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (пункт 1 статьи 29).

Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий (пункт 2 статьи 64).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 утверждены Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи. В Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, включено обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий (пункт 10 раздела XIV).

Пунктом 4 статьи 64 Закона № 126 - ФЗ установлено, что порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 538 утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее - Правила).

Правилами предусмотрено, что органы федеральной службы безопасности, являясь уполномоченными органами, осуществляют взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов (пункт 2).

Сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (пункт 4).

Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным органом федеральной службы безопасности совместно с оператором связи планом мероприятий по внедрению технических средств (далее - План мероприятий), в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств. План мероприятий разрабатывается в срок до 3 месяцев с даты подачи оператором связи заявления в орган федеральной службы безопасности. План составляется в 3 экземплярах, из которых 2 экземпляра представляются оператором связи соответственно в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и орган федеральной службы безопасности, 1 экземпляр хранится у оператора связи (пункт 7).

Ввод в эксплуатацию технических средств осуществляется оператором связи на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи, а в случае, указанном в пункте 3 данных Правил, органа внутренних дел (пункт 10).

Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации № 8 от 15.01.2008 в целях реализации требований пункта 8 Правил утверждены Типовые требования к плану мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Согласно пунктам 2, 3, 4 названных Типовых требований План мероприятий разрабатывается   для   сети   связи   оператора   связи,   с   использованием   которой осуществляется оказание услуг связи в соответствии с лицензией (лицензиями) на деятельность в области оказания услуг связи. В плане мероприятий указывается, в том числе, номер лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. К плану мероприятий прилагается, в том числе, копия лицензии (лицензий) на осуществление деятельности по оказанию услуг связи.

Общество имеет лицензию № 53633 на оказание телематических услуг связи сроком действия с 16.10.2007 до 16.10.2012, включающую лицензионные условия.

Пунктом 9 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 53633 предусмотрено, что лицензиат обязан реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Из материалов дела следует, что письмом (исх. от 29.08.2011 № 8/5/2050) УФСБ РФ по Республике Северная Осетия - Алания в связи с выявлением некорректной работы оборудования СОРМ-ПД, приводящей к снижению эффективности проводимых оперативно-розыскных мероприятий, проинформировало общество о необходимости в кратчайшие сроки решить вопрос модернизации указанного оборудования с учетом прогнозируемого интернет-трафика.

На запрос общества о причинах некорректной работы (исх. от 03.11.2011 № 256) ООО «Специальные технологии», осуществляющее техническое обслуживание

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу n А63-9020/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью  »
Читайте также