Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А63-8779/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 06 ноября 2012 года Дело № А63-8779/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кавминводский спиртзавод» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 05.07.2012 по делу № А63-8779/2012 (судья Алиева А.К.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кавминводский спиртзавод» (г. Георгиевск, ОГРН 1062625013791) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (г. Ессентуки, ОГРН 1112651028676) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании: от ООО «Кавминводский спиртзавод» - Пастельняк А.В. по доверенности от 29.10.12; от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу – Саакян К.А. по доверенности от 02.03.12, УСТАНОВИЛ решением Арбитражного суда Ставропольского края от 05.07.2012 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Кавминводский спиртзавод» (далее – общество, заявитель) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление) об оспаривании постановления № 08-12/056-7 от 07.03.2012 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Суд указал, что процессуальные права общества при привлечении к ответственности административным органом соблюдены, обществом не доказано принятие всех мер для выполнения установленных требований законодательства о порядке учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права. В частности, общество указывает на ненадлежащее извещение об отложении судебного разбирательства и утверждает, что было лишено возможности участвовать в судебном заседании и представлять необходимые доказательства. Заявитель не согласен с выводом суда о законности постановления и считает, что оно вынесено за пределами срока давности привлечения к ответственности. Кроме того, общество полагает, что состав вменяемого правонарушения отсутствует, поскольку фиксация в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) сведений о большем объеме оборота, чем в действительности, не может быть признано наказуемым деянием. Управление в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представители общества и управления поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, управлением на основании приказа от 30.12.2011 №96 проведена документарная проверка в отношении общества по представленным декларациям об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по лицензии Б 068839 за 4 квартал 2011 г. и сведений, зафиксированных в ЕГАИС, в ходе которой, было установлено: - согласно сведениям ЕГАИС («Отчет об объемах производства и оборота этилового спирта» за период с 01.10.2011 г. по 31.12.2011 г.) обществом зафиксирован объем поставки продукции по коду 020 (спирт этиловый) в 4 квартале 2011 г. в объеме 163,336 тыс.дал. Однако в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Приложение № 6), представленной по лицензии Б 068839 за 4 квартал 2011 г., общий объем поставки по коду продукции 020 (спирт этиловый) отражен в количестве 155,584 тыс.дал. Расхождение в размере 7,752 тыс.дал. повлекла фиксация в ЕГАИС товарно-транспортной накладной № 56 от 08.11.2011 г., отгрузка по которой согласно данным бухгалтерского учета и деклараций отсутствует; - согласно сведениям ЕГАИС («Отчет об объемах производства и оборота этилового спирта» за период с 01.10.2011 г. по 31.12.2011 г.) обществом зафиксирован возврат продукции по коду 020 (спирт этиловый) в 4 квартале 2011 г. в объеме 7,750 тыс. дал, однако в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 7) данный возврат не зафиксирован. Нарушения отражены в акте документарной проверки №У8-08-27/45 от 09.02.2012. По данному факту управлением 09.02.2012 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, а 27.02.2012 составлен протокол №08-12/056-3 об административном правонарушении, в котором действия общества квалифицированы по статье 14.19 КоАП РФ. Постановлением от 07.03.2012 управление привлекло общество к ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70 000 рублей. Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего. Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи), в соответствии со статьей 14 Закона №171-ФЗ определен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 380 Положением "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Положение № 380). Учет объема производства и оборота осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации (далее - технические средства), которыми оснащено основное технологическое оборудование. Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии организацией необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции. По смыслу данной статьи закона наступление ответственности за нарушения порядка учета не ставится в зависимость от того уменьшен объем производства или увеличен при учете. Для квалификации правонарушения по указанной статье имеет значение лишь сам факт нарушения порядка учета, в чем бы он не выражался. В связи с изложенным, суд первой инстанции посчитал вывод заявителя о том, что наказуемым является наличие в ЕГАИС сведений об объеме производства и оборота меньшем, чем реальный объем, неверным. Кроме того, обжалуемым постановлением общество привлечено к ответственности в связи с тем, что нарушен порядок учета возврата алкогольной продукции в объеме 7,750 тыс.дал. Порядок функционирования ЕГАИС установлен Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 г. № 522 (далее - Порядок, Постановление № 522). В соответствии с пунктом 10 Порядка при выявлении факта внесения в ЕГАИС недостоверной информации организация направляет в установленном порядке заявку с уточненными данными о фиксации, при этом организация, осуществляющая производство и (или) оборот (за исключением импорта и розничной продажи) продукции, вносит уточнения в указанную информацию по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о возможности уточнения этой информации, принятому на основании заявления организации (далее - заявление). К заявлению прилагаются документы или заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке их копии, подтверждающие обоснованность уточнения организацией информации, содержащейся в единой информационной системе. Заявление подается организацией в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка непосредственно через своего представителя или почтовым отправлением с описью вложения. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка рассматривает заявление и принимает решение о возможности или невозможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, в течение 30 дней с даты получения заявления. Организация уточняет информацию, содержащуюся в единой информационной системе, в порядке, установленном для фиксации информации в единой информационной системе. При отсутствии решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о возможности уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, уточнение информации не допускается. При этом в соответствии с пунктом 4 Положения «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 154 от 24 февраля 2009 г. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Таким образом, с соответствующим заявлением организации обращаются в территориальные управления Росалкогольрегулирования. Так, общество в ЕГАИС зафиксировало поставку этилового спирта в 4 квартале 2011 г. в адрес ООО «Стандарт» в объеме 7,752 тыс.дал. Однако автомашина с загруженной продукцией по пути следования, у населенного пункта Курсавка, поломалась, о чем комиссией, состоящей из работников общества, 09.11.2011 г. составлен акт. Согласно данному акту автомашина с продукцией доставлена по адресу г. Георгиевск, ул. Октябрьская, 151. Таким образом, фактически поставка этилового спирта в адрес ООО «Стандарт» в объеме 7,752 тыс. дал осуществлена не была. В связи с чем, общество зафиксировало данную продукцию в ЕГАИС в качестве возврата, в то время как необходимо было обратиться в управление с заявлением о внесении уточнений в ЕГАИС, поскольку сведения о поставке продукции в адрес ООО «Стандарт» являлись недостоверными и подлежали уточнению. Однако в нарушение пункта 10 Порядка каких-либо заявлений о необходимости внесения изменений в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, от общества в управление не поступало. При этом помимо нормативно-правового акта - Постановления № 522, устанавливающего основания и порядок обращения организаций, информация о порядке их обращения в соответствующее управление Росалкогольрегулирования при необходимости внесения изменений в ЕГАИС в свободном доступе расположена на официальном информационном ресурсе Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru в разделе «ЕГАИС» в подразделе «Информационные материалы» в виде письма Росалкогольрегулирования от 30.06.2010 № 09-04-04/13-АК «Об упорядочении работы с письмами организаций». Суд первой инстанции пришел к выводу, что в материалах дела отсутствуют и обществом не представлены доказательства уточнения им информации о поставке этилового спирта ООО «Стандарт» в установленном Постановлением №522 порядке. В соответствии с пунктом 12 Положения об учете производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 №380, показатели, используемые для учета объемов производства и оборота, не должны отклоняться от показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у общества имелась возможность по соблюдению установленных требований законодательства о порядке учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, однако общество не предприняло всех надлежащих мер, направленных на его соблюдение. Общество допустило нарушение порядка учета возврата продукции, следовательно, в его действиях имеется состав вмененного административного правонарушения. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности управлением суд не усмотрел и в соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Апелляционный суд считает, что данные выводы сделаны без учета следующего. Из материалов дела следует, что обществом направлялось письмо с запросом в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка № 51 от 28.02.2012 г. (Т. 5 л.д. 87) о разъяснении ситуации в случае возврата спирта, не полученного покупателем в связи с тем, что по пути следования транспорт оказался технически неисправным, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А63-11205/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|