Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 по делу n А15-757/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-757/2012 16 ноября 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2012 г., Полный текст постановления изготовлен 16 ноября 2012 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 июля 2012г. по делу № А15-757/2012, по заявлению ООО «Корпорация Шоввис» (ОГРН 1020502108879, ИНН 0544017338), к Управлению государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан, о признании незаконными и отмене постановлений от 10.04.2012 №66, №67 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ и по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и наложении административных штрафов в размере 500тыс.руб. и 100тыс.руб., а также о признании недействительным предписания от 29.03.2012, (судья Ахмедов Д.А.), при участии в судебном заседании: от ООО «Корпорация Шоввис»: Луганов С.В. по доверенности от 12.11.12, Шовхалов А.В. по доверенности от 12.11.12. В отсутствии представителя Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан, извещенного надлежащим образом. УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Корпорация Шоввис» (далее-общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан (далее-заинтересованное лицо, управление) от 10.04.2012 №66, №67 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ) и по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ и наложении административных штрафов в размере 500 тыс. руб. и 100 тыс. руб., а также о признании недействительным предписания управления от 29.03.2012 №000002 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (с учетом уточнений). Обществом заявлено письменное ходатайство об уточнении заявленных требований, в котором просит признать незаконными и отменить оспариваемые постановления от 10.04.2012 №66 и №67, а также признать недействительным предписание от 29.03.2012 №000002. Заявлен отказ от требований о признании незаконными проведения внеплановой проверки и акта проверки от 29.03.2012 №000218. Заявитель ссылается на нарушение административным органом процессуального порядка проведения проверки и привлечения юридического лица к административной ответственности, а также отсутствие оснований для привлечения общества к административной ответственности и выдачи оспариваемого предписания. Решением суда от 25 июля 2012 года принят частичный отказ заявителя от требований о признании незаконным проведения внеплановой проверки и акта проверки от 29.03.2012 №000218 и производство по делу в этой части прекращено. Постановления Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан от 10.04.2012 №66, №67 о привлечении ООО «Корпорация Шоввис» к административной ответственности по ч.1 ст.9.5 КоАП РФ и по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ и наложении административных штрафов соответственно в размере 500 тыс. рублей и 100 тыс. рублей признаны незаконными и отменены полностью. Предписание Управления государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан от 29.03.2012 №00002 признано недействительным. Решение мотивированно тем, что постановления о привлечении общества к административной ответственности вынесены с нарушением срока давности привлечения к ответственности, кроме того, административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности. Предписание не содержит конкретных требований. Не согласившись с принятым решением, Управление государственного строительного надзора Министерства строительства и ЖКХ Республики Дагестан обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что общество уведомлялось о времени и месте составления акта, протокола об административном правонарушении, предписания и рассмотрения материалов административного дела, таким образом, отсутствуют основания для признания процедуры привлечения общества к ответственности нарушенной. Действующее законодательство не содержит требования к административному органу о необходимости согласования с органами прокуратуры проверок, проводимых должностными лицами органов государственного строительного надзора. ООО «Корпорация Шоввис» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представители ООО «Корпорация Шоввис»: Луганов С.В. и Шовхалов А.В. поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, представили дополнительные документы в обоснование отзыва, которые приобщены к материалам дела. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 июля 2012г. по делу № А15-757/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что в соответствии с распоряжением от 10.02.2012 №02-109-УГСН ведущим специалистом управления Манаповым Р.М. проведена внеплановая проверка общества по вопросу соблюдения требований градостроительного законодательства в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании письма из отдела архитектуры г. Хасавюрта от 02.02.2012 №26 (л.д.87). 10.02.2012 управлением в адрес общества направлено уведомление №02-129-12 (вручено адресату 20.02.2012), в котором предложено прибыть или направить 29.03.2012 в 13-00час. представителя общества с доверенностью на участие в административных правонарушениях - подписывать акты, протоколы об административных правонарушениях, предписания с управлением, по адресу: РД, г. Хасавюрт, ул. Энергетическая, 1 (л.д.88). Объектом проверки по уведомлению указано соблюдение правовых норм при организации строительства и эксплуатации, качества выполняемых СМР по объекту капитального строительства: 3-х этажная пристройка к зданию коммерческого назначения. По результатам проверки (без участия законного представителя общества) в отношении ООО «Корпарация «Шоввис» составлены: акт проверки №000218 от 29.03.2012 (л.д.91); протокол №000003 от 29.03.2012 об административном правонарушении в области строительства по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ (строительство ведется без разрешения на строительство) и по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ (строительство начато без извещения управления о начале таких работ) (л.д.92); протокол №000004 от 29.03.2012 об административном правонарушении в области строительства по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ (нет положительного заключения экспертизы на проектную документацию и на результаты инженерных изысканий) (л.д.93). 29.03.2012 обществу выдано предписание №000002 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (л.д.96). На основании протоколов об административных правонарушениях от 29.03.2012 заместителем начальника управления Магомедовым Т.Р. в отношении ООО «Корпорация Шоввис» вынесены: - постановление №66 от 10.04.2012 по делу об административном правонарушении в области строительства по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ о привлечении общества к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 500тыс.руб. (л.д.94); - постановление №67 от 10.04.2012 по делу об административном правонарушении в области строительства по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ о привлечении общества к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 100 тыс.руб. (л.д.95). Полагая, что решения административного органа от 10.04.2012 №66 и №67, а также предписание от 29.03.2012 №000002, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, общество 19.04.2012 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанных решений незаконными и об их отмене, а предписания недействительным (с учетом уточнения требований). В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее- Закон №294-ФЗ) основаниями для проведения внеплановой проверки являются, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Согласно частям 9 и 10 статьи 10 Закона №294-ФЗ заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. В нарушение указанных норм закона управлением вопрос о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Корпорация «Шоввис» с органами прокуратуры не согласован, доказательства об этом в суд не представлены. Кроме того, в обращении органа местного самоуправления не указано, какие факты и основания послужили для этого органа поводом для повторного обращения в орган государственного надзора в области строительства для проведения повторной внеплановой проверки. В соответствии с частями 1, 2 статьи 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 по делу n А63-11860/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|