Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу n А63-11978/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 22 ноября 2012 года Дело № А63-11978/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 22 ноября 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2012 по делу № А63-11978/2012 (судья Аксенов В.А.) по заявлению индивидуального предпринимателя главы КФХ Денисенко Михаила Николаевича, с. Кочубеевское (ОГРН 305264804910000, ИНН 261000220724) к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края, г. Ставрополь (ОГРН 1022601955970, ИНН 2634053310) об оспаривании отказа в выплате субсидии и об обязании выплатить субсидии, третье лицо Министерство финансов Ставропольского края, г. Ставрополь (ОГРН 1022601983337, ИНН 2634038135), при участии в судебном заседании: Денисенко М.Н. лично и его представителя Ишханова И.О. по доверенности от 30.07.12; от Министерству сельского хозяйства Ставропольского края Кязимовой Л.Г. по доверенности № 17-43 от 20.11.12, Дудникова С.В. по доверенности от 06.07.12., УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 20.09.2012 удовлетворено заявление индивидуального предпринимателя главы КФХ Денисенко Михаила Николаевича (далее – предприниматель, заявитель) к Министерству сельского хозяйства Ставропольского края (далее – министерство) об оспаривании бездействия министерства в части не выплаты субсидии в сумме 457 983 рубля 48 копеек в пределах лимита 2011 финансового года на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства и обязании министерства выплатить заявителю указанную сумму. Суд указал на нарушение заинтересованным лицом положений статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 26 Административного регламента предоставления министерством государственной услуги по предоставлению за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 15.09.2009 N 190 (далее – Административный регламент). К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Ставропольского края (далее – третье лицо). В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда и принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права. В частности, министерство считает неправомерным вывод суда о нарушении им пункта 26 Административного регламента, поскольку в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год лимит бюджетных ассигновании по расходному обязательству по предоставлению субсидии исчерпан. Предприниматель в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании представители участников процесса поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие третьего лица, извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом. Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям. Как видно из материалов дела, предприниматель является сельскохозяйственным товаропроизводителем, включенным министерством в реестр субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства Ставропольского края. На основании заключенного с ООО «Южный дом» договора поставки от 28.02.2011 №178 предпринимателем приобретено сельскохозяйственное оборудование производства компании «Матермакк Рус» - пневматическая сеялка точного высева MS 4100 (8*70) с функцией внесения удобрений анкерными сошниками, с комплектом высевающих дисков для подсолнечника и кукурузы, стоимостью 1 801 400 рублей, которые были уплачены заявителем поставщику платежными поручениями от 01.03.2011 №7, от 21.10.2011 №24, и от 01.11.2011 №25. 14.11.2011 года предприниматель обратился с заявлением в министерство на предоставление государственной услуги в виде возврата 30 процентов стоимости приобретенной продукции. К заявлению были приложены документы, подтверждающие приобретение заявителем сельскохозяйственной техники. По результатам рассмотрения заявления предприниматель не был включен министерством в реестр получателей субсидии на 2011 год в связи с исчерпанием предоставленного бюджетом Ставропольского края лимита в сумме 61 000 000 руб., о чем заявитель был надлежащим образом уведомлен 30.11.2011. Согласно Закону Ставропольского края от 23.12.2011 «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2011 год», с 26.12.2011 года установленный бюджетом Ставропольского края лимит в сумме 61 000 000 рублей был увеличен на сумму 30 500 000 рублей. В связи с увеличением лимита на предоставление государственной услуги заявитель был включен в список получателей субсидий, однако фактической выплаты денежных средств произведено не было в связи с реальным отсутствием денежных средств. Указанная денежная сумма была включена министерством в кредиторскую задолженность, как подлежащая выплате предпринимателю. Заявитель неоднократно обращался в адрес заинтересованного лица с требованием сообщении результатов рассмотрения его обращения от 14.11.2011 года, после чего письмом от 01.06.2012 года министерство отказало предпринимателю в выплате субсидии на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства в 2011 году на сумму 457983 рубля 48 копеек, в связи с невозможностью произвести выплату указанной субсидии, обосновав свой отказ тем, что Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2012 год» бюджетные ассигнования на выплату субсидий на возмещение части стоимости приобретенных технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства в 2011 году не предусмотрены. Таким образом, с 26.12.2011 года по 31.12.2011 года у министерства возникла обязанность по перечислению суммы спорной субсидии заявителю, которая исполнена не была по причине наличия выделенного лимита, но реального отсутствия денежных средств. Посчитав бездействие министерства в 2011 финансовом году незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, правомерно исходил из следующего. В соответствии со статьей 78 БК РФ - Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Согласно части 2 статьи 78 БК РФ - Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: 1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; 2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Согласно подпункта2 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждением), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным(муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Согласно Постановлению Правительства Ставропольского края от 18.02.2009 года №38-П (далее – Постановление №38-П)- Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), включенным министерством в реестр субъектов государственной поддержки сельскохозяйственного производства Ставропольского края. Пунктом 3 Постановления №38-П предусмотрено, что субсидии предоставляются получателям в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год, в размере 30 процентов стоимости продукции, за исключением поставленной по договору финансовой аренды (лизинга). Сумма субсидии рассчитывается без налога на добавленную стоимость. Субсидии предоставляются получателям при следующих условиях: приобретение новой продукции в соответствии с перечнем технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края, часть стоимости которых подлежит субсидированию за счет средств бюджета Ставропольского края, ежегодно утверждаемым Правительством Ставропольского края; Согласно пункта 6 Постановления №38-П, предоставление субсидий осуществляется на основании следующих документов: 1) заявление на предоставление субсидий по форме, утверждаемой министерством; 2) справка-расчет причитающихся сумм субсидий по форме, утверждаемой министерством; 3) копии договоров на приобретение продукции с приложением копий счетов, счетов-фактур, накладных, платежных поручений, подтверждающих оплату приобретенной продукции, заверенные руководителем получателя; 4) копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1, заверенные руководителем получателя; 5) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и сборам. Документы, предусмотренные подпунктами "1" - "4" настоящего пункта, представляются получателем в министерство не позднее 10 декабря текущего года. Согласно ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ от 27.07.2010 года (далее – Закон №210-ФЗ) - Заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги. Согласно подпункта1 пункта 1 статьи 6 Закона №210-ФЗ - Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. В соответствии с пунктом 26 Административного регламента, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги в следующих случаях: представленные документы не подтверждают право заявителя на предоставление государственной услуги; приобретенная продукция не соответствует перечню технических средств и оборудования для сельскохозяйственного производства Ставропольского края, часть стоимости которых подлежит субсидированию за счет средств бюджета Ставропольского края, ежегодно утверждаемому Правительством Ставропольского края; заявителем не устранены замечания, повлекшие приостановление предоставления государственной услуги, в сроки, установленные пунктом 18 настоящего Административного регламента; в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год лимит бюджетных ассигнований по расходному обязательству по предоставлению субсидии исчерпан. Согласно статье 6 БК РФ - Понятия и термины, в целях настоящего Кодекса, применяются следующие понятия и термины: лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде); текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2012 по делу n А61-1352/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|