Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу n А15-235/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ессентуки                                                                               Дело № А15-235/2012

06 декабря 2012 г.                                                                              

           

Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 г.,

Полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2012 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белов Д.А. Семенов М.У.

           при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Даг-С-Газ»  на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 июля 2012 г.  по делу № А15-235/2012,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Даг-С-Газ» (ИНН 0500000351 ОГРН 1020502460384),

к Межрайонной инспекции ФНС России №5 по РД (ИНН 0522013770 ОГРН 1040501302775),

 о признании незаконным бездействия выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченных сумм налога на добавленную стоимость в размере 6 404 762руб. и налога на прибыль организаций в размере 10 326 194,44 руб. в том числе 6 766 872,41 руб. за 2005 год и 3 559 322,04 руб. за 2006 год), и обязании налоговый орган возвратить излишне уплаченные суммы налога на добавленную стоимость в размере 6 404 762руб. и налога на прибыль организаций в размере 10 326 194,44 руб. в том числе 6 766 872,41 руб. за 2005 год и 3 559 322,04 руб. за 2006 год, (судья Магомедов Р. М.),

при участии в судебном заседании:

от ОАО «Даг-С-Газ»: Цивилько Ю.А. по доверенности от 21.09.12., Смирнов А.Е. по доверенности от 28.05.12;

от  Межрайонной инспекции ФНС России №5 по РД: Салихов Ш.С. по доверенности от 16.11.2012.

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Даг-С-Газ» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России №5 по РД о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченных сумм налога на добавленную стоимость в размере 6 404 762руб. и налога на прибыль организаций в размере 10 326 194,44 руб. в том числе 6 766 872,41 руб. за 2005 год и 3 559 322,04 руб. за 2006 год), и обязании   возвратить излишне уплаченные суммы налога на добавленную стоимость в размере 6 404 762руб. и налога на прибыль организаций в размере 10 326 194,44 руб. в том числе 6 766 872,41 руб. за 2005 год и 3 559 322,04 руб. за 2006 год).

Решением  Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 июля 2012 г. производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия МРИ ФНС России №5 по РД, выразившемся в невынесении решений о возмещении НДС за декабрь 2005 года в размере 533 764 руб., за март 2006 года - 1640 817 руб., за июль 2006 года-833 996 руб., и обязании возместить из бюджета НДС в размере 3 013 577 руб. прекращено. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.

Решение в части прекращения производства по делу мотивировано тем, что по данному вопросу принят судебный акт по делу А15-2458/2011. В остальной части требований отказано в связи с тем, что уточненные декларации по НДС, согласно которым подлежит возмещению из бюджета НДС, а также налоговые декларации по налогу на прибыль, в которых уменьшена налоговая обязанность общества, поданы после проведения выездной налоговой проверки, установившей недоимку по НДС и по налогу на прибыль, и по истечении трех лет со дня окончания налогового периода и срока уплаты. 

Общество подало апелляционную жалобу, в которой, в которой просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное. Указывает, что суд неправильно применил нормы права и дал неправильную оценку доказательствам. Указывает, что суд неправильно применил нормы права, в частности, статью 176 НК РФ, неправомерно прекратил производство по делу, так как требования о возмещении НДС в данном деле  не заявлялись, спор касался   возврата налогов в порядке статьи 78 НК РФ. Суд не учел, что переплата образовалась вследствие подачи уточненных деклараций. Суд неправильно принял решение в отношении НДС за июль 2006, так как это требование не заявлялось.

Представители общества доводы поддержали.

Налоговая инспекция просит отказать в удовлетворении требований, так как решение суда является законным и обоснованным.

Представитель инспекции доводы поддержал.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и проверив законность судебного акта в порядке, установленном  главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25 июля 2012 г.  подлежит  оставлению без изменения.

Из материалов дела усматривается.

ООО «Даг-С-Газ» зарегистрировано в МРИ ФНС России №5 по РД с 09.11.2009 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1020502460384 с присвоением ИНН 0500003514.

Обществом с ограниченной ответственностью «ДАГ-С-ГАЗ» в Межрайонную инспекцию ФНС России по работе с крупнейшими налогоплательщиками по Республике Дагестан ежемесячно подавались налоговые декларации по НДС, а также налоговые декларации по налогу на прибыль.

По результатам проведения МРИ ФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по РД выездной налоговой проверки  решением  №11/2-19/н от 17.08.2007 за 2005-2006 годы был сделан вывод о необоснованном применении налоговых вычетов   по НДС на 8 061 476,00 рублей, что повлекло начисление налоговым органом недоимки по НДС   в размере 8 061 476,00 рублей.

Налоговой инспекцией также установлено завышение расходов при исчислении налога на прибыль на 43 025 810,18 рублей, что повлекло начисление   налога на прибыль организаций  в размере 10 153 652 рублей, в том числе: за 2005 год в размере 6 766 872 рублей и за 2006 год в размере 3 386 780 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.11.2007 по делу А15-1910/2007 признано правомерным решение налоговой инспекции.   Постановлением кассационной инстанции от 04.05.2008  оставлено без изменения решение суда о правомерности  решения налоговой инспекции от 17.08.2007 № 11/2-19/н. о начислении налога на прибыль за налоговый период 2005, 2006 год, а также НДС за исключением НДС за май, июнь, июль 2005 года.

Начисленные решением налоговой инспекции от 17.08.2007 № 11/2-19/н. НДС и налог на прибыль уплачены обществом платежными поручениями №72 от 02.04.2009 и №148 и 150 от 22.06.2009 (том 1 л.д. 148-150).

16.05.2011 и 20.05.2011  общество подало уточненные декларации по НДС за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2005 года, январь и март 2006 года; по налогу на прибыль: за полугодие 2005 года, 9 месяцев 2005 года, 2005 год, 1 квартал 2006 года, полугодие 2006 года, 2006 год.

Согласно почтовым уведомлениям, названные декларации были вручены представителю налогового органа 23 и 24 мая 2011 года.

Одновременно общество подало заявления о возврате в соответствии с пунктом 6 статьи 78 НК РФ излишне уплаченной суммы НДС – 6 404 762 рубля по платежному поручению № 72 от 02.04.2009 (том 2 л.д.70-71), в том числе НДС: за июль 2005 года 793 220,00 рублей,  за август 2005 года 686 441 рублей, за сентябрь 2005 года 578 623 рублей, за октябрь 2005 года 1 144 067 рублей, за ноябрь 2005 года 1 021 005 рублей, за декабрь 2005 года 1 429 900 рублей, за январь 2006 года 45 762 рублей, за март 2006 года 2 941 081 рублей;  а также  заявление  о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль 10 326 194,44 рублей по платежным поручениям № 148 и 150 от 22.06.2009, в том числе:  6 766 872,41 рублей за 2005 год и 3 559 322,04 рублей за 2006 год.

Налоговая инспекция  оставила заявления налогоплательщика без удовлетворения.

06.02.2012 общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьями 198, 200 АПК РФ для признания   ненормативного правового акта налогового органа недействительным, действия или бездействия незаконным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, действия или бездействия  закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых решений, действия, бездействия  действующему законодательству, а также факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

В свою очередь, инспекция в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязана принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 НК РФ  сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ  заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 8 статьи 78 НК РФ  решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

В соответствии со статьей  80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

В соответствии со статьей  81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

В соответствии со статьей  88 НК РФ:

1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 настоящего Кодекса.

По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

При определении суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода, налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную в порядке статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации сумму налога на суммы налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу n А77-999/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также