Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А15-1341/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А15-1341/2012 07 декабря 2012 г. Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 г., Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2012 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения «Агульское районное ветеринарное управление» на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.09.2012 по делу № А15-1341/2012 по заявлению государственного бюджетного учреждения «Агульское районное ветеринарное управление» (ИНН0501000393, ОГРН 1020501802265) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан о признании ничтожным протокола об административном правонарушении от 17.05.2012 №ВЗ-1646 и незаконным постановления о привлечении к административной ответственности от 14.06.2012 №98, в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ: государственное бюджетное учреждение «Агульское районное ветеринарное управление» (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Управлению Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора по Республике Дагестан (далее - управление, заинтересованное лицо) о признании ничтожным протокола об административном правонарушении от 17.05.2012 №ВЗ-1646 и незаконным постановления от 14.06.2012 №98 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Решением суда от 13 сентября 2012 года производство по делу в части требований государственного бюджетного учреждения «Агульское районное ветеринарное управление» о признании ничтожным протокола Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан по делу об административном правонарушении от 17.05.2012 №ВЗ-1646 прекращено, в остальной части в удовлетворении заявления государственного бюджетного учреждения «Агульское районное ветеринарное управление» отказано. Решение мотивированно наличием факта правонарушения в действиях общество, отсутствием нарушений процедуры привлечения общества к ответственности. В части прекращения производства по заявлению решение мотивированно тем, что кодексом не предусмотрено право и порядок обжалования в суд протоколов об административном правонарушении. Не согласившись с принятым решением, государственное бюджетное учреждение «Агульское районное ветеринарное управление» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что в соответствии с законодательством Республики Дагестан Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан не обладает полномочиями контролирующего органа в сфере сельхоз надзора. Административным органом не доказан факт правонарушения, вина учреждения не установлена. Кроме того, признание ничтожным протока об административном правонарушении, не является самостоятельным требованием учреждения, а представляет из себя довод заявления, связанный с невозможностью признания протокола надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении. Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Дагестан представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 13.09.2012 по делу № А15-1341/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 17.02.2012 №105 управлением в период с 02.04.2012 по 20.04.2012 в отношении учреждения проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации в области ветеринарии по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным. В ходе проверки выявлены факты нарушения требований Федерального закона от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 №422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, пункта 1.6 Инструкции по применению вакцин против бруцеллеза, Инструкции по применении вакцин против ящура от 21.06.2005, Инструкции по применению вакцин против сибирской язвы, Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, Ветеринарных правил ВП 13.31302-9 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез», Инструкции по применению вакцины против бруцеллеза овец и коз и инфекционного эпидидимита баранов РЕВ-1 живой сухой. Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 20.04.2012 №105 составленном в присутствии представителя учреждения, о чем свидетельствует подпись в указанном акте (том №1 л.д.22). По данному факту управлением в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 17.05.2012 №ВЗ-1646. Протокол составлен в отсутствии представителя учреждения извещённого о времени месте составления протокола письмом-уведомлением (том №1 л.д. 23). Определением о назначении времени и мечта рассмотрения материалов административного дела от 17.05.2012 учреждение извещено надлежащим образом о времени и месте вынесения постановления (том №1 л.д.31). Постановлением управления от 14.06.2012 №98 учреждение привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 10.6 Кодекса нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из буквального толкования приведенной нормы закона следует, что административная ответственность по статье 10.6 Кодекса наступает не только за нарушение правил карантина животных, но и за нарушение других ветеринарно-санитарных правил. В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» (далее - Закон о ветеринарии) под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Данной статьей предусмотрено осуществление государственного ветеринарного надзора в качестве одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации, направленных на достижение указанных целей. Государственный надзор направлен на выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также на осуществление надзора за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий за соблюдением им действующих ветеринарных норм и правил. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Правонарушение выразилось в том, что в учреждении отсутствуют журналы регистрации учета больных животных, амбулаторные журналы, журнал противоэпизоотических мероприятий на всех ветеринарных участках. Изложенное свидетельствует о недопустимом бездействии учреждения по выполнению обязанностей связанных с непосредственной деятельностью привлекаемого к ответственности лица. В соответствии с пунктом 1.1 Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Минсельхозом СССР 03.09.1975 (далее - Инструкция), учет и отчетность в ветеринарном деле основаны на первичной регистрации и обобщении данных о движении заболеваний и падеже животных (включая птиц, пушных зверей, разводимых в хозяйствах, рыб и пчел), диагностических исследованиях, профилактических, лечебных и ветеринарно-санитарных мероприятиях, проводимых учреждениями государственной ветеринарной сети и работниками ветеринарной службы в колхозах, совхозах, комплексах, других хозяйствах, на предприятиях и в организациях, а также на транспорте и государственной границе. Ветеринарный учет и ветеринарная отчетность дают объективную информацию о ветеринарно-санитарном состоянии животноводства, объеме и эффективности мероприятий по сохранению поголовья скота, птицы и животных других видов, результатах надзора за санитарным качеством продукции животноводства, транспортировкой животных, продуктов и сырья животного происхождения. В порядке пункта 1.3 Инструкции первичную регистрацию заболеваний и падежа животных, а также диагностических исследований, профилактических, лечебных, ветеринарно-санитарных мероприятий и ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляемых должностными лицами ветеринарной службы, ведут в журналах, книгах, карточках единой формы, установленной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР. Записи полагается вести в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по ее окончании. Пунктами 2.1,2.2, 3.7 Инструкции предусмотрено ведение журналов для регистрации больных животных (сельхозучет, форма №1-вет), для записи противоэпизоотических мероприятий (сельхозучет, форма №2-вет), учета дезинфекции, дезинсекции и дератизации (сельхозучет, форма №10-вет). При этом в пункте 2.2.4 Инструкции установлено, что сведения в журнал для записи противоэпизоотических мероприятий заносят в день проведения работы или на следующий день. Записи прививок и диагностических (аллергических) исследований должны соответствовать данным актов о проведенных мероприятиях. Запись ведут раздельно по каждому виду животных (включая птиц). В нарушение указанных требований на момент проверки в учреждении отсутствовали документы учета и ветеринарной отчетности, акты о проведенных противоэпизоотических лечебно-профилактических мероприятиях. В постановлении о привлечении к административной ответственности указанно, что учреждением так же нарушены требования Приказа МСХ РФ от 16.11.2006 г. №422 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, а именно : - на корешке ветеринарного свидетельства ф.№1 205№0014283 от 28.03.2012 не указаны запись об исследовании на бруцеллез, опись животных; - на корешке ветеринарного свидетельства ф.№2 205№0047144 от 31.03.2012 не указаны номера клейм, отсутствует ветеринарно - санитарная экспертиза боенского мяса; - на корешке ветеринарной справки ф.№4 205№003782 от 30.12.2012 не указаны сведения о количестве продукции, ее вес, дата выработки, номер и форма клейма, продукция направляется в Агульское ЦРБ для использования в пищу без ограничений, без проведения ветеринарно - санитарной экспертизы. В соответствии с пунктами 1.1-1.4 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 16.11.2006 №422 (ред. от 19.03.2010), зарегистрирован Минюстом 24 ноября 2006 г. №8524) Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Управление не представило на обозрение суда ветеринарно-сопроводительные документы, а именно акт вакцинации против ящура МРС от 21.12.2011, акт вакцинации против сибирской язвы МРС, а также корешки ветеринарных свидетельств, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А15-896/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|