Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2012 по делу n А63-10249/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ессентуки                                                                          

17 декабря 2012 года                                                                                    Дело № А63-10249/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2012 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Белова Д.А.,

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания               Петросян Л.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орловское ДСУ» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.10.2012 по делу № А63-10249/2012

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Орловское ДСУ» (ИНН 6126012171 ОГРН 1076126000356)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887, ОГРН 1022601989508)

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: министерство дорожного хозяйства Ставропольского края; комитет Ставропольского края по государственному заказу; ГУП СК Буденновское МДРСУ; ГУП СК Минераловодское ДРСУ; ООО «ДМД»,

о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов по делу № РЗ-184-2012 от 24.04.2012  (судья Алиева А.К.)

при участии в судебном заседании:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края: Доценко Н.Г. (доверенность от 11.01.12);

в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственность «Орловское ДСУ» (далее – заявитель, общество, ООО «Орловское ДСУ») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее – антимонопольный орган, управление, УФАС по СК), третьим лицам, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора: министерству дорожного хозяйства Ставропольского края, комитету Ставропольского края по государственному заказу о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов по делу № РЗ-184-2012 от 24.04.2012.

Определениями суда от 13.06.2012 и  20.08.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ГУП СК Буденновское МДРСУ, г. Буденновск, ГУП СК Минераловодское ДРСУ, Минераловодский район, с. Левокумка, ООО «ДМД», г. Ставрополь.

Решением суда от 17.10.2012 в удовлетворении заявления общества отказано.

Не согласившись с таким решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда от 17.10.2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании 10.12.2012 представитель управления просил решение суда от 17.10.2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующими файлом размещена 24.11.2012 на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ, вступившего в силу 01.11.2010).

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями #M12293 0 901821334 1265885411 7716944 1376109634 567009903 100790 3764586642 2285564532 2104396949ст. ст. 268 – 271#S#M12293 1 901821334 1265885411 7716946 2728605473 567009903 100790 4294967294 3764582560 40394781 АПК РФ#S, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, приказом комитета Ставропольского края по государственному заказу от 21.02.2012 № 01-08/808 государственный заказ на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 44+700 - км 73+590 для государственных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 482-ЭА (№0121200002812001023) был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08.06.2006 № 342 (далее – Положение о взаимодействии).

На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы четыре заявки; заявку подало, в том числе, ООО «Орловское ДСУ».

06 апреля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, в ходе которого заявке с порядковым номером 4 (ООО «Орловское ДСУ») отказано в допуске к участию в аукционе (протокол № 482-ЭА от 06.04.2012).

ООО «Орловское ДСУ» обжаловало в УФАС по СК действия государственного             заказчика – министерства дорожного хозяйства Ставропольского края, уполномоченного          органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной          комиссии  комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной                       форме   № 482-ЭА (0121200002812001023) на право заключения государственного контракта          на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 44+700 - км 73+590. По результатам рассмотрения жалоба общества решением УФАС по СК по делу № РЗ-184-2012 от 24.04.2012  признана необоснованной.

Оспаривая решение антимонопольного органа, используя право на судебную защиту, ООО «Орловское ДСУ» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица                    вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия)                     органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают,                 что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие)                         не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их                      права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической                  деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Процедурные вопросы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регламентированы Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 08.05.2009 № 93-ФЗ в Закон № 94-ФЗ введена глава 3.1, в которой регулируется размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Документация об аукционе содержала приложение № 4 к Техническому заданию аукционной документации «Требования к техническим характеристикам и количеству основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту участка автомобильной дороги Александровское - Новоселицкое - Буденновск, км 44+700 - км 73+590 (далее – Приложение № 4) и не содержала указаний на товарные знаки используемых товаров.

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об                 услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Во исполнении требований вышеуказанной нормы Закона № 94-ФЗ государственный заказчик – министерство дорожного хозяйства Ставропольского края установил в п. 24 «Доски обрезные (береза, липа)» требования к качеству, техническим характеристикам вышеуказанного товара (материала).

Согласно части 3 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. В соответствии с частью 9 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Перечень документов и сведений, которые должны содержаться в первой части заявки определен в части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ.

В силу подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть                 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об               открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (часть 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ). Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в             электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ).

Согласно пункту 9 Положения о взаимодействии заказчик направляет в комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ и утвержденную должностным лицом заказчика.

После утверждения документации об аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию об используемом при выполнении работ товаре на соответствие требованиям аукционной документации. Из Закона № 94-ФЗ следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии, рассматривающих заявки.

На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовется.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Орловское ДСУ» заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с положениями документации и Закона № 94-ФЗ.

Согласно Положению о взаимодействии, уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки участников на соответствии их требованиям аукционной документации.

Так, в пункте 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации указано следующее «все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме».

Аукционной комиссией уполномоченного органа 06.04.2012  составлен протокол № 482-ЭА рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной             форме, согласно которого отказано в допуске заявке ООО «Орловское ДСУ» (порядковый            номер заявки 4) на основании части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ – обоснование принятого решения «В заявке участника размещения заказа по позиции № 24 сведения о                      технических

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2012 по делу n А63-7126/2010. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить частично  »
Читайте также