Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 по делу n А63-13229/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Ессентуки 20 декабря 2012 года Дело №А63-13229/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2012 года. Полный текст постановления изготовлено 20 декабря 2012 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Афанасьевой Л.В., Белова Д.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 16.10.2012 по делу № А63-13229/2012 (судья Капункин Ю.Б.) по заявлению Администрации муниципального образования с. Сотниковское (ОГРН 1022602423755, ИНН 2605010470) к Благодарненскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в лице главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Благодарненскому району Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (ОГРН 1042600339737, ИНН 2634063830) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Ставропольского края от 16.10.2012 удовлетворено заявление Администрации муниципального образования с. Сотниковское (далее – администрация, заявитель) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в лице главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Благодарненскому району (далее – Росреестр, административный орган, управление) об оспаривании постановления от 02.08.2012 № 61 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). В апелляционной жалобе Росреестр просит отменить решение и отказать в удовлетворении требования общества, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела. Административный орган считает ошибочным вывод суда о недоказанности вменяемого правонарушения и утверждает, что материалами дела подтверждается использование администрацией земельного участка не по целевому назначению, а именно – под размещение полигона для отходов бытового мусора. Администрация отзыва на апелляционную жалобу не направила. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие участников дела, письменно уведомивших суд о возможности рассмотрения дела в таком порядке. Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 – 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю от 06.06.2012 №01-15/05/361 в период с 19 по 26 июня 2012 года в отношении администрации проведена проверка, по результатам которой 26.06.2012 составлен акт №12-15/05/361 о том, что земельный участок площадью 0,7 га, входящий в земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 7,0 га, кадастровый номер 26:13:161004:0007, расположенный в границах села Сотниковское, принадлежащий администрации на праве постоянного (бессрочного) пользования, используется для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов (ТБО). По данному факту 27.07.2012 в отношении администрации Росреестром составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что спорный земельный участок используется не по целевому назначению. Постановлением от 02.08.2012 № 61 администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.8 Кодекса, в виде штрафа в размере 40000 рублей и выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства в срок до 05.02.2012. Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация обжаловала его в судебном порядке. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности; соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу частей 1, 2, 3 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Согласно части 1 статьи 8.8 Кодекса использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективная сторона указанного правонарушения выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере использования земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной, а субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица. Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлена обязанность использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено статьей 7 ЗК РФ, при этом в качестве отдельной категории выделяются земли сельскохозяйственного назначения. В силу статей 77, 78 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства и используемые для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей. При этом действующим законодательством не предусмотрена возможность использования под полигон земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства. В силу пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Пунктами 1, 2 статьи 13 Закона № 89-ФЗ установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в статье 1 Закона № 89-ФЗ определено, что размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). В соответствии с пунктом 2.1. СанПиНа 2.1.7.1038-01 почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16, предусматривают, что полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Рекомендуется создание централизованных полигонов для групп населенных пунктов. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (часть 1 статьи 8 Закона № 89-ФЗ). Аналогичное положение закреплено пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (часть 2 статьи 8 Закона № 89-ФЗ). Аналогичные положение закреплено пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Судом первой инстанции установлено, что земельный участок площадью 7,0 га, местоположение: Благодарненский район на территории МО с. Сотниковское, категории: земли сельскохозяйственного назначения, с целевым назначением - полигон для отходов бытового мусора, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 26:13:161004:0007, что подтверждается кадастровым планом земельного участка от 21.11.2006 № 13-2/06-3986. В свою очередь, данный земельный передан заявителю в постоянное (бессрочное) пользование распоряжением от 30.01.2007 №48 Главы администрации Благодарненского муниципального района для размещения полигона ТБО. Пунктом 3 данного распоряжения администрации предписано использовать земельный участок Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 по делу n А63-11745/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|