Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А20-1178/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

г. Ессентуки                                                                                    Дело №А20-1178/2012

25 декабря 2012 года                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2012

Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2012

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Параскевовой С.А. (судья-докладчик),

судей: Афанасьевой Л.В., Цигельникова И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу заявителя – открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога» на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2012 по делу А20-1178/2012 (судья Браева Э.Х.)

по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  в лице филиала «Северо-Кавказская железная дорога» (г. Минеральные воды, ул. 22 Партсъезда, 2, ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295)

к межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО (г. Нальчик, ул. И. Арманд, 37 А, ИНН: 0725004443, ОГРН: 1100725002074)

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора:

Федерального агентства железнодорожного  транспорта

о признании недействительным предписания от 16.11.2011 к акту проверки №033-ТБ/ВД от 16.12.2011,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель по доверенности №НЮ-10/248 от 14.09.2012 Егорова Э.К.,

в отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

 

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  (далее  – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО (далее – заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным предписания от 16.11.2011 к акту проверки №033-ТБ/ВД от 16.12.2011.

Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание является законным, общество обязано исполнить обязанности, возложенные на него этим предписанием. Железнодорожная станция Нальчик внесена в реестр категорированных объектов. Уведомление направлено в адрес общества. Внеплановая проверка проведена при наличии соответствующих оснований.

Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что в обоснование проведения внеплановой проверки управление не представило не одного факта. Не поименованы документы, отсутствие которых вменяется нарушителю. Акт проверки вынесен не в отношении юридического лица – общества, а его структурного подразделения. Управлением не произведено категорирование. Общество не извещено о проведении проверки. Фант непроведения категорирования и неизвещения общества установлен вступившим в законную силу решением арбитражного суда кабардино-Балкарской Республики от 26.03.2012 по делу А20-361/2012.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в нем.

До рассмотрения апелляционной жалобы от заинтересованного лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей.

В судебном заседании представитель заявителя  поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Иные лица о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, представителей не направили.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их  отсутствие.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в пределах доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, изучив и оценив в совокупности материалы дела, заслушав представителя заявителя, приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 02.11.2011в управление поступило письмо от Управления ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике /№62/6/10-5683 об организации внеплановых проверок состояния защиты объектов железнодорожного транспорта.

На основании распоряжения заместителя начальника управления от 22.11.2011 №084-ТБ управлением в отношении железнодорожной станции «Нальчик» произведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки установлено, что общество не обеспечило проведение оценки уязвимости железнодорожной станции «Нальчик», порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в этой области о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства в деятельности объектов транспортной инфраструктуры.

После проверки обществу вынесено предписание, согласно содержанию которого обществу необходимо составить план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции «Нальчик», обеспечить проведение оценки уязвимости станции, разработать порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней угрозы и уровней безопасности, разработать порядок информирования компетентных органов.

Считая, что предписание вынесено в нарушение требований закона, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

На основании пункта 6 статьи 2 Федерального закона №294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее – Закон №294-ФЗ) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Как указано в пункте 1 статьи 17 Закона №294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

В силу статьи 4 Федерального закона  №16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее – Закон №16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» приведен перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Пунктом 15 указанного приложения к таким объектам отнесены и объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

В силу статьи 6 Закона №16-ФЗ количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно статье 5 Закона №16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается Минтрансом России. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №43 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Приказ Минтранса от 08.02.2011 №43) предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта (пункт 5.7).

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона №16-ФЗ категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами  в  области  обеспечения   транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной  власти,  осуществляющим  функции  по  выработке  государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №397 утверждено Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, в соответствии с которым Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, в том числе: категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности; ведение реестра

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2012 по делу n А63-11374/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью  »
Читайте также