Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А63-14635/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А63 -14635/2012 15 марта 2013 г. Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 г., Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2013 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Афанасьевой Л.В., Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2012 года по делу №А63-14635/2012, по заявлению государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь о признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении от 03.09.2012 № 433 и предписания от 16.07.2012 № 150, при участии в судебном заседании: от Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю: Бондаренко Е.Н. по доверенности от 29.12.2012 № 18643-01, Романов Ю.В. по доверенности от 11.01.2013 № 178-13; от ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»: Олейник П.А. по доверенности от 27.12.2012 № 05-ю.
УСТАНОВИЛ: государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее - предприятие, заявитель, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 318 о признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении от 03.09.2012 № 433 и предписания от 16.07.2012 № 150. Определением суда от 04.12.2012 объединены в одно производство дела № А63-14635/2012 и № А63-14918/2012, объединенному делу присвоен № А63-14635/2012. Определением от 13 сентября 2012 года заявление предприятия принято к производству судебное заседание назначено на 03 октября 2012 года. Указанное определение опубликовано на сайте суда 18 сентября 2012 года. При оглашении резолютивной части обжалуемого судебного акта стороны участвующие в деле обеспечили явку представителей. Суд первой инстанции принял надлежащие меры по извещению лиц участвующих в деле. Апелляционная жалоба принята к производству определением от 30 января 2013 года, указанное определение опубликовано 06.02.2013 года на сайте суда, и получено сторонами по почте. В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны обеспечитили явку представителей. Решением суда от 19 декабря 2012 года в удовлетворении заявленного требования государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, отказать. Решение мотивированно тем, что действия предприятия образуют состав вменяемого правонарушения, административным органом не допущено нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что в оспариваемом постановлении в качестве представителя лица привлекаемого к ответственности указана Зотова Н.Н., однако подпись о получении копии постановления указана Клинчаева А.А., не обладающего полномочиями на представление интересов общества в рассматриваемом административном деле. Кроме того административным органом в оспариваемом предписании не указан порядок и срок обжалования предписания и место его составления. Акт проверки послуживший основанием для привлечения общества к административной ответственности, составлен в отношении филиала юридического лица, что является основанием для отмены оспариваемого постановления. В судебном заседании представитель ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», Олейник П.А. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. От территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю получен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное. В судебном заседании представители территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю: Бондаренко Е.Н. по доверенности от 29.12.2012 № 18643-01, Романов Ю.В. поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2012 года по делу №А63-14635/2012 следует оставить без изменения. Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» от 29 июня 2012 года №239-07 р/в, административным органом проведены указанные в распоряжении контрольные мероприятия, по результатам которого составлен акт проверки № 307 от 16 июля 2012. 16.08.2012 года в присутствии представителя учреждения составлен протокол об административном правонарушении, копия протокола получена представителем учреждения, и содержит сведения о времени и месте рассмотрения административного дела. Постановлением № 433 от 03.09.2012 Управления ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что при подаче питьевой воды жителям п. Затеречный были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно п. 2.2, 3.3, 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям содержания железа (двукратное превышение), содержанию иона аммония по азоту (превышение в 1,6 раз). Кроме того предприятию было вынесено предписания от 16.07.2012 № 150 об устранении выявленных нарушений санитарных правил. Не согласившись с вышеуказанными постановлением и предписанием, предприятие обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим заявлением. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Согласно статье 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Согласно ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В силу пункта 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества установлены Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В соответствии с п. 3.1 Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические показатели. На основании статьей 4 и 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 № 307 (далее - Правила № 307), действующие на момент вынесения оспариваемого постановления, коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 9 Правил № 307 исполнителем должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. В силу пункта 49 Правил № 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества установлены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Данные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Требования названных санитарных правил должны выполняться при эксплуатации систем водоснабжения, а качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарных правил. Питьевая вода должна Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А25-2630/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|