Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А63-14635/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                            Дело № А63 -14635/2012

15 марта 2013 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 г.,

Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2013 г.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Афанасьевой Л.В.,

Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,

           при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зубаловым К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2012 года  по делу №А63-14635/2012,

по заявлению государственного унитарного      предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь,

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, г. Ставрополь

о признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении от 03.09.2012 № 433 и предписания от 16.07.2012 № 150,

при участии  в судебном заседании:

от Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю: Бондаренко Е.Н. по доверенности от 29.12.2012 № 18643-01, Романов Ю.В. по доверенности от 11.01.2013 № 178-13;

от ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал»: Олейник П.А. по доверенности от 27.12.2012 № 05-ю.

 

УСТАНОВИЛ:

государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» (далее - предприятие, заявитель, ГУП СК «Ставрополькрайводоканал») обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 17.07.2012 № 318 о признании незаконными и отмене постановления об административном правонарушении от 03.09.2012 № 433 и предписания от

16.07.2012 № 150.

Определением суда от 04.12.2012 объединены в одно производство дела № А63-14635/2012 и № А63-14918/2012, объединенному делу присвоен № А63-14635/2012.

Определением от 13 сентября 2012 года заявление предприятия принято к производству судебное заседание назначено на 03 октября 2012 года.

Указанное определение опубликовано на сайте суда 18  сентября 2012 года.

При оглашении резолютивной части обжалуемого судебного акта стороны участвующие в деле обеспечили явку представителей.

Суд первой инстанции принял надлежащие меры по извещению лиц участвующих в деле.

Апелляционная жалоба принята к производству определением от 30 января 2013 года, указанное определение опубликовано 06.02.2013 года на сайте суда, и получено сторонами по почте.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны обеспечитили явку представителей.

Решением суда от 19 декабря 2012 года в удовлетворении заявленного требования государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», г. Ставрополь, отказать.

Решение мотивированно тем, что действия предприятия образуют состав вменяемого правонарушения, административным органом не допущено нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности. 

Не согласившись с принятым решением, государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на  незаконность и необоснованность обжалуемого решения. Заявитель указывает, что в оспариваемом постановлении в качестве представителя лица привлекаемого к ответственности указана  Зотова Н.Н., однако подпись о получении копии постановления указана Клинчаева А.А., не обладающего полномочиями на представление интересов общества в рассматриваемом административном деле. Кроме того административным органом в оспариваемом предписании не указан порядок и срок обжалования предписания и место его составления. Акт проверки послуживший основанием для привлечения общества к административной ответственности, составлен в отношении филиала юридического лица, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал», Олейник П.А. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

От территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю получен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.

В судебном заседании представители территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю: Бондаренко Е.Н. по доверенности от 29.12.2012 № 18643-01, Романов Ю.В. поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. 

 Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что  решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19 декабря 2012 года  по делу №А63-14635/2012 следует оставить без изменения.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» от 29 июня 2012 года №239-07 р/в, административным органом проведены указанные в распоряжении контрольные мероприятия, по результатам которого составлен акт проверки № 307 от 16 июля 2012.

16.08.2012 года в присутствии представителя учреждения составлен протокол об административном правонарушении, копия протокола получена представителем учреждения, и содержит сведения о времени и месте рассмотрения административного дела.

Постановлением № 433 от 03.09.2012 Управления ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 руб. за совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что при подаче питьевой воды жителям п. Затеречный были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно п. 2.2, 3.3, 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» по показателям содержания железа (двукратное превышение), содержанию иона аммония по азоту (превышение в 1,6 раз). Кроме того предприятию было вынесено предписания от 16.07.2012 № 150 об устранении выявленных нарушений санитарных правил.

Не согласившись с вышеуказанными постановлением и предписанием, предприятие обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно статье 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Согласно ст. 19 Закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу пункта 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества установлены Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В соответствии с п. 3.1 Сан ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические показатели.

На основании статьей 4 и 7 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 № 307 (далее - Правила № 307), действующие на момент вынесения оспариваемого постановления, коммунальные услуги надлежащего качества - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 307 исполнителем должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В силу пункта 49 Правил № 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества установлены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Данные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением населения питьевой водой. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Требования названных санитарных правил должны выполняться при эксплуатации систем водоснабжения, а качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарных правил. Питьевая вода должна

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2013 по делу n А25-2630/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также