Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А18-157/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ессентуки 26 ноября 2013 года Дело № А18-157/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013 года. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Баканова А.П., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Огай А.К. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Барханоевой Губати Абдурахмановны на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 07.08.2013 по делу № А18-157/2013 по заявлению индивидуального предпринимателя Барханоевой Губати Абдурахмановны (РИ, с.п. Сурхахи, ул. Луговая, 14, ИНН 060700252964), к Министерству экономики и промышленности Республики Ингушетия (РИ, г. Магас, пр. И. Зязикова, 16 а), о понуждении предоставления гранта начинающим предпринимателям (судья Б.Х. Нальгиев), при участии в судебном заседании представителей: от индивидуального предпринимателя Барханоевой Губати Абдурахмановны – Аушев В.Д. по доверенности № 06АА0128621от 19.11.2013; от Министерства экономики и промышленности Республики Ингушетия - Падиев М.А. по доверенности № 2324/03 от 09.10.2013. У С Т А Н О В И Л:
решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 07.08.2013 по делу № А18-157/2013 в удовлетворении исковых требований индивидуального предпринимателя Барханоевой Г.А. (далее – истец, предприниматель, ИП Барханоева Г.А.) к Министерству экономики и промышленности Республики Ингушетия (далее – ответчик, министерство) о понуждении предоставления гранта начинающим предпринимателям отказано. Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Ингушетия от 07.08.2013 по делу № А18-157/2013, предприниматель обратился в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неполно исследованы имеющиеся в деле доказательства. Как указывает заявитель, в связи с программой о предоставления грантов за счет средств федерального и республиканского бюджета начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса истец обратился в Министерство экономического развития Республики Ингушетия (грантодатель) с необходимыми документами для получения гранта. По результатам рассмотрения документов истца, в том числе и бизнес-плана конкурса, конкурсной комиссией вынесено решение о включении Барханоевой Г.А. в итоговый протокол заседания межведомственной конкурсной комиссии от 29.11.2012 г. по предоставлению безвозмездных субсидий, грантов, начинающим предпринимателям. Министерством экономического развития Республики Ингушетия составлен новый список получателей субсидий, который утвержден приказом Министерством экономического развития Республики Ингушетия № 132 от 11.12.2012 г., где предприниматель исключен из списка получателей субсидий, в связи с чем, ранее принятое решение о предоставлении гранта признано незаконным. Апеллянт считает, что грантодатель нарушил федеральное законодательство, отказался от его исполнения в одностороннем порядке. По мнению истца, грантодатель обязан заключить договор по результатам конкурсной комиссии и выдать грант до 300 000 руб. Заявитель считает, что министерство незаконно отказало в заключении договора и выделении гранта. Как указывает ИП Барханоева Г.А., ответчик не вправе отменять решение конкурсной комиссии от 29.11.2012 года на основании приказа № 132 от 11.12.2012 г., так как последний не предусмотрен Положением (о предоставлении грантов за счет средств федерального и республиканского бюджета начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса). Предоставление субсидий (грантов) начинающим предпринимателям в декабре 2012 года Министерством экономического развития РИ произведено в нарушение требований федерального законодательства при отсутствии действующих нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в результате чего нарушены законные права и интересы неограниченного круга лиц, в том числе лиц, участвующих в конкурсе. В целях устранения выявленных нарушений законов прокуратурой республики внесено Министру экономического развития Республики Ингушетия представление об устранений нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц. По мнению истца, суд первой инстанции в своем решении необоснованно ссылается на обстоятельства, которые не имеют значение по делу, а именно, в заявке Барханоевой Г.А, адрес местонахождение предпринимателя не совпадает с адресом, указанным в бизнес-плане «Организация крестьянско-фермерского хозяйства». В отзыве на апелляционную жалобу министерство, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного судебного акта, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель ИП Барханоевой Г.А. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель министерства поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Правильность решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 07.08.2013 по делу № А18-157/2013 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 07.08.2013 по делу № А18-157/2013 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, Постановлением Правительства Республики Ингушетия № 57 от 20.02.2009 г. утверждена Республиканская целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в республике Ингушетия на 2009 - 2012 гг." (далее - Программа), целью которой является обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственным заказчиком и разработчиком указанной Программы определено Министерство экономического развития Республики Ингушетия. Основаниями для разработки Программы явились следующие нормативные правовые акты: Федеральный закон № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 209); Закон Республики Ингушетия № 31-РЗ от 30.12.2008 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия", Постановление Правительства Республики Ингушетия № 137 от 12 мая 2003 г. "О мерах государственной поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Ингушетия". В соответствии с указанными нормативными правовыми актами и во исполнение Приказа Минэкономразвития России № 223 от 23.04.2012 г. "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации", Приказом Министра экономического развития Республики Ингушетия № 1 от 21.10.2011 г. утверждено Положение о порядке предоставления субсидий (грантов) начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, а именно возмещения части арендных платежей, стоимости приобретенных основных средств, материалов, методической и справочной литературы, обучения сотрудников, программного обеспечения, услуг по его обновлению, услуг по получению патентов, лицензий, свидетельств авторских прав, услуг на рекламу (далее - Приказ от 21.10.2011 г. № 1 и Положение Минэкономразвития Ингушетии соответственно). Положение Минэкономразвития Ингушетии содержит критерии и требования, предъявляемые к предпринимателям, участвующим в Программе. Указом Главы Республики Ингушетия № 197 от 15.10.2012 г. создана Межведомственная комиссия Республики Ингушетия по конкурсному отбору заявок начинающих предпринимателей, претендующих на получение субсидии в целях возмещения части затрат по организации собственного дела в 2012 году (далее - Комиссия). Барханоева Г.А. подала заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов 04.10.2012 г. за порядковым номером 32. При участии ее в конкурсе по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства Министерство экономического развития Республики Ингушетия должно было заключить с ней договор о предоставлении гранта и выплатить ей денежные средства из бюджета Республики Ингушетия в виде субсидии. Однако согласно пункту 1.3 Положения процедура конкурсного отбора включает в себя: - подачу претендентами на получение гранта конкурсной заявки в уполномоченную Министерством экономического развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) организацию, осуществляющую функции по приему и проверке конкурсных заявок на предмет соответствия требованиям и условиям настоящего Положения (далее-Уполномоченная организация); - рассмотрение и принятие решения межведомственной конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства на основании Указа Главы Республики Ингушетия с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей, по допущенным на конкурсный отбор заявкам претендентов; - заключение Министерством с победителями конкурсного отбора договоров о предоставлении гранта. Согласно пункту 4 того же Положения получатель гранта обязан использовать грант исключительно по целевому назначению в соответствии с бизнес-планом и заключенным договором о предоставлении гранта. Суд первой инстанции правильно определил характер спорных правоотношений и применил нормы права, регулирующие спор. Конкурсный отбор проводится Комиссией. Согласно пункту 3.6. Положения Минэкономразвития Ингушетии, конкурсные заявки рассматриваются на Комиссии без участия заявителя. В соответствии с пунктом 1.7. Положения к конкурсному отбору на предоставление грантов (далее - конкурсный отбор) допускаются вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года с момента регистрации начинающие предприниматели, включая крестьянско-фермерские хозяйства и потребительские кооперативы, при условии их отношения непосредственно перед государственной регистрацией в соответствующей организационно-правовой форме к следующей приоритетной целевой группе получателей грантов: - зарегистрированные безработные; - работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); - работники градообразующих предприятий; - военнослужащие, уволенные в запас в связи сокращением Вооруженных сил Российской Федерации; - субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%); - субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, под которым понимается социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий: а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%;а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%; б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности: - содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости; - социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; - выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. В связи с регистрацией Барханоевой Г.А. в качестве безработной, она допущена к одной из вышеперечисленных целевых групп. Истец подала заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов 04.10.2012 г. за порядковым номером 32. При рассмотрении заявки ИП Барханоевой Г.А., комиссией проанализирован пакет документов, представленный для получения субсидий (грантов) в целях возмещения части затрат по организации собственного дела. При этом, в результате рассмотрения документов было установлено, что: Указанный в заявке юридический адрес не совпадал с адресом, указанным в бизнес-плане «Организация крестьянско-фермерского хозяйства» и Выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № 326 от 20.07.2012 г. (По заявке - с. Сурхахи, ул. Луговая, 14, а по Выписке из ЕГРИП и бизнес-плану - с. Сурхахи, ул. Армейская, 23). При подаче заявки ИП Барханоевой Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2013 по делу n А63-17734/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|