Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n А63-3602/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 12.33 КоАП РФ за создание помех в дорожном движении в результате установки транспортных средств на проезжей части автомобильной дороги.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ставропольского края

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. по делу N А63-3602/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2010 г.,
полный текст постановления изготовлен 06 декабря 2010 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Марченко О.В., Мельникова И.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу СПК "Россия" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03 сентября 2010 г. по делу N А63-3602/2010 по заявлению сельскохозяйственного племколхоза "Россия" Новоалександровский район, ст. Григорополисская к Главному управлению внутренних дел по Ставропольскому краю г. Ставрополь, старшему госинспектору отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Герелесову Д.Н. г. Ставрополь третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: ООО "Комета" г. Ставрополь, Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края г. Новоалександровск об отмене постановления 26 АА N 064143 об административном правонарушении от 09.04.2010 г. (судья Алиева А.К.),
при участии в судебном заседании:
Старшего госинспектор отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУВД по СК капитан милиции Герелесов Д.Н.;
От ООО "Комета": Волков Н.М. по доверенности от 23.11.10;
установил:
Сельскохозяйственный племколхоз "Россия" Новоалександровский район, ст. Григорополисская (далее - заявитель, племколхоз, СХПК "Россия") обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к старшему госинспектору отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Герелесову Д.Н. г. Ставрополь об отмене постановления 26 АА N 064143 об административном правонарушении от 09.04.2010 г.
Определением суда от 20.04.2010 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю г. Ставрополь (далее - управление, административный орган), определениями суда от 04.05.2010 г. и от 29.07.2010 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены, ООО "Комета" г. Ставрополь (далее - общество), Администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края г. Новоалександровск (далее - администрация).
Решением суда от 03.09.2010 в удовлетворении заявления сельскохозяйственному племколхозу "Россия" Новоалександровский район, ст. Григорополисская об отмене постановления 26 АА N 064143 об административном правонарушении от 09.04.2010 г., вынесенного старшим госинспектором отдела ДИ и ОД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Герелесовым Д.Н., было отказано.
Решение мотивированно тем, что СХПК "Россия" допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.33 Кодекса об административном правонарушениях Российской Федерации.
Не согласившись с принятым решением, СПК "Россия" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новы судебный акт, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что судом первой инстанции при вынесении решения нарушены нормы материального права. Материалами дела и Земельным кодексом Российской Федерации подтверждается то обстоятельство, что земли занятые внутрихозяйственными дорогами входят в состав земель сельскохозяйственного назначения. Таким образом, СПК "Россия" осуществляет свою деятельность исключительно в пределах земель, принадлежащих ему на праве постоянного бессрочного пользования и тем самым исключается возможность нарушения прав и законных интересов ООО "Комета" и иных лиц. Решением арбитражного суда от 25.12.2010 по делу N А63-7194/09 ООО "Комета" отказано в установлении сервитута на земельном участке СПК "Россия", что свидетельствует об отсутствии каких либо прав общества на земельные участки СПК "Россия". Кроме того, автодорога, на которой совершенно административное нарушение, не является дорогой общего неограниченного пользования, ее правовой статус определяется земельным законодательством. Доказательства, подтверждающие совершение СПК "Россия" административного правонарушения не отраженны в протоколе об административном правонарушении, тем самым являются незаконно полученными, суд первой инстанции вынес решение с учетом данных доказательств.
Администрация Новоалександровского муниципального района представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит арбитражный апелляционный суд вынести постановление на свое усмотрение в отсутствие их представителя.
УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
ООО "Комета" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
От СПК "Россия" поступило ходатайство об отложении судебного заседания на иной более поздний срок по причине болезни представителя СПК "Россия".
Суд в порядке ст. 158 АПК РФ считает причину неявки представителей СПК "Россия" неуважительной, так как организация вправе направить в судебное заседание иных уполномоченных представителей, в связи с чем отклоняет ходатайство об отложении судебного ходатайства не иной более поздний срок.
Представители УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю и ООО "Комета" в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 03.09.2010 по делу N А63-3602/2010 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что на основании поступившего на "Телефон доверия Губернатора Ставропольского края" 11.02.2010 г. сообщения генерального директора ООО "Комета" и заявления ООО "Комета" в ГУВД СК о прекращении движения автомобилей ООО "Комета" по автодороге х. Воровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку площадью 6,54 га, условный номер 26:243:05:0001 путем установки на проезжей части автомобильной дороги тяжелой техники СХПК "Россия" старшим государственным инспектором ОДИ и ОД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Герелесовым Д.Н. проведена проверка изложенной в обращениях информации. В ходе проверки было установлено, что 12.03.2010 г. на км 0 + 900 м путем установки транспортных средств на проезжей части автомобильной дороги х. Воровский подъезд к пионерскому лагерю и лесному участку площадью 6,54 га, условный номер 26:243:05:0001 работниками СХПК "Россия" было перекрыто движение автомобилей ООО "Комета".
По данному факту старшим государственным инспектором ОДИ и ОД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Герелесовым Д.Н. 12.03.2010 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 16/4-1993 и проведено административное расследование.
По факту допущенного административного правонарушения 30.03.2010 г. в отношении сельскохозяйственного племколхоза "Россия" старшим государственным инспектором ОДИ и ОД УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю Герелесовым Д.Н. составлен протокол об административном правонарушении 26 АА 220940 (т. 1 л.д. 25). Действия СХПК "Россия" квалифицированы по статье 12.33 КоАП РФ.
О составлении протокола 29.03.2010 г. СХПК "Россия" было уведомлено заказным письмом N 35503521232286 от 17.02.2010 г., врученном 20.03.2010 г. (т. 1 л.д. 32 - 34).
По ходатайству уполномоченного представителя СХПК "Россия" Быковой В.Н. от 29.03.2010 г. (т. 1 л.д. 37) составление протокола было перенесено.
Протокол об административном правонарушении 26 АА 220940 (т. 1 л.д. 25) был составлен 30.03.2010 г. в присутствии представителя Быковой В.Н., уполномоченной по доверенности N 151 от 22.07.2009 г. (т. 1 л.д. 38), которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, уведомление о составлении протокола 30.03.2010 г. в 16 час. 00 мин. было вручено представителю СХПК "Россия" юрисконсульту Быковой В.Н., действовавшей по доверенности N 151 от 22.07.2009 г., что подтверждается ее подписью в уведомлении, датированной 29.03.2010 г. (т. 3 л.д. 20 - 22). Копия протокола вручена представителю, что подтверждается ее подписью в протоколе.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.03.2010 серии 26 АА N 220940 СПК "Россия" допущено административное правонарушение предусмотренное статьей 12.33 КоАП РФ, законному представителю разъяснены его права, претензий к содержанию и форме протокола представителем не заявлено.
09.04.2010 г. по итогам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление 26 АА 064143 (т. 1 л.д. 24), которым сельскохозяйственный племколхоз "Россия" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 200 000 руб.
О рассмотрении дела, назначенном на 09.04.2010 г. на 10 час. 00 мин., СХПК "Россия" было извещено согласно записи в протоколе об административном правонарушении 26 АА N 220940 и подписи уполномоченного представителя СХПК "Россия" Быковой В.Н. (т. 1 л.д. 25).
Оспаривая постановление, используя право на судебную защиту, СХПК "Россия" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ и вменяемого заявителю, подтверждается материалами дела.
В соответствии со статьей 12.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до двухсот тысяч рублей.
В силу положений пункта 1.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее ПДД) дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Согласно части 1 статьи 3 ФЗ 257-ФЗ автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается загораживать, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
В соответствии с пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - Основные положения), производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов, должно быть согласовано с органами ГИБДД.
В силу статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о безопасности дорожного движения.
Статья 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельных законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ 257-ФЗ) предусматривает, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам устанавливаются: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n А63-2984/2010 По делу о признании незаконным решения таможенного органа об отказе в возврате излишне взысканных таможенных платежей по грузовым таможенным декларациям.Суд первой инстанции Арбитражный суд Ставропольского края  »
Читайте также