Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А60-9992/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6717/2012-АК г. Пермь 03 августа 2012 года Дело № А60-9992/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя открытого акционерного общества Концерн «КАЛИНА» (ОГРН 1026605387665, ИНН 6608000083): представители не явились, от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (ОГРН 1046604000277, ИНН 6671151707): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2012 года по делу № А60-9992/2012, принятое судьей Ремезовой Н.И., по заявлению открытого акционерного общества Концерн «КАЛИНА» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания, установил: Открытое акционерное общество Концерн «КАЛИНА» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 02.02.2012 № 65-12/26, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее – административный орган, Управление), о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Управление ссылается на доказанность материалами дела наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. Управление полагает, что нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности, в том числе при составлении протокола об административном правонарушении, административным органом не допущено, поскольку прибывший на составление протокола защитник представил доверенность от 25.03.2011 № 13, которая не подтверждала полномочий предъявившего ее лица (в доверенности указаны личные данные представителя, а также номер и серия паспорта, не совпадающие с паспортными данными лица, предъявившего доверенность). Кроме того, указанная доверенность содержала указание на право представления интересов Общества при рассмотрении дела об административном правонарушении, и на право подписывать документы от имени Общества. Тем не менее, прибывшему представителю были разъяснены права и обязанности защитника лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, он был ознакомлен с материалами административного дела, заслушаны его устные пояснения относительно вменяемого правонарушения, приняты представленные им документы. Общество с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве, полагает, что состав административного правонарушения не доказан, выводы суда о нарушении процедуры административного производства считает обоснованными. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, Обществом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Данные обстоятельства в соответствии с ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Приложенная к апелляционной жалобе Управления копия разъяснения прав и обязанностей защитника от 26.01.2012 приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку административным органом ходатайство о приобщении данного документа к материалам дела не заявлено, кроме того, административным органом не указаны уважительные причины невозможности представления данного документа в суд первой инстанции (ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по факту нарушения Обществом требований ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173 –ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»), п. 2.4 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации 01.06.2004 № 258-П (далее – Положение № 258-П), уполномоченным должностным лицом административного органа 26.01.2012 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 64-66), и 02.02.2012 вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 10-11). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о существенном нарушении административным органом процедуры производства по делу об административном правонарушении, выразившемся в недопуске защитника к участию в деле об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней, в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 данного Федерального закона. В соответствии с ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации. Справка о подтверждающих документах установлена Центральным банком Российской Федерации в качестве форм учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, Указанием от 10.12.2007 N 1950-У, вступившим в силу 27.01.2008. В п. 2.1, п. 2.2 Положения № 258-П установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее – подтверждающие документы). Подтверждающие документы представляются резидентом в уполномоченный банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах. Согласно п. 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк подтверждающие документы в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта. В п. 2.10. п. 2.11Положения № 258-П установлено, что банк проверяет соответствие информации, указанной резидентом в справке о подтверждающих документах, сведениям, содержащимся в подтверждающих документах, а также соблюдение резидентом порядка оформления указанных справок. Представленные резидентом справки проверяются сотрудником банка, уполномоченным осуществлять от имени банка предусмотренные настоящим Положением действия по валютному контролю в срок, не превышающий 7 рабочих дней, следующих за датой их представления резидентом в банк. В случае надлежащего заполнения и оформления указанных справок оба экземпляра справок подписываются ответственным лицом банка, заверяются печатью банка. В п. 2.14 Положения № 258-П указано, что банк ПС возвращает резиденту один экземпляр справок, указанных в п.2.2, п. 2.5. п. 2.6 настоящего Положения, с отметкой ответственного лица банка ПС о дате и причине возврата вместе с подтверждающими документами и копиями банковских выписок, а также иными документами, представляемыми в соответствии с настоящим Положением в случаях, если: представленные резидентом справки заполнены и (или) оформлены с нарушением требований, установленных настоящим Положением; информация, указанная в справках, не соответствует сведениям, содержащимся в представленных резидентом документах, на основании которых заполнены справки; документы, на основании которых заполнены справки, не представлены или представлены не все документы, или они оформлены в ненадлежащем порядке. Указанные справки и документы возвращаются банком ПС резиденту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 7 рабочих дней, следующих за датой их представления в банк ПС, либо передаются под расписку лицу, действующему на основании доверенности резидента. Резидент повторно представляет в банк ПС надлежащим образом заполненные и оформленные с учетом замечаний банка ПС справки вместе с документами, на основании которых заполнены эти справки, в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка ПС. Из оспариваемого постановления следует, что 08.12.2010 Обществом заключен внешнеторговый контракт № 20/10 с нерезидентом «Р.Р.Н. LIMA-POL Polimoon Sp.z.o.o» (Польша). Сумма контракта 30 000 000 евро (л.д. 79-88). По данному контракту в уполномоченном банке – ЗАО КБ «Ситибанк» обществом оформлен паспорт сделки № 10120196/2557/0000/2/0 (л.д. 72). В рамках исполнения контракта Общество ввезло на территорию Российской Федерации товар по ДТ № 10502070/250111/0000598, 10502070/250111/0000615 (л д. 75-76, 77-78). В соответствии со штампом Екатеринбургской таможни на ДТ № 10502070/250111/0000598, 10502070/250111/0000615 «выпуск разрешен» 25.01.2011. Следовательно, справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы подлежали представлению Обществом в уполномоченный банк в срок, не позднее 09.02.2011. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что первоначально справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы (ДТ № 10502070/250111/0000598, 10502070/250111/0000615) представлены Обществом в уполномоченный банк по системе электронного документооборота Клиент-Банк 28.01.2011, то есть в установленный п. 2.4 Положения № 258-П срок (л.д. 32). Справка о подтверждающих документах от 28.01.2011 возвращена уполномоченным банком 02.02.2011. При этом отметок о получении Обществом возвращенной справки не имеется (л.д. 32). Повторно справка о подтверждающих документах представлена в банк ПС по системе электронного документооборота Клиент-Банк 04.04.2011. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела пришел к выводу о недоказанности в действиях Общества состава административного правонарушения по следующим основаниям. Первоначально справка о подтверждающих документах и таможенные декларации были представлены Обществом в уполномоченный банк в установленный срок – 28.01.2011; 02.02.2011 справка о подтверждающих документах возвращена банком с указанием причины «ГТД относятся к другому номеру ПС». Повторно документы представлены Обществом в уполномоченный банк 04.04.2011. Однако Управление в рамках административного производства не устанавливало указанные обстоятельства, так же как и соблюдение либо несоблюдение Обществом предусмотренного п. 2.14 Положения № 258-П срока для повторного представления справки и подтверждающих документах в уполномоченный банк. Вменяя Обществу правонарушение, выразившееся в непредставлении справки о подтверждающих документах более чем на 54 календарных дня, административный орган исходил из того, что возврат справки о подтверждающих Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А50-4389/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|