Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А60-7346/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6539/2012-АК г. Пермь 07 августа 2012 года Дело № А60-7346/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х. судей Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (закрытое акционерное общество "Монолит-С&Т") (ОГРН 1027700385657, ИНН 7729409066): Карякин С.Г. - доверенность от 09.02.2012, паспорт; Парпура В.В.- доверенность от 09.02.2012, паспорт; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области) (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): представители не явились; от третьих лиц (1. муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» городского округа Красноуральск, 2. общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ИННОВА»): 1. Ковалева А.В., доверенность от 17.01.2012, паспорт; Постников А.В.- доверенность от 17.01.2012, паспорт; 2. Даниэли А.М. – доверенность от 12.05.2012, паспорт; Рыжова Т.В. – доверенность от 12.05.2012, удостоверение; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Монолит-С&Т" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2012 года по делу № А60-7346/2012, принятое судьей Плюсниной С.В., по заявлению закрытого акционерного общества "Монолит-С&Т" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с участием третьих лиц: муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» городского округа Красноуральск, общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ИННОВА» о признании незаконными решения и предписания, установил: Закрытое акционерное общество "Монолит-С&Т" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее-УФАС по Свердловской области, управление) о признании незаконными и отмене решения № 52-03 от 02.02.2012 (изготовлено в полном объеме 07.02.2012) и предписания, вынесенного на основании данного решения. Решением арбитражного суда от 27.04.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель по делу обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь в обоснование жалобы на неправильное применение судом действующего законодательства, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы апеллянтом приведены доводы о том, что предписание в части обязания заключить контракт с конкретным хозяйствующим субъектом принято антимонопольным органом с превышением предоставленных законодательством полномочий. В отношении аукционной документации общество указывает, что заказчик аукциона был не вправе устанавливать требование о даче участниками «сложного/квалифицированного согласия», для допуска к участию в аукционе было достаточно «простого согласия», следовательно, заявитель был обоснованно допущен к участию в аукционе, признан победителем аукциона, поэтому решение и предписание антимонопольного органа нарушают его права и законные интересы. Судом не дана оценка доводам общества о том, что требование о представлении сведений о товарных знаках и функциональных характеристиках товаров не является критерием для допуска к участию в аукционе; в нарушение требований арбитражного процессуального законодательства бремя доказывания незаконности оспариваемого решения неправомерно возложено на заявителя по делу; в нарушение п. 3.1.1 Административного Регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, общество неправомерно не было привлечено к участию в рассмотрении дела антимонопольным органом. Присутствующие в судебном заседании представители ЗАО "Монолит-С&Т" поддержали изложенные в апелляционной жалобе доводы. УФАС по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представлен, правом на участие представителей в судебном заседании управление не воспользовалось. ООО «Строительная компания «ИННОВА», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, против доводов жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве, принятые управлением и оспариваемые в настоящем дела ненормативные акты считает законными и обоснованными, вынесенными в пределах предоставленных полномочий с соблюдением установленной процедуры. Третье лицо - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» городского округа Красноуральск против доводов жалобы возражает, поддерживает позицию антимонопольного органа, изложенную в решении, оснований для отмены судебного акта не усматривает. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 27.01.2012 в УФАС по Свердловской области поступила жалоба ООО «Строительно-инвестиционная компания» на действия (бездействие) заказчика (его комиссии) в лице муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» города Красноуральска (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Детский сад на 135 мест в городском округе Красноуральск» (далее - аукцион). Жалоба соответствовала требованиям ст. 58 Закона о размещении заказов (л.д. 108). Из содержания жалобы следовало, что ее податель принял участие в открытом аукционе в электронной форме №0362300324011000009. При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе 17.01.2012 комиссией заказчика необоснованно допущены не соответствующие требованиям аукционной документации заявки участников размещения заказа. Согласно документации об аукционе в редакции № 3 от 28.12.2011 участнику размещения заказа необходимо вместе с согласием указать в первой части заявки конкретные показатели применяемого товара (оборудования и материалов), первая часть заявки заполняется участником в соответствии с проектной документацией. В жалобе ООО «Строительно-инвестиционная компания» просило управление признать в действиях (бездействии) заказчика нарушение законодательства о размещении заказов и отменить торги. По жалобе УФАС по Свердловской области принято решение №52-3 от 02.02.2012 (изготовлено в полном объёме 07.02.2012), которым жалоба ООО «Строительно-инвестиционная компания» признана обоснованной (1); в действиях заказчика (его комиссии) в лице муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» города Красноуральска установлено нарушение ч. 4 с т. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (2). В решении указано на выдачу заказчику (его комиссии) предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов (3); материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика (его комиссии) по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (л.д. 14). На основании решения антимонопольным органом выдано предписание №52-з от 02.02.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым заказчику (его комиссии) в лице муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» города Красноуральска предписано устранить нарушения Закона о размещении заказов путем направления отказа от заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта Детский сад на 135 мест в городском округе Красноуральск необоснованно допущенному победителю аукциона №0362300324011000009 ЗАО «Монолит СТ» и направить проект контракта обоснованно допущенному участнику № 2, сделавшему наилучшее предложение по цене контракта, ООО «Иннова» в срок до 15.02.2012 (л.д. 19). ЗАО "Монолит-С&Т", признанное победителем аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.01.2012, оспорило решение и предписание управления в арбитражный суд, как принятое с нарушением требований законодательства о размещении заказов и нарушающее и нарушающее его права и законные интересы. При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые акты антимонопольного органа не нарушают права и законные интересы заявителя по настоящему делу в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и необоснованно допущена заказчиком к участию в аукционе. Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства и заслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа может быть признан недействительным в случае, если установлена совокупность двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки в порядке, установленном главой 3.1 данного Закона. Согласно ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов). Положениями ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3). Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов). Частью 5 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Таким образом к участию в открытом аукционе в электронной форме допускаются участники, первая часть заявки которых соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А50-3748/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|