Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А60-7346/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6539/2012-АК

г. Пермь

07 августа 2012 года                                                   Дело № А60-7346/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено  07 августа 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.

судей  Ясиковой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя (закрытое акционерное общество "Монолит-С&Т")  (ОГРН 1027700385657, ИНН 7729409066): Карякин С.Г. - доверенность от 09.02.2012, паспорт; Парпура В.В.- доверенность от 09.02.2012, паспорт;

от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области)  (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): представители не явились;

от третьих лиц (1. муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» городского округа Красноуральск, 2. общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ИННОВА»):  1. Ковалева А.В., доверенность от 17.01.2012, паспорт; Постников А.В.- доверенность от 17.01.2012, паспорт;  2. Даниэли А.М. – доверенность от 12.05.2012, паспорт; Рыжова Т.В. – доверенность от 12.05.2012, удостоверение;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Монолит-С&Т"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 апреля 2012 года

по делу № А60-7346/2012,

принятое судьей Плюсниной С.В.,

по заявлению закрытого акционерного общества "Монолит-С&Т"

к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

с участием третьих лиц:  муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» городского округа Красноуральск, общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ИННОВА»

о признании незаконными решения и предписания,

установил:

Закрытое акционерное общество "Монолит-С&Т" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее-УФАС по Свердловской области, управление) о признании незаконными и отмене решения № 52-03 от 02.02.2012 (изготовлено в полном объеме 07.02.2012) и предписания, вынесенного на основании данного решения.

Решением арбитражного суда от 27.04.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель по делу обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь в обоснование жалобы на  неправильное применение судом  действующего законодательства, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

В обоснование жалобы апеллянтом приведены доводы о том, что предписание в части обязания заключить контракт с конкретным хозяйствующим субъектом принято антимонопольным органом с превышением предоставленных законодательством полномочий. В отношении аукционной документации общество указывает, что заказчик аукциона был не вправе устанавливать требование о даче участниками «сложного/квалифицированного согласия», для допуска к участию в аукционе было достаточно «простого согласия», следовательно, заявитель был обоснованно допущен к участию в аукционе, признан победителем аукциона, поэтому решение и предписание антимонопольного органа нарушают его права и законные интересы.

Судом не дана оценка доводам общества о том, что требование о представлении сведений о товарных знаках и функциональных характеристиках товаров не является критерием для допуска к участию в аукционе; в нарушение требований арбитражного процессуального законодательства бремя доказывания незаконности оспариваемого решения неправомерно возложено на заявителя по делу; в нарушение п. 3.1.1 Административного Регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, общество неправомерно не было привлечено к участию в рассмотрении дела антимонопольным органом.

Присутствующие в судебном заседании представители ЗАО "Монолит-С&Т" поддержали изложенные в апелляционной жалобе доводы.

УФАС по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представлен, правом на участие представителей в судебном заседании управление не воспользовалось.

           ООО «Строительная компания «ИННОВА», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, против доводов жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве, принятые управлением и оспариваемые в настоящем дела ненормативные акты  считает законными и обоснованными, вынесенными в пределах предоставленных полномочий с соблюдением установленной процедуры.

          Третье лицо - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» городского округа Красноуральск  против доводов жалобы возражает, поддерживает позицию антимонопольного органа, изложенную в решении, оснований для отмены судебного акта не усматривает.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в  соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 27.01.2012 в УФАС по Свердловской области поступила жалоба ООО «Строительно-инвестиционная компания» на действия (бездействие) заказчика (его комиссии) в лице муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» города Красноуральска (далее - заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта «Детский сад на 135 мест в городском округе Красноуральск» (далее - аукцион). Жалоба соответствовала требованиям ст. 58 Закона о размещении заказов (л.д. 108).

Из содержания жалобы следовало, что ее податель принял участие в открытом аукционе в электронной форме №0362300324011000009. При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе 17.01.2012 комиссией заказчика необоснованно допущены не соответствующие требованиям аукционной документации заявки участников размещения заказа.

Согласно документации об аукционе в редакции № 3 от 28.12.2011 участнику размещения заказа необходимо вместе с согласием указать в первой части заявки конкретные показатели применяемого товара (оборудования и материалов),  первая часть заявки заполняется участником в соответствии с проектной документацией.

В жалобе ООО «Строительно-инвестиционная компания» просило управление признать в действиях (бездействии) заказчика нарушение законодательства о размещении заказов и отменить торги.

По жалобе УФАС по Свердловской области принято решение №52-3 от 02.02.2012 (изготовлено в полном объёме 07.02.2012), которым жалоба ООО «Строительно-инвестиционная компания» признана обоснованной (1); в действиях заказчика (его комиссии) в лице муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» города Красноуральска  установлено нарушение ч. 4 с т. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (2).

В решении указано на выдачу заказчику (его комиссии) предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов (3); материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика (его комиссии) по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (л.д. 14).

На основании решения антимонопольным органом выдано предписание №52-з от 02.02.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которым заказчику (его комиссии) в лице муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики» города Красноуральска  предписано устранить нарушения Закона о размещении заказов путем направления отказа от заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству «под ключ» объекта Детский сад на 135 мест в городском округе Красноуральск необоснованно допущенному победителю аукциона №0362300324011000009 ЗАО «Монолит СТ» и направить проект контракта обоснованно допущенному участнику № 2, сделавшему наилучшее предложение по цене контракта, ООО «Иннова» в срок до 15.02.2012 (л.д. 19).

ЗАО  "Монолит-С&Т", признанное победителем аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.01.2012, оспорило  решение и предписание управления в арбитражный суд, как принятое с нарушением требований законодательства о размещении заказов и нарушающее и нарушающее его права и законные интересы.

При рассмотрении настоящего дела арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемые акты антимонопольного органа  не нарушают права и законные интересы заявителя по настоящему делу в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и необоснованно допущена заказчиком к участию в аукционе.

Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства и заслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

  В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа может быть признан недействительным в случае, если установлена совокупность двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

  В силу ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки в порядке, установленном главой 3.1 данного Закона.

 Согласно ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.

Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Положениями ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3).

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг; 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Частью 5 ст. 41. 8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Таким образом к участию в открытом аукционе в электронной форме допускаются участники, первая часть заявки которых соответствует требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2012 по делу n А50-3748/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также