Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А60-12168/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6922/2012-АК г. Пермь 09 августа 2012 года Дело № А60-12168/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр культуры и народного творчества «Орбита» (ОГРН 1036600635642, ИНН 6612013705): Горелый М.В., предъявлен паспорт, доверенность от 07.08.2012; от заинтересованного лица Главного государственного инспектора г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области Аверинского Василия Андреевича: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр культуры и народного творчества «Орбита» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2012 года по делу № А60-12168/2012, принятое судьей Куричевым Ю.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр культуры и народного творчества «Орбита» к Главному государственному инспектору г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области Аверинскому Василию Андреевичу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Центр культуры и народного творчества «Орбита» (далее – заявитель, ООО ЦКиНТ «Орбита») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Главного государственного инспектора г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Свердловской области Аверинского Василия Андреевича (далее – заинтересованное лицо) от 15 февраля 2012г. № 17/18 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 100 руб. за правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 мая 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что выполнение требований пожарной безопасности по п. 1 и п. 2 вменяемых нарушений стало невозможным по вине собственника помещения. В отношении п. 3 нарушения суд не дал своей оценки. К акту проверки от 31.01.2012 в отношении п. 4 постановления инспектором не приложены протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, что является основанием для признания постановления незаконным. Административным органом не был исследован вопрос о вине заявителя, вина надлежащим образом не установлена и не отражена в постановлении. Также указывает, что при назначении наказания не принято во внимание финансовое положение общества, просроченная кредиторская задолженность ООО «ЦКиНТ «Обрита» в 2011 году составила более 3 000 000 руб., что являлось непреодолимым препятствием к выполнению требований пожарной безопасности. В судебном заседании представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал с учетом представленных письменных пояснений, просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 27.01.2012 по 31.01.2012 административным органом на основании распоряжения (приказа) от 23.01.2012 № 28 проведена внеплановая проверка здания, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Карла Маркса, д. 62 и принадлежащего ООО «ЦКиНТ «Орбита» на праве аренды. В ходе проверки административным органом выявлены нарушения ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313 (далее – Правила) и Санитарных норм и правил Российской Федерации № 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13 февраля 1997г. № 18-7 (далее – СНиП № 21-01-97*), отраженные в акте проверки от 31.01.2012 № 28 и протоколе об административном правонарушении от 31.01.2012 № 17, а именно: 1) в нарушение пункта 92 Правил пожарной безопасности в помещении насосной станции (помещение №1 по техническому паспорту) не вывешена общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов; 2) в нарушение пункта 92 Правил пожарной безопасности на задвижках и пожарном насосе-повысителе не указано назначение, не разработана инструкция определяющая порядок включения насосов-повысителей; 3) в нарушение пункта 37 Правил пожарной безопасности образовавшееся в стене отверстие прохода коммуникации не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость; 4) в нарушение пункта 3 Правил пожарной безопасности, пунктов 5.14*, 7.4, 7.17, 5.21* и 4.3 СНиП № 21-01-97* не выполнены противопожарными двери вентиляционной (помещение № 4 по техническому паспорту). Указанные нарушения, ответственность за которые установлена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, зафиксированы протоколом №17 от 31.01.2012г. 15.02.2012 главным гос.инспектором в отношении ООО «ЦКиНТ «Обрита» вынесено постановление № 17/18 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 100 руб. за правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. В отношении зафиксированных протоколом №18 от 31.01.2012г. нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее административное дело, пришло к выводу о недоказанности состава административного правонарушения. Не согласившись с названным выше постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также отсутствия оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, что явилось основанием для отказа в удовлетворении требований. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно части 1 статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Статьей 37 данного Федерального закона установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно ст. 20 Закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (действовавшим в спорный период). Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в момент проведения проверки имели место нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные п. 37, 92 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313, а также пунктов 5.14*, 7.4, 7.17, 5.21* и 4.3 СНиП № 21-01-97*, нашедшие отражение как в материалах проверки, так и в протоколе об административном правонарушении, в оспариваемом постановлении. Так, в помещении насосной станции не вывешена общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов; на задвижках и пожарном насосе-повысителе не указано назначение, не разработана инструкция определяющая порядок включения насосов-повысителей; образовавшееся в стене отверстие прохода коммуникации не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость; не выполнены противопожарными двери вентиляционной. Обществом в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств отсутствия зафиксированных нарушений на момент проверки не представлено. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина Общества в совершении административного правонарушения административным органом установлена и в оспариваемом постановлении отражена. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что Обществом своевременно предприняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеназванных требований Правил пожарной безопасности. Не представлены такие доказательства и суду апелляционной инстанции. На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Факты устранения заявителем части нарушений после их обнаружения административным органом, финансовое положение общества, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что выполнение требований пожарной безопасности по п. 1 и п. 2 вменяемых нарушений стало невозможным по вине собственника арендуемого помещения - ООО СОК «Синара», а по п. 3 нарушения - по вине соарендатора помещения - ООО «Мадагаскар». Между тем, указанные доводы также были предметом исследования Арбитражного суда Свердловской области, им дана полная объективная оценка. Согласно пункту 1.5 договора аренды №21 от 01.01.2010 передаваемое в аренду недвижимое имущество находится в нормальном состоянии, отвечающем требованиям, предъявляемым к эксплуатируемым нежилым помещениям, используемым для административных, коммерческих и иных целей в соответствии с назначением арендуемого объекта. В силу пункта 2.2.2 договора аренды в круг обязанностей арендатора входит несение всех расходов по содержанию арендуемого имущества (бремя содержания), в частности, обеспечение пожарной и электрической безопасности, соблюдение правил техники безопасности, расходы на исполнение обязательных требований государственных и муниципальных органов, в том числе, по уплате штрафов, компенсаций и иной материальной ответственности за их невыполнение согласно действующему законодательству. Таким образом, принимая в аренду проверенные помещения по акту приема-передачи недвижимого имущества от 01.12.2010, подписанного обеими сторонами без каких-либо возражений, заявитель обязался содержать помещения в противопожарном состоянии. Доказательств совершения каких-либо действий, направленных на приведение арендуемых помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности, заявителем не представлено. Не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения доводы общества в той части, что отверстия прохода коммуникаций не заделаны негорючим материалом в подвале по вине соарендатора. При этом, соответствующих доказательств суду 1 инстанции заявителем по делу представлено не было. Более того, из договора аренды №21 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2012 по делу n А71-8237/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|