Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n А60-57379/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7276/2012-АК г. Пермь 21 августа 2012 года Дело № А60-57379/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от истца (Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза") (ОГРН 1026602351049, ИНН 6608003655): не явились; от ответчиков (Муниципальное бюджетное учреждение "Детская городская больница №8" (ОГРН 1036605185319, ИНН 6664060657), Администрация муниципального образования Город Екатеринбург (ОГРН 1046603983800, ИНН 6661004661), общество с ограниченной ответственностью "Промэкология" (ОГРН 1076671030490, ИНН 6671239990): не явились; от третьих лиц (1. Департамент экономики администрации города Екатеринбурга, 2. прокуратура Свердловской области): 1. не явились; 2. Демотко С.А., представитель по поручению от 29.06.2012, удостоверение; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 мая 2012 года по делу № А60-57379/2011, принятое судьей Ефимовым Д.В., по иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" к Муниципальному бюджетному учреждению "Детская городская больница №8", Администрации муниципального образования Город Екатеринбург, обществу с ограниченной ответственностью "Промэкология", с участием третьих лиц: Департамента экономики администрации города Екатеринбурга, прокуратуры Свердловской области, о признании аукциона недействительным, установил: Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза" (далее – ЕМУП «Спецавтобаза») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Детская городская больница N8" (МБУ «Детская городская больница №8») о признании недействительным размещения муниципального заказа, оформленного протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2011 №0162300005311005639-3. Определением суда от 13.01.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Департамент экономики администрации города Екатеринбурга, общество с ограниченной ответственностью «Промэкология» (ООО «Промэкология»). Определением суда от 05.03.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация города Екатеринбурга; изменен статус ООО «Промэкология», общество привлечено к участию в деле в качестве соответчика. Определением суда от 16.04.2012 на основании ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечена прокуратура Свердловской области. Решением арбитражного суда от 17.05.2012 (резолютивная часть объявлена 11.05.2012) в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, прокуратура Свердловской области обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, исковые требования ЕМУП «Специализированная автобаза» удовлетворить. В обоснование жалобы прокуратура указывает на необоснованный допуск ООО «Промэкология» к участию в аукционе, поскольку заявка данного участника не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно: не была представлена лицензия на осуществление деятельности по уничтожению опасных медицинских отходов, а само общество не соответствует требованиям законодательства, установленным для лиц, осуществляющих деятельность по вывозу и уничтожению опасных отходов. . Несмотря на то, что документация об аукционе допускает возможность привлечения субподрядных организаций к выполнению работ, являющихся предметом муниципального заказа, в заявке участника не было указано на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ. На момент проведения итогов аукциона аукционная комиссия не располагала информацией о наличии у ООО «Промэкология» субподрядчиков по исполнению муниципального контракта на 2012 год в части утилизации опасных медицинских отходов класса «Б» и «В». Ответчики МБУ «Детская городская больница №8», ООО «Промэкология» с доводами апелляционной жалобы не согласны, возражения на жалобу приведены в письменных отзывах, выводы суда первой инстанции считают правильными, а вынесенное судом первой инстанции решение обоснованным. Администрацией муниципального образования город Екатеринбург, Департаментом экономики администрации города Екатеринбурга отзывы на апелляционную жалобу не представлены. В заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры Свердловской области на доводах апелляционной жалобы настаивал. Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, уполномоченным органом Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента экономики на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.11.2011 размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке в сети интернет по адресу http://www.sberbank-ast.ru на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МБУ «Детская городская больница №8» (л.д.16). На основании протокола №5639-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2011 по заказчику МБУ «Детская городская больница №8» по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе признаны соответствующими требованиям документации об аукционе заявки участников размещения заказа с номерами заявок №1703512 - ООО "Промэкология", № 1706263 - ЕМУП "Специализированная автобаза", № 1702976 ООО "ЭкоЛайн"; победителем аукциона признано ООО "Промэкология" (л.д. 137). 05.12.2010 на основании итогов аукциона между ООО "Промэкология" и МБУ «Детская городская больница №8» заключен муниципальный контракт № 0162300005311005639-0051796-01 на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МБУ «Детская городская больница №8» (л.д.121). Полагая, что заявка ООО «Промэкология» не соответствовала требованиям аукционной документации и данный участник неправомерно был допущен к участию в аукционе истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. При рассмотрении дела арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о соответствии заявки ООО «Промэкология» требованиям аукционной документации, обоснованном допуске общества к участию в аукционе, что послужило основанием для отказа в удовлетворении требований. Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы и заслушав представителя прокуратуры Свердловской области полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. Нарушение предусмотренных данным Законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа (ч. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 57 Закона № 94-ФЗ). Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.1.2 ст. 8 Закона № 94-ФЗ). Согласно п. 1. ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Положениями ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с документацией об аукционе (л.д. 92-120) предметом открытого аукциона в электронной форме являлось заключение муниципального контракта на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и «В» для МБУ «Детская городская больница №8». Пунктом 1.6.4 Инструкции по подготовке и проведению аукциона (далее – Инструкция) предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из которых является соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (п.1.6.4.1). В пункте 1.9. 1 Инструкции закреплено положение о том, что исполнитель (поставщик, подрядчик) вправе привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, если данное указание содержится в Информационной карте. В Информационной карте аукциона указано на возможность привлечения субподрядчиков. При этом, в случае привлечения субподрядчиков, участник аукциона должен указать в заявке на какие этапы оказания услуги предполагается привлечение субподрядчиков. Пунктом 10.1 Информационной карты определено, что документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством к лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги) являющиеся предметом аукциона, является лицензия (копия) на вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса «Б» и «В». Из анализа вышеприведенных положений документации об аукционе следует, что участник размещения заказа вправе привлекать для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, субподрядные организации, указав в заявке на участие в аукционе информацию, на какие этапы работ предполагается привлечение субподрядной организации. Для подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, участнику размещения заказа необходимо представить копию лицензии лицензию на вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса «Б» и «В», а в случае, если для выполнения указанных работ предполагается привлечение субподрядной организации – лицензию данной организации и договор с участником размещения заказа. В соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности. Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ст. 1 Закона N 89-ФЗ). Согласно п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс Б - эпидемиологически опасные отходы; класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы. В силу вышеприведенных положений законодательных актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10 деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса «Б» и «В» является лицензируемой. ООО «Промэкология» не имеет лицензии на право осуществления деятельности по уничтожению опасных отходов медицинских отходов класса «Б» и «В», данное обстоятельство не является спорным. Заявка ООО «Промэкология» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и «В» для МБУ «Детская городская больница №8» не содержит информации о возможном привлечении субподрядных организаций для выполнения работ на основании контракта (л.д. 75). В то же время с заявкой на участие в аукционе ООО «Промэкология» представлены договор от 01.05.2011 сроком действия до 31.12.2011, заключенный с ООО «Центр управления медицинскими отходами», предметом которого является уничтожение медицинских отходов класса «Б» и «В», лицензия ООО «Центр управления медицинскими отходами» от 14.05.2009 №ОТ-55-000552(45) Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n А71-4790/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|