Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n А60-57379/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-7276/2012-АК

г. Пермь

21 августа 2012 года                                                             Дело № А60-57379/2011­­

Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 августа 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,

при участии:

от  истца (Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза") (ОГРН 1026602351049, ИНН 6608003655): не явились;

от ответчиков (Муниципальное бюджетное учреждение "Детская городская больница №8" (ОГРН 1036605185319, ИНН 6664060657), Администрация муниципального образования Город Екатеринбург (ОГРН 1046603983800, ИНН 6661004661), общество с ограниченной ответственностью "Промэкология" (ОГРН 1076671030490, ИНН 6671239990): не явились;

от третьих лиц (1. Департамент экономики администрации города Екатеринбурга, 2. прокуратура Свердловской области): 1. не явились; 2. Демотко С.А., представитель по поручению от 29.06.2012, удостоверение;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 мая 2012 года

по делу № А60-57379/2011,

принятое судьей Ефимовым Д.В.,

по  иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза"

к Муниципальному бюджетному учреждению "Детская городская больница №8", Администрации муниципального образования Город Екатеринбург, обществу с ограниченной ответственностью "Промэкология",

с участием третьих лиц: Департамента экономики администрации города Екатеринбурга, прокуратуры Свердловской области,

о признании аукциона недействительным,

установил:

Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза" (далее – ЕМУП «Спецавтобаза») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к муниципальному бюджетному учреждению "Детская городская больница N8" (МБУ «Детская городская больница №8») о признании недействительным размещения муниципального заказа, оформленного протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2011 №0162300005311005639-3.

Определением суда от 13.01.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены Департамент экономики администрации города Екатеринбурга, общество с ограниченной ответственностью «Промэкология» (ООО «Промэкология»).

Определением суда от 05.03.2012 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация города Екатеринбурга; изменен статус ООО «Промэкология», общество привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Определением суда от 16.04.2012 на основании ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечена прокуратура Свердловской области.

Решением арбитражного суда от 17.05.2012 (резолютивная часть объявлена 11.05.2012) в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, прокуратура Свердловской области обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, исковые требования ЕМУП «Специализированная автобаза» удовлетворить.

В обоснование жалобы прокуратура указывает на необоснованный допуск ООО «Промэкология» к участию в аукционе, поскольку заявка данного участника не соответствовала требованиям аукционной документации, а именно: не была представлена лицензия на осуществление деятельности по уничтожению опасных медицинских отходов, а само общество не соответствует требованиям законодательства, установленным для лиц, осуществляющих деятельность по вывозу и уничтожению опасных отходов. . Несмотря на то, что документация об аукционе допускает возможность привлечения субподрядных организаций к выполнению работ, являющихся предметом муниципального заказа, в заявке участника не было указано на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ. На момент проведения итогов аукциона  аукционная комиссия не располагала информацией о наличии у ООО «Промэкология» субподрядчиков по исполнению муниципального контракта на 2012 год в части утилизации опасных медицинских отходов класса «Б» и «В».

Ответчики МБУ «Детская городская больница №8», ООО «Промэкология» с доводами апелляционной жалобы не согласны, возражения на жалобу приведены в письменных отзывах, выводы суда первой инстанции считают правильными, а вынесенное судом первой инстанции решение обоснованным.

Администрацией муниципального образования город Екатеринбург, Департаментом экономики администрации города Екатеринбурга отзывы на апелляционную жалобу не представлены.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры Свердловской области на доводах апелляционной жалобы настаивал.

Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в  соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента экономики на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.11.2011 размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке в сети интернет по адресу http://www.sberbank-ast.ru на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МБУ «Детская городская больница №8» (л.д.16).

На основании протокола №5639-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2011 по заказчику МБУ «Детская городская больница №8» по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе признаны соответствующими требованиям документации об аукционе заявки участников размещения заказа с номерами заявок №1703512 - ООО "Промэкология",  № 1706263 - ЕМУП "Специализированная автобаза", № 1702976 ООО "ЭкоЛайн"; победителем аукциона признано ООО "Промэкология" (л.д. 137).

05.12.2010 на основании итогов аукциона между ООО "Промэкология" и МБУ «Детская городская больница №8» заключен муниципальный контракт № 0162300005311005639-0051796-01 на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса "Б" и "В" для МБУ «Детская городская больница №8» (л.д.121).

Полагая, что заявка ООО «Промэкология» не соответствовала требованиям аукционной документации и данный участник неправомерно был допущен к участию в аукционе истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

При рассмотрении дела арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о соответствии заявки ООО «Промэкология» требованиям аукционной документации, обоснованном допуске общества к участию в аукционе, что послужило основанием для отказа в удовлетворении требований.

Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы и заслушав представителя прокуратуры Свердловской области полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Нарушение предусмотренных данным Законом положений о размещении заказа является основанием для признания арбитражным судом недействительным размещения заказа (ч. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 57  Закона № 94-ФЗ).

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.1.2 ст. 8 Закона № 94-ФЗ).

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 11 Закона N 94-ФЗ обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Положениями ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с документацией об аукционе (л.д. 92-120) предметом открытого аукциона в электронной форме являлось заключение муниципального контракта на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и «В» для МБУ «Детская городская больница №8».

Пунктом 1.6.4 Инструкции по подготовке и проведению аукциона (далее – Инструкция) предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа, одним из  которых является соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (п.1.6.4.1).

В пункте 1.9. 1 Инструкции закреплено положение о том, что исполнитель (поставщик, подрядчик) вправе привлечь к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, если данное указание содержится в Информационной карте.

В Информационной карте аукциона указано на возможность привлечения субподрядчиков. При этом, в случае привлечения субподрядчиков, участник аукциона должен указать в заявке на какие этапы оказания услуги предполагается привлечение субподрядчиков.

Пунктом 10.1 Информационной карты определено, что документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством к лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги) являющиеся предметом аукциона, является лицензия (копия) на вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса «Б» и «В».

Из анализа вышеприведенных положений документации об аукционе следует, что участник размещения заказа вправе привлекать для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, субподрядные организации, указав в заявке на участие в аукционе информацию, на какие этапы работ предполагается привлечение субподрядной организации. Для подтверждения соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, участнику размещения заказа необходимо представить копию лицензии лицензию на вывоз и уничтожение опасных медицинских отходов класса «Б» и «В», а в случае, если для выполнения указанных работ предполагается привлечение субподрядной организации – лицензию данной организации и договор с участником размещения заказа.

В соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I – IV класса опасности.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы; деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (ст. 1 Закона N 89-ФЗ).

Согласно п. 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденному  постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163, медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, в том числе класс Б - эпидемиологически опасные отходы; класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.

В силу вышеприведенных положений законодательных актов, требований СанПиН 2.1.7.2790-10  деятельность по обращению с опасными медицинскими отходами класса «Б» и «В» является лицензируемой.

ООО «Промэкология» не имеет лицензии на право осуществления деятельности по уничтожению опасных отходов медицинских отходов класса «Б» и «В», данное обстоятельство не является спорным.

Заявка ООО «Промэкология» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и «В» для МБУ «Детская городская больница №8» не содержит информации о возможном привлечении субподрядных организаций для выполнения работ на основании контракта (л.д. 75).

В то же время с заявкой на участие в аукционе ООО «Промэкология» представлены договор от 01.05.2011 сроком действия до 31.12.2011, заключенный с ООО «Центр управления медицинскими отходами», предметом которого является уничтожение медицинских отходов класса «Б» и «В», лицензия ООО «Центр управления медицинскими отходами» от 14.05.2009 №ОТ-55-000552(45)

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 по делу n А71-4790/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также