Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 по делу n А50П-385/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7662/2012-АК г. Пермь 23 августа 2012 года Дело № А50П-385/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Щеклеиной Л.Ю., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В. при участии: от заявителя – Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" администрации Сивинского района (ОГРН 1025902153265, ИНН 5949000074): Литвинов П.В., предъявлен паспорт, доверенность от 01.01.2012; от заинтересованного лица – 16 Отдела надзорной деятельности по Верещагинскому и Сивинскому муниципальным районам УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Варанкин М.В., предъявлено удостоверение, доверенность от 18.01.2012; Попов А.И., предъявлено удостоверение, доверенность от 18.01.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" администрации Сивинского района на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 08 июня 2012 года по делу № А50П-385/2012, принятое судьей Даниловым А.А. по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" администрации Сивинского района к 16 Отделу надзорной деятельности по Верещагинскому и Сивинскому муниципальным районам УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил:
Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» администрации Сивинского района (далее – заявитель, МУП «ЖКХ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления 16 Отдела надзорной деятельности по Верещагинскому и Сивинскому муниципальным районам УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее - административный орган, заинтересованное лицо) № 28 от 17 апреля 2012 года о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 08 июня 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование жалобы заявитель указывает на тот факт, что причиной несоблюдения определенной части правонарушений явилось убыточность предприятия, невозможность осуществления текущего и капитального ремонта помещений занимаемых предприятием, в связи с чем, пренебрежительность в действиях юридического лица отсутствует. Кроме того, указывает, что административным органом не представлено доказательств наличия нарушения правил пожарной безопасности по пунктам 2,3,5,6,9,11,14,15 постановления, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а также по пунктам 16,17,18,19 постановления, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ. До начала судебного заседания заявителем представлено письменное дополнение к апелляционной жалобе, в котором заявитель ссылается на то, что на момент принятия судом решения, ППБ 01-03 не действовали и не могли служить основанием для привлечения заявителя к административной ответственности. Указывает на то, что действующие Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (далее - ППР), исключают ответственность за нарушения, указанные в п. 2,4,9,10,13,14,15,23 оспариваемого постановления. Кроме того, в качестве субъекта административной ответственности действующей нормой права (ППР) определен руководитель организации за нарушения, указанные в п. 1,3,5,6,7,8,11,12,20,21,22,24 постановления, что исключает наличие состава административного правонарушения в действиях юридического лица. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы и дополнения к ней поддержал. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители административного органа в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержали. Ходатайство заинтересованного лица о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств (фотографии проверяемых помещений), приложенных к отзыву на апелляционную жалобу, судом апелляционной инстанции удовлетворено на основании ч.2 ст.268 АПК РФ. По инициативе суда к материалам дела приобщены протоколы об административном правонарушении в области пожарной безопасности №26, 27, 28 от 09.04.2012, поскольку имеющиеся в материалах дела протоколы – л.д. 48, 51, 54 не соответствуют оригиналам. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 09 апреля 2012 года на основании распоряжения от 21 февраля 2012 года № 24 административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения предприятием обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. По результатам проверки составлен акт от 09 апреля 2012 года № 24, в котором зафиксировано, что заявителем допущены нарушения Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 (далее – Правила, ППБ 01-03), а именно: 1) на видных местах отсутствуют таблички с указанием номеров вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03) 2) допускается установка приборов отопления в лестничной клетке на высоте менее 2.2 м. от уровня пола (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.32* СНиП 21-01-97* «Пожарная опасность зданий и сооружений»); 3) в кабинете электрика нарушено огнезащитное покрытие потолочного перекрытия (штукатурка) (п. 36 ППБ 01-03); 4) окно чердака не остеклено (п. 44 ППБ 01-03); 5) в ряде мест нарушено огнезащитное покрытие потолочного перекрытия (штукатурка) (п. 36 ППБ 01-03); 6) допускается хранение тары из-под горючего (п. 358 ППБ 01-03); 7) огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения не проведена (п. 36 ППБ 01-03); 8) на видных местах отсутствуют таблички с указанием номеров вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03); 9) допускается устройство встроенного помещения из горючих материалов (досок) (п. 40 ППБ 01-03); 10) на дверях помещения не обозначена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (п. 33 ППБ 01-03); 11) нарушено огнезащитное покрытие потолочного перекрытия (штукатурка) (п.36 ППБ 01-03); 12) на видных местах отсутствуют таблички с указанием номеров вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03); 13) у водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (п. 90 ППБ 01-03); 14) искусственный водоисточник на территории находится в неисправном состоянии (лед в емкости) (п. 94 ППБ 01-03); 15) при хранении материалов на открытой площадке (штабели дров) площадь одной секции превышает 300 м2, а противопожарные разрывы между штабелями менее 6 м. (п. 509 ППБ 01-03); за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 16) в кабинете мастеров допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией (п. 60 ППБ 01-03); 17) в кабинете мастера ВКХ допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией (п. 60 ППБ 01-03); 18,19) Аналогичное нарушение выявлено в здании гаража и котельной за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. 20) автоматическая установка пожарной сигнализации отсутствует (п.3 ППБ 01-03, п. 14 табл. 1 п. 9 НПБ 110-03); 21) система оповещения и управления эвакуацией отсутствует (п.3 ППБ 01-03, п. 1.1 табл. 2 п. 15 НПБ 104-03); 22) знаки пожарной безопасности на путях эвакуации отсутствуют (п. 51 ППБ 01-03); 23) в общих коридорах на путях эвакуации для покрытий пола допускается применение материалов с неустановленной пожарной опасностью (п. 3 ППБ01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97*); 24) в здании гаража автоматическая установка пожарной сигнализации отсутствует (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.30 СНиП 21-02-99). По данному факту в отношении предприятия составлены протоколы об административном правонарушении от 09 апреля 2012 года № 26, 27 и 28, постановлением №28 от 17.04.2012 заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ с наложением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также отсутствия оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, что явилось основанием для отказа в удовлетворении требований. Не усматривая оснований для отмены обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим. Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Часть 1 упомянутой статьи предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи. За нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения предусмотрена административная ответственность частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ. Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Нарушение требований пожарной безопасности по вышеуказанным частям ст. 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ). Такие требования были установлены, в частности, действующими на момент проведения проверки и производства по делу об административном правонарушении Правилами пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313. Наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона №69-ФЗ, пункт 3 Правил), нарушения которых отражены в протоколах об административных правонарушениях и постановлении по делу об административном правонарушении. Оценив в порядке ст.71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что факт содержания заявителем зданий помещений на момент проверки с нарушением вышеуказанных требований Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 по делу n А50-36572/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|