Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу n А60-57355/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6567/2012-АК г. Пермь 29 августа 2012 года Дело №А60-57355/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н. О., при участии: от истцов Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза" (ОГРН 1026602351049, ИНН 6608003655): не явились, прокуратуры Свердловской области (ОГРН 1036602647751, ИНН 6658033077) в лице заместителя прокурора области: Богданов Д. В., предъявлено удостоверение, поручение от 18.07.2012, от ответчиков Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская клиническая больница №11" (ОГРН 1036602641800, ИНН 6658035885), ООО "Промэкология" (ОГРН 1076671030490, ИНН 6671239990), Администрации города Екатеринбурга (ОГРН 1046603983800, ИНН 6661004661): не явились, от третьего лица Департамента экономики города Екатеринбурга: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ООО «Промэкология», на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2012 года по делу №А60-57355/2011, принятое судьей Ануфриевым А. А., по иску Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Специализированная автобаза", прокуратуры Свердловской области в лице заместителя прокурора области к Муниципальному бюджетному учреждению "Детская городская клиническая больница №11", ООО "Промэкология", Администрации города Екатеринбурга третье лицо: Департамент экономики города Екатеринбурга, о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона, размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта и муниципального контракта, установил: Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированная автобаза" обратилось с иском к Муниципальному бюджетному учреждению «Детская городская клиническая больница № 11» о признании недействительным размещения муниципального заказа, оформленного протоколом подведения итогов аукциона от 22.11.2011, на право заключения муниципального контракта на оказание услуг муниципальному заказчику МБУ «Детская городская клиническая больница № 11» по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и «В». Определением от 28.02.2012 по ходатайству представителя истца к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация г. Екатеринбурга и ООО «Промэкология». Определением от 22.03.2012 удовлетворено по основанию ч. 5 ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) ходатайство заместителя прокурора Свердловской области о вступлении в дело прокурора. Заместителем прокурора области заявлены самостоятельные исковые требования о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона, размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта и муниципального контракта, принятые судом к рассмотрению определением от 10.04.2012. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Уполномоченный орган – Департамент экономики города Екатеринбурга. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2012 года) исковые требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ООО «Промэкология» (далее также – общество) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов жалобы общество полагает, что деятельность по обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» и «В» лицензированию не подлежит, доказательства, свидетельствующие об отнесении отходов указанных классов к опасным медицинским отходам, в материалах дела отсутствуют. Указывает, что общество вправе было заключить муниципальный контракт, соответствовало условиям аукционной документации, требованиям, указанным в информационной карте аукциона. Отмечает также, что прямого запрета на привлечение соисполнителей в аукционной документации не содержится. Прокурор с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в обоснование которого указывает, что общество не подтвердило соответствие требованиям ст. 11 Закона № 94-ФЗ. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Явившейся в судебное заседание представитель прокуратуры доводы отзыва поддержал. Иные лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, уполномоченным органом Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке в сети интернет по адресу http://www.sberbank-ast.ru на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и «В» для МБУ «Детская городская клиническая больница № 11» (заказчик). На основании протокола №5648-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.11.2011 г. к участию в аукционе с их признанием участниками аукциона допущены участники размещения заказа по трем заявкам со следующими порядковыми номерами №1703667 и № 1706225. Согласно протоколу №5648-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.11.2011 по заказчику МБУ «Детская городская клиническая больница №11» по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе признаны соответствующими требованиям документации об аукционе заявки участников размещения заказа с номерами заявок №1703667 – ООО «Промэкология», № 1706225 – ЕМУП «Специализированная автобаза» с признанием победителем аукциона ООО «Промэкология». На основании итогов аукциона между ООО «Промэкология» и МБУ «Детская городская больница клиническая №11» заключен муниципальный контракт №0162300005311005648-0059115-01, посредством его электронного подписания, на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов класса «Б» и «В» для МБУ «Детская городская клиническая больница № 11». ЕМУП «Специализированная автобаза» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с жалобой на действия уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга, единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона, поскольку, по его мнению, к участию в аукционе было допущено ООО «Промэкология», не соответствующее требованиям, установленным заказчиком и предусмотренным действующим законодательством. Решением антимонопольного органа от 07.12.2011 №941-З жалоба ЕМУП «Специализированная автобаза» признана обоснованной. В действиях заказчика признан факт нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 2 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки размещение данного заказа завершено заключением муниципального контракта, предписание выдано не было. Полагая, что аукцион проведен с нарушением закона ЕМУП «Специализированная автобаза» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском. Кроме того, самостоятельные исковые требования заявлены заместителем прокурора Свердловской области. Удовлетворяя требования истцов, суд первой инстанции пришел к выводу, что основания для допуска ООО «Промэкология» к участию в аукционе, признание его победителем оспариваемого аукциона и заключения с ним муниципального контракта по результатам состоявшегося аукциона отсутствовали. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителя прокуратуры, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 5 ст. 10, ч. 3 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) нарушение предусмотренных названным Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Согласно ст. 11 Закона № 94-ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В силу ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. Положениями ч. 1, 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям заказчика. В силу ч. 1 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (ч. 3 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ). Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ). Вторая часть заявки, помимо перечисленного в ч. 6 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 указанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Положениями ч. 1 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона №94-ФЗ определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Так, из материалов дела усматривается, что пунктом 10.1 информационной карты аукциона, входящей в состав документации об аукционе и утвержденной муниципальным заказчиком определено, что в состав заявки на участие в аукционе должна входить копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1 - 4 класса опасности. Вместе с тем, судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует, что при предмете аукциона на оказание услуг по вывозу и уничтожению опасных медицинских отходов, ООО «Промэкология» в составе аукционной заявки представлена лицензия, не содержащая разрешения на осуществление Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2012 по делу n А60-5367/2011. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить частично »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|