Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А71-1346/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8375/2012-АК г. Пермь 30 августа 2012 года Дело № А71-1346/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С. Н. судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой Е.Л. при участии: от заявителя ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" (ОГРН 1051802500023, ИНН 1835062930) – Капина Е.М., доверенность от 19.01.2012; Леммер Е.И., доверенность от 15.11.2011 от заинтересованных лиц: 1) Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике (ОГРН 1041805001501, ИНН 1835059990) - Гридина А.В., доверенность от 16.01.2012 2) Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике - Куликов А.Ю., доверенность от 20.03.2012 лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заявителя ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" и заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 июня 2012 года по делу № А71-1346/2012 принятое судьей Валиевой З.Ш. по заявлению ОАО "Удмуртская энергосбытовая компания" к Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике и Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о признании недействительным решения установил: ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республики (далее – инспекция, налоговый орган) № 15 от 26.08.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения УФНС по Удмуртской Республике (далее – Управление) № 14-06/12605@ от 21.10.2011. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.06.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными решение инспекции от 26.08.2011 № 15 и решение Управления от 21.10.2011 №14-06/12605@, вынесенные в отношении общества, в части привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неполную уплату налога на прибыль в виде взыскания штрафа в сумме 24 133 руб., за неполную уплату налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в виде взыскания штрафа в сумме 161 660 руб., за неполную уплату налога на имущество организаций в части взыскания штрафа в сумме 33 437 руб., а также в части начисления пени по налогу на прибыль организаций в сумме 5157 руб. 04 коп., пени по НДС в сумме 11 337 руб. 96 коп. и обязал налоговый орган устранить нарушение прав и законных интересов общества. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Также суд взыскал с инспекции и Управления в пользу общества по 2000 руб. с каждого в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с решением суда, общество и инспекция обратились с апелляционными жалобами. Общество в своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда по эпизоду, связанному с проведением в 2007 году ремонтных работ на первом этаже административно-производственного здания по адресу: г. Ижевск ул. Орджоникидзе, 52 «А», в сумме 5 831 841, 80 руб. и принять в этой части новый судебный акт. Указывает, что на первом этаже административно-производственного здания по адресу: г. Ижевск ул. Орджоникидзе, 52 «А» были проведены ремонт и перепланировка, целью которых являлось улучшение трудовых условий сотрудников общества, улучшение организации отдыха и питания. Ссылается на то, что после ремонта не изменились технико-экономические показатели административного здания и назначение помещений, не увеличены площади административного значения, не созданы новые рабочие места. В связи с чем, считает ошибочным вывод инспекции, поддержанный судом, о том, что обществом была произведена реконструкция, а не капитальным ремонт. Инспекция и Управление на апелляционную жалобу общества представили письменные отзывы, в которых просят решение суда в обжалуемой обществом части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В опровержение доводов общества ссылаются на доказательства, из которых следует, что проведенные на первом этаже административно-производственного здания по адресу: г. Ижевск ул. Орджоникидзе, 52 «А» работы относятся к реконструкции, в результате которой изменилось функциональное назначение помещений. Налоговый орган в своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда в части удовлетворенных судом требований общества по начислению пени по налогу на прибыль и НДС и принять в указанной части новый судебный акт. Инспекция настаивает на том, что расчет пени по налогу на прибыль и НДС произведены ею с соблюдением положений, указанных в п. 1 ст. 174 НК РФ и п. 3 ст. 75 НК РФ, в том числе, и в части определения периода для начисления пени. Общество на апелляционную жалобу инспекции представило письменный отзыв, котором просит решение суда в обжалуемой инспекцией части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывая на несостоятельность доводов инспекции, общество выражает согласие с выводами суда о недопустимости начисления сумм пени с учетом продления периода их исчисления в ходе оспаривания заявителем решения инспекции в судебном порядке и о необоснованном начислении пени до даты фактического возврата обществу переплат по налогу на прибыль и налога на добавленную стоимость. В судебном заседании представители общества поддержали доводы своей жалобы и отзыва на жалобу инспекции, представитель инспекции – доводы своей жалобы и отзыва на жалобу общества, представитель Управления подержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу общества. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части, от лиц, участвующих в деле, возражений в порядке ч. 5 ст. 268 АПК РФ не поступило. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. По материалам проверки налоговым органом составлен акт № 14 от 19.07.2011 (т.3 л.д. 2-164) и принято решение № 15 от 26.08.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 17). Общество в порядке ст. 101.2 НК РФ обжаловало решение инспекции № 15 от 26.08.2011 в Управление, которое решением от 21.10.2011 № 14-06/12605@ решение инспекции № 15 от 26.08.2011 оставило без изменения, утвердило (т. 2 л.д. 1). Решением Управления от 12.05.2012 № 05-18/05877@ (т. 17 л.д. 90-97), принятым в порядке ст. 31 НК РФ, решение инспекции № 15 от 26.08.2011 изменено, резолютивная часть решения инспекции № 15 от 26.08.2011 изложена в следующей редакции: обществу доначислены НДС в сумме 1 620 767 руб., налог на прибыль в сумме 217 309 руб., предложено уплатить налог на прибыль организаций в сумме 1 241 656 руб. за 2007 год, налог на имущество в сумме 290 170 руб. Суммы штрафов и пени к уплате оставлены без изменения. Не согласившись с решением инспекции № 15 от 26.08.2011 и решением Управления от 21.10.2011 № 14-06/12605@, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, рассмотрев которое суд первой инстанции частично его удовлетворил. Согласно оспариваемого решения, налоговым органом из состава текущих расходов исключена стоимость строительно-монтажных работ в сумме 5 831 841, 80 руб., поскольку инспекция из анализа собранных доказательств установила, что работы на сумму 5 831 841, 80 руб. являются реконструкцией, проведены с целью изменения функционального назначения помещений здания на первом этаже, поэтому затраты на реконструкцию должны учитываться в стоимости основных средств и списываться в расходы путем амортизации. Общество возражало против данных выводов, указывало на то, что работы являются ремонтными, поэтому включение стоимости данных работ в состав текущих расходов считает правомерным. Исследовав материалы дела и доводы сторон, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда о законности выводов инспекции в указанной части на основании следующего. В соответствии со ст. 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. В целях гл. 25 Кодекса прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с этой же главой Кодекса. Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с п. 2 ст. 252 Кодекса расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направления деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В силу подп. 2 п. 1 ст. 253 Кодекса к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии. Пунктом 1 ст. 260 Кодекса установлено, что расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. При этом отличие ремонта от других способов восстановления основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение) заключается в том, что все виды ремонта относятся к текущим затратам, а остальные способы восстановления основных средств - к капитальным. Пунктом 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, определено, что затраты, связанные с проведением ремонта основных средств, в том числе капитального ремонта, отражаются в бухгалтерском учете в затратах на производство. Согласно ст. 257 Кодекса в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям первоначальная стоимость основных средств изменяется. Аналогичным образом согласно пункту 14 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств допускается изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету. Таким образом, расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, не учитываются при определении налоговой базы (п. 5 ст. 270 Кодекса). Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России N 15/1 от 05.03.2004, предусмотрено, что к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. В соответствии с подп. Б п. 3 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.). Перечень работ по капитальному ремонту предусмотрен Приложением 8 к названному Положению, при этом может осуществляться экономически целесообразная перепланировка здания, не вызывающая изменения основных технико-экономических показателей здания. Судом первой инстанции установлено, что ОАО «УЭСК» учтены в составе косвенных расходов при исчислении налога на прибыль за 2007 год затраты по договору подряда № 57 от 26.02.2007, заключенному с ООО «Крепость-Строй», в том числе на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Помещение 1 этажа административного здания по ул. Орджоникидзе, 52а». Согласно актам о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкам о стоимости выполненных работ КС-3, счетам-фактурам, стоимость работ в здании по ул. Орджоникидзе, 52а, составила 8 297 573 руб. 32 коп., в том числе НДС в сумме 1 265 731 руб. 52 коп. Указанные расходы отнесены ОАО «УЭСК» для целей налогообложения к косвенным расходам на ремонт основных средств, что отражено в карточке счета 44.01. «Издержки обращения» за 2007 год и отнесены на счет 90 «Продажи». Вместе с тем в ходе проведенного осмотра территорий и помещений, из анализа документов, предметов № 14 от 20.05.2011, поэтажного плана и пояснений к нему, а также из строительно-инженерной, сметной и первичной финансовой документации, судом первой инстанции установлено, что в ходе проведения работ на первом этаже здания Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А71-6489/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|