Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А71-6277/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7447/2012-АК г. Пермь 30 августа 2012 года Дело № А71-6277/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е. В., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «МИЛКОМ» (ОГРН 1021801591580, ИНН 1834100340): Мезрина Н. В., предъявлен паспорт, доверенность №563 от 16.05.2012, от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800269928, ИНН 1831099255): не явились; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «МИЛКОМ» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 июня 2012 года по делу № А71-6277/2012, принятое судьей Валиевой З. Ш., по заявлению открытого акционерного общества «МИЛКОМ» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: открытое акционерное общество «МИЛКОМ» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление) от 30.03.2012 №05-030/О-Пс о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 120 000 рублей. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 июня 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2012 года) оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии объективной стороны правонарушения, поскольку общество деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в арендуемом им помещении в с. Алнаши не осуществляет. Полагает, что исполнение указанной обязанности возложено на арендодателя. Указывает также на наличие существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении: проведение проверки в подразделении с. Алнаши не было предусмотрено приказом №68-П от 31.01.2012; осмотр арендованного помещения осуществлен в одностороннем порядке, в отсутствии представителей заявителя, понятых; протокол осмотра не составлялся; нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Представитель заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивал. Представителем общества заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела приложенных к апелляционной жалобе копии приказа №68-П от 31.01.2012, копии решения Единственного участника ООО «КОМОСГРУПП» о продлении полномочий, копии выписки из ЕГРЮЛ от 25.05.2012 №3864. Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 АПК РФ и удовлетворено. Административный орган против апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В обоснование доводов письменного отзыва указывает на то, что факт осуществления обществом на территории молокоприемного пункта в с. Алнаши установлен; обследование указанного пункта произведено в рамках плановой выездной проверки в присутствии представителей общества; возражений на составленный по результатам проверки акт, с которым законный представитель общества был ознакомлен, представлено не было. Кроме того, приводит доводы о том, что именно общество является субъектом ответственности. Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, уведомило апелляционный суд о том, что участие в судебном разбирательстве по данному делу управление принимать не будет. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в период с 08.02.2012 по 02.03.2012 управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения природоохранного законодательства Российской Федерации ОАО «Ижмолоко» (ОАО «МИЛКОМ» - поле переименования). В ходе проверки установлено, что общество имеет три производственные площадки. Промплощадка № 1 - основная площадка располагается в Индустриальном районе г. Ижевска по адресу: г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 178. Промплощадка №2 - «Малопургинский цех» располагается в Малопургинском районе по адресу: с. Малая Пурга, ул. Советская, 85 Промплощадка №3 - Молокоприемный пункт в с. Алнаши располагается с. Алнаши, ул. Аэродромная 2. Производственная деятельность общества на день проверки осуществляется по ежегодно утвержденным планам природоохранных мероприятий. На предприятии образуются 34 вида отходов, из них: отходы 1 класса опасности - 1; отходы 2 класса опасности - 1; отходы 3 класса опасности - 6; отходы 4 класса опасности - 7; отходы 5 класса опасности - 19. Класс опасности отходов определен по Федеральному классификационному каталогу отходов, расчетным или аналитическим методами. Заявитель имеет разработанные в 2010 году проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение: на площадку в г. Ижевске; на площадку в с. Малая Пурга. При натурном обследовании установлено, что при осуществлении деятельности на молокоприемном пункте в с. Алнаши у общества образуются следующие виды отходов: прочие коммунальные отходы (смет с территории) - код по ФККО 9900000000000; мусор бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный - код по ФККО 9120040001004; отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки - код по ФККО 9510000000000. Разработанные в 2010 году проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение сведений о производственной площадке в с. Алнаши и инвентаризации отходов, образующихся на данной площадке, не содержат. В результате деятельности заявителя на территории молокоприемного пункта с. Алнаши допущены нарушения требований ст. 11, ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах производства и потребления), а именно: 1. не проведена инвентаризация отходов молокоприемного пункта с. Алнаши и не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; 2. отсутствуют утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на площадку в с. Алнаши - молокоприемный пункт с. Алнаши. В ходе осмотра молокоприемного пункта произведена фотосъемка и установлены места временного хранения отходов - емкость с жидкими отходами, выгребная яма (туалет), необорудованная площадка с мешками, содержащих мусор бытовых помещений и прочие коммунальные отходы. По результатам проверки составлен акт проверки №10/А-12/Н-14/Э-14/Р от 02.03.2012 (л.д. 19-32). По факту выявленных нарушений 14.03.2012 управлением в отношении заявителя составлены протоколы №05-032/О-ПР-01, №05-032/О-ПР-02 об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2. КоАП РФ (л.д. 84-90). Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2. КоАП РФ, административным органом 30.03.2012 вынесено постановление №05-030/О-Пс, согласно которому заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 120 000 руб. (л.д. 9-14). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также отсутствии оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усмотрел. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды), Законом об отходах производства и потребления. В соответствии со ст. 1 Закона об отходах производства и потребления отходы производства и потребления - это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Статьей 11 Закона об отходах производства и потребления установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. Статьей 18 Закона об отходах производства и потребления установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. В соответствии с Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50, проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов — проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено, из материалов дела усматривается, что помещение молокоприемного пункта, расположенного по адресу: с. Алнаши, ул. Аэродромная 2 передано обществу во временное владение и пользование на основании договора аренды №6/11 от 01.01.2011, заключенного с ИП Степановым Петром Геннадьевичем (арендодатель) (л.д. 16). 01.01.2012 заключен договор аренды нежилого помещения №1/12 на новый срок (л.д. 64). Факт обращения общества на молокоприемном пункте в с. Алнаши с опасными отходами, полученными в ходе производства и потребления, при не проведении инвентаризации отходов и не разработанном проекте нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также при отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подтвержден материалами дела (актом проверки, фотографиями, договором аренды №6/11от 01.01.2011, дополнительным соглашением от 01.01.2011, протоколами об административном правонарушении от 14.03.2012) и заявителем документально не опровергнут. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения. Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2012 по делу n А60-54883/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|