Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А60-20304/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8608/2012-АК г. Пермь 17 сентября 2012 года Дело № А60-20304/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Е-4 Центрэнергомонтаж» (ОГРН 1027700184951, ИНН 7710111808): Чуркина М.В. по доверенности от 23.12.2011, Коротин М.Ю. по доверенности от 07.09.2012; от заинтересованного лица Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Е-4 Центрэнергомонтаж» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июля 2012 года по делу № А60-20304/2012, принятое судьей Италмасовой Е.Г., по заявлению открытого акционерного общества «Е-4 Центрэнергомонтаж» к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество «Е-4 Центрэнергомонтаж» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, административный орган) от 30.03.2012 № 14-19-12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе Общество приводит доводы о том, что не является лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства. Полагает, что условиями договора подряда обязанность по строительному контролю на подрядчика (ОАО «Е-4 Центрэнергомонтаж») не возлагалась. Общество считает, что фактически являясь субподрядчиком, не может осуществлять строительный контроль, так как у него отсутствуют договорные отношения с самим застройщиком, то есть непосредственно застройщиком к строительству объекта не привлекался. В заседании суда апелляционной инстанции представители Общества настаивали на доводах апелляционной жалобы. На основании ходатайства представителя Общества в соответствии с ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщена копия письма СРО НП «Союзатомстрой» от 24.04.2012 № 130-04/2376, приложенная к апелляционной жалобе. Административный орган представил письменный отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, решение суда считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает. Присутствующий в судебном заседании представитель Управления поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании программы проведения проверок от 27.01.2012 № 10-365С, распоряжения о проведении проверки от 27.01.2012 № СВ-1133-р, уведомления о проведении проверки от 27.01.2012 № 10-365С(У)-5, Управлением в период с 06.02.2012 по 09.02.2012 проведена проверка этапа строительства объекта капитального строительства «Строительство энергоблоков ПГУ 420 (стр. № 9, 10) с выделением первого пускового комплекса – энергоблок ст. № 9» по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Пристанционная, 1Д, в ходе которой установлен факт осуществления строительства с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, иных нормативных актов. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 09.02.2012 № 10/С-1.10.1-10-01(12) (л.д. 12-21), на основании которого составлен протокол об административном правонарушении от 09.02.2012 (л.д. 22-33). По результатам рассмотрения материалов административного производства уполномоченным должностным лицом административного органа вынесено постановление от 30.03.2012 № 14-19-12 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, об отсутствии существенных нарушений в ходе производства по административному делу. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав присутствовавших в судебном заседании представителей, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Из содержания ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что лицом, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч. 3). Лицо, осуществляющее строительство, обязано, в том числе, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – Положение). Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (п. 2 Положения). В п. 3 Положения установлено, что строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик). Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля (п. 4 Положения). Согласно п. 5 Положения строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль); б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции; в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства; г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) приемка законченных видов (этапов) работ; е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил. Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации (п. 7 Положения). В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка: соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка; соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил (п. 9 Положения). В соответствии с п. 12 Положения проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями. Из материалов дела следует, что в целях строительства объекта застройщик – ОАО «ОГК-2» заключил договор генерального подряда от 29.12.2007 № 2-07кс с ООО «Группа Е4», которое, в свою очередь, заключило договор подряда от 25.10.2011 № 2011-539-ОСН с ОАО «Е4-Центрэнергомонтаж», в соответствии с которым ОАО «Е4-Центрэнергомонтаж» должно выполнить строительные работы по монтажу металлоконструкций и наружных ограждающих конструкций в рамках проекта (л.д. 34-54). Из условий договора подряда от 25.10.2011 № 2011-539-ОСН следует, что ОАО «Е4-Центрэнергомонтаж» обязано, в частности, обеспечить контроль над соответствием качества материалов, применяемых при выполнении работ, обязательным правилам, государственным стандартам, технической и иной документации (п. 3.1.7 данного договора), обеспечивать простой входной контроль качества металлоконструкций, ограждающих конструкций и иных материалов (наличие соответствующих сертификатов и технической документации на металлоконструкции и материалы; соответствие поставляемых металлоконструкций, ограждающих конструкций и иных материалов технической документации; наличия и надлежащего заполнения документов о качестве и соответствия приведенных в них данных техническим характеристикам и др.), а также операционный контроль технологических процессов, при этом операционный технологический контроль должен включать надзор за правильностью и последовательностью выполнения работ, а также проведение требуемых измерений и испытаний в соответствии с требованиями обязательных технических правил и проектной документации (п.3.1.19, п. 3.1.19.1, п. 3.1.20.1 указанного договора). С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ОАО «Е4-Центрэнергомонтаж» приняло на себя обязательства выполнять часть функций лица, осуществляющего строительство, по строительному контролю за выполняемыми работами по монтажу металлоконструкций и наружных ограждающих конструкций. Оспариваемым постановлением Обществу вменяются следующие нарушения: - не представлен (отсутствует) приказ о назначении лица ответственного за строительный контроль при производстве работ, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ от 21.07.2010 № 468 «Положение о строительном контроле» (далее – Положение о строительном контроле), СП 4813330.2011 п. 5.2; - строительный контроль не осуществляется в соответствии с Положением о строительном контроле, п. 12, СП 48.13330.2011 п. 4.6, ч. 6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - в предъявленном общем журнале работ № 20-12 отсутствует информация о проводимом службой подрядчика строительном контроля – не заполнен Раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство (Подрядчика) в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства», чем нарушены требования РД 11-05-2007 п. 8.5. Нарушение Обществом при строительстве объекта капитального строительства требований вышеуказанных нормативных документов установлено Управлением в ходе проверки и подтверждено материалами дела: актом проверки от 09.02.2012 № 10/С-1.10.1-10-01(12), Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2012 по делу n А50-9433/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|