Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А60-18749/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8256/2012-АК

г. Пермь

19 сентября 2012 года                                                   Дело № А60-18749/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2012  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2012  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П.,

судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В.

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя Алыева Магамет Агамет оглы  (ОГРНИП 311662112500019, ИНН 667357303872): не явились;

от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Кировоград, г.Верхний Тагил, Невьянский район и пос. Верх-Нейвинский (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились;

от прокурора города Кировграда: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Кировоград, г.Верхний Тагил, Невьянский район и пос. Верх-Нейвинский

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 15 июня 2012 года

по делу № А60-18749/2012,

принятое судьей Ворониным С.П.

по заявлению индивидуального предпринимателя Алыева Магамет Агамет оглы 

к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Кировоград, г.Верхний Тагил, Невьянский район и пос. Верх-Нейвинский 

с участием прокурора города Кировграда

о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Индивидуальный предприниматель Алыев Магамет Агамет оглы (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Кировоград, г.Верхний Тагил, Невьянский район и пос. Верх-Нейвинский (далее – заинтересованное лицо, административный орган)  № 77 от 03.04.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) и назначении штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15 июня 2012 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование жалобы указывает на доказанность материалами дела в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Ссылается  на то, что факт осуществления предпринимателем деятельности нашел подтверждение материалами дела и не оспаривался заявителем.

Заявитель представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Прокурор города Кировграда Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу территориального органа Федеральной службы Роспотребнадзора не представил.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные в дело доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отмене решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим мотивам.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой г. Кировграда совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Кировград, городе Верхний Тагил, Невьянском районе и пос. Верх-Нейвинский проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами хозяйствующими субъектами г.Кировграда, в том числе индивидуального предпринимателя Алыева М.А. (л.д. 42-45).

В ходе проверки прокурором сделан вывод о том, что при осуществлении деятельности по адресу: г. Кировград ул. Шуралинская, 60, в нарушение ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89; ст. ст. 11, 21, 22, 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52; п.п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03; п.п. 2.3, 2.5, 4.5, СП 1.1.1058-01; п.п. 2.4, 2.10 СП 2.1.7.1386-03; п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88, предпринимателем не разработан технический регламент, который включает в себя условия сбора и накопления класс опасности отходов, способ упаковки с учетом агрегатного состояния; не разработана программа производственного лабораторного контроля за сбором, и временным хранением отходов производства и потребления; не организован и не проводится лабораторный контроль за сбором и временным хранением отходов производства; не проведены работы по обоснованию классов опасности отходов по степени воздействия на человека; не определены места временного хранения отходов производства и потребления, образуемых в процессе деятельности предприятия; отсутствуют соответствующие документы, подтверждающие передачу отходов специализированным организациям; допускается сжигание твердых: бытовых отходов в печи, установленной в автосервисе; превышен лимит накопления твердых бытовых отходов, хранятся по периметру ремонтного цеха; емкости, в которых хранятся отработанные масла, без поддонов; отсутствуют соответствующие документы, подтверждающие передачу отходов, образуемых в процессе мойки автомобилей, специализированным организациям.

На основании данных проверки, по факту нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, прокурор постановлением от 13.03.2012г. возбудил в отношении предпринимателя дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ (л.д. 12), которое было направлено для рассмотрения в Кировградский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

По результатам рассмотрения материалов дела, постановлением административного органа № 77 от 03.04.2012 предприниматель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 26-28).

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с заявлением о признании его незаконным и отмене в арбитражный суд.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным органом не представлено доказательств, подтверждающих осуществление заявителем производственной деятельности, связанной с обращением отходов, с нарушениями экологических и санитарно-эпидемиологических требований, состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ, в его действиях не доказан.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Согласно п.п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

В силу положений ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в частности, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с требованиями п.3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу n А60-13809/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также