Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А71-8659/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9608/2012-АК

г. Пермь

27 сентября 2012 года                                                   Дело № А71-8659/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Васевой Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,

при участии:

от заявителя - Федеральное государственное управление "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства"  (ФГУП "ГУССТ №8 при Спецстрое России")  (ОГРН  1021801655523, ИНН 1835038790): Скобцова О.В., паспорт, доверенность от 10.01.2012,

от заинтересованного лица - Административная комиссия при Администрации г. Ижевска: не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица - Административной комиссии при Администрации г. Ижевска

на решение  Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 июля 2012 года

по делу № А71-8659/2012,

принятое судьей Иютиной О.В.,

по заявлению Федерального государственного управления "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства"  (ФГУП "ГУССТ №8 при Спецстрое России")

к Административной комиссии при Администрации г. Ижевска

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

  Федеральное государственное управление "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства"  (ФГУП "ГУССТ №8 при Спецстрое России") (далее – заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации г. Ижевска (далее – административный орган, административная комиссия) от 29.05.2012 №21 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 июля 2012 года (резолютивная часть объявлена 20 июля 2012 года) заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к соблюдению процессуального порядка, а также  сроков давности привлечения заявителя к административной ответственности.

Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, что в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.       

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что 08.12.2011 ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» выдано разрешение на земляные работы по прокладке самотечной канализации от К сущ. У ж.д. №55а по ул. 10 лет Октября до стр. ж.д. поз. 1.1 по ул. Холмогорова, по прокладке нап. Канализации от т. 4 у ж.д. № 84 по ул. Холмогорова до стр.ж.д. поз. 1.1 по ул. Холмогорова, с благоустройством территории. Срок действия разрешения на земляные работы – с 08.12.2011 до 29.02.2012. Указанное разрешение не продлено в установленном порядке и не закрыто, чем, по мнению административного органа, нарушены п. п.2.5, 2.6 и 3.1 Порядка выдачи и закрытия разрешения на земляные работы на территории муниципального образования «Город Ижевск», утвержденного решением Городской Думы г. Ижевска от 29.11.2006г. № 198.

         ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» было ликвидировано 30.12.2011 в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России». В соответствии с частью 4 статьи 2.10 КоАП РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершенное административное правонарушение привлекается присоединившее юридическое лицо.

         По факту выявленного нарушения в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении №44 от 15.05.2012 по ч.3 ст.19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

         29 мая 2012 года Административной комиссией при Администрации г. Ижевска вынесено постановление №21 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.3 ст.19 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с наложением штрафа в размере 20 000 руб.

  Полагая, что привлечение к административной ответственности неправомерно, предприятие обратилось с заявлением в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Принимая решение,  суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, вместе с тем, установив, что административным органом нарушен процессуальный  порядок привлечения к ответственности, оспариваемое постановление вынесено по истечении срока давности, удовлетворил заявленные требования.

Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст.71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда является законным и обоснованным.

  В соответствии с ч.3 ст. 19 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырнадцати тысяч до двадцати четырех тысяч рублей.

  Решением Городской Думы города Ижевска от 25.09.1995 №116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила).

         Согласно п. 1.2 Правил благоустройства действие данных Правил распространяется на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности, хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также на граждан - владельцев, пользователей земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностных лиц, ответственных за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других предприятий независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.

  В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования «Город Ижевск», утвержденным решением Городской Думы города Ижевска от 29.11.2006 №198 (п. 2.14 Правил).

         Для установления единых требований к оформлению, выдаче, продлению и закрытию разрешения на земляные работы на территории муниципального образования «Город Ижевск» решением Городской Думы города Ижевска №198 от 29.11.2006 утвержден «Порядок выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории МО «Город Ижевск» (далее - Порядок). Данный порядок распространяется на юридических и физических лиц независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

         Согласно п. 2.1 Порядка юридические и физические лица осуществляют земляные работы на основании разрешения на земляные работы. После окончания работ указанные лица должны закрыть разрешение по акту на исполнение разрешения на земляные работы в установленный разрешением срок (пункт 2.6 Порядка).

         Пунктом 2.5 вышеуказанного Порядка установлено, что при невыполнении работ в установленные разрешением сроки юридические или физические лица обязаны продлить срок его действия соответствующей комиссией по заявлению на продление разрешения на земляные работы.

         Юридические и физические лица, осуществляющие земляные работы на территории муниципального образования «Город Ижевск», обязаны соблюдать сроки начала и окончания работ, указанные в разрешении (пункт 3.1 Порядка).

Из представленных материалов следует, что  08.12.2011 ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» было выдано разрешение № 2300 на проведение земляных работ по прокладке самотечной канализации от К сущ. У ж.д. № 55а по ул. 10 лет Октября до стр. ж.д. поз. 1.1 по ул. Холмогорова, по прокладке нап. Канализации от т. 4 у ж.д. № 84 по ул. Холмогорова до стр. ж.д.поз. 1.1 по ул. Холмогорова, с благоустройством территории. Срок проведения работ установлен с 08.12.2011 по 29.02.2012.

Как установлено административным органом и подтверждается материалами дела, в установленный срок заявителем указанное разрешение на земляные работы не закрыто и не продлено, никаких мер по закрытию или продлению разрешения не принято. При этом фактическое выполнение работ и их завершение до 29.02.2012 Административной комиссией не исследовано и не установлено.

   При таких обстоятельствах событие вменяемого административного правонарушения подтверждается  материалами дела.

  В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

  В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  Исследовав и оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что они не свидетельствуют о принятии заявителем всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения.

  На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

         Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заинтересованным лицом пропущен срок давности привлечения заявителя к административной ответственности.

         В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

         В силу статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

         В соответствии с пунктом 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 (ред. от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

         При этом под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим настоящего пункта.

         Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не являются длящимися.

         ФГУП «ГУССТ № 8 при Спецстрое России» вменяется правонарушение, выразившееся в неисполнении требований нормативного акта органа местного самоуправления - Порядка выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования «город Ижевск».

         По смыслу пунктов 2.5, 2.6 Порядка юридические лица обязаны закрыть разрешение после выполнения работ в установленные сроки, а при невыполнении в указанные сроки работ продлить разрешение. Таким образом, обязанность по продлению или закрытию разрешения на проведение работ

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А60-44299/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также