Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А71-7306/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9632/2012-АК г. Пермь 12 октября 2012 года Дело № А71-7306/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Осиповой С.П., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Мусихина Алексея Александровича (ОГРНИП 305183715800027, ИНН 180202022145): представители не явились, от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове: Холманских А.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 23.12.2011, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Мусихина Алексея Александровича на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 июля 2012 года по делу № А71-7306/2012, принятое судьей Иютиной О.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Мусихина Алексея Александровича к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Индивидуальный предприниматель Мусихин Алексей Александрович (далее – ИП Мусихин А.А., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове (далее – административный орган) от 26.04.2012 № 169 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Мусихин А.А. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы предприниматель ссылается на то, что судом первой инстанции при вынесении решения не учтен факт нахождения микрорайона, где расположен объект проверки, в период проверки в режиме чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком. По мнению предпринимателя, судом также не учтено, что он не был ознакомлен с материалами административного дела. Также предприниматель ссылается на проведение осмотра территории с участием понятых, заинтересованных в исходе дела. Кроме того, полагает, что вменяемое правонарушение не несет существенной угрозы населению и интересам государства, в связи с чем возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции отмечает, что приложенные к апелляционной жалобе документы (справка от 30.07.2012 № 1210, выписка из плана п. Балезино, фотографии 5шт.) приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку ходатайства о их приобщении к материалам дела ИП Мусихиным А.А. не заявлено, уважительных причин невозможности представления данных документов в суд первой инстанции не указано (ч. 2 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции не явился, представителей не направил, что в соответствии с ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие предпринимателя. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции просил оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.04.2012 на основании распоряжения начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове от 17.04.2012 № 157 проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ИП Мусихиным А.А. санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении торговой деятельности в магазине «Камчатка», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, п. Балезино, ул. Озерная, д. 6. В ходе проверки заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г.Глазове установлено, что при осуществлении ИП Мусихиным А.А. деятельности по адресу: Удмуртская Республика, п. Балезино, ул. Озерная, д.6 не обеспечивается своевременный вывоз мусора, для сбора мусора и пищевых отходов контейнеры с крышками на территории магазина отсутствуют, договор на вывоз мусора и документы, подтверждающие вывоз мусора, не представлены. Мусор собирается в мешки, которые складываются на территории магазина. Территория магазина находится в неудовлетворительном санитарном состоянии: мешки с мусором, оборотная тара, металлолом, у крыльца входа; со двора пищевые остатки от сточных вод из под раковины для мытья рук, что является нарушением п. 2.7, п. 2.8, п.14.1 Санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Выявленные нарушения зафиксированы в протоколе осмотра от 19.04.2012 (л.д. 30-32). Результаты проверки оформлены актом от 19.04.2012 № 157 (л.д.41-42). По данному факту заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике в г. Глазове в отношении ИП Мусихина А.А. составлен протокол от 19.04.2012 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ (л.д.27-28). Постановлением от 26.04.2012 № 169 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ИП Мусихину А.А. назначено административное наказание, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением о привлечении к административной ответственности, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения. Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.092001№ 23 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01). Согласно п. 2.7. Санитарных правил 2.3.6.1066-01 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. В п. 2.8. Санитарных правил 2.3.6.1066-01 установлено, что территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. В соответствии с п. 14.1. Санитарных правил 2.3.6.1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает: - должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; - своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп. Факт того, что при осуществлении ИП Мусихиным А.А. деятельности по адресу: Удмуртская Республика, п. Балезино, ул. Озерная, д.6 не обеспечивается своевременный вывоз мусора, для сбора мусора и пищевых отходов контейнеры с крышками на территории магазина отсутствуют, договор на вывоз мусора и документы, подтверждающие вывоз мусора, не представлены, мусор собирается в мешки, которые складываются на территории магазина, территория магазина находится в неудовлетворительном санитарном состоянии: мешки с мусором, оборотная тара, металлолом, у крыльца входа; со двора пищевые остатки от сточных вод из под раковины для мытья рук, что является нарушением вышеизложенных норм действующего законодательства, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом от 19.04.2012 № 157 (л.д. 41-42), протоколом об административном правонарушении от 19.04.2012 (л.д. 27-28), объяснениями ИП Мусихина А.А. (л.д. 27-28). С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что административным органом установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не соглашается с выводом суда первой инстанции о доказанности административным органом вины предпринимателя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. В апелляционной жалобе предприниматель ссылается на то, что судом первой инстанции при вынесении решения не учтен факт нахождения микрорайона, где расположен объект проверки, в период проверки в режиме чрезвычайной ситуации, вызванной весенним паводком. На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 Кодекса. В ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А50-3134/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|