Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А71-6554/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10195/2012-АК г. Пермь 16 октября 2012 года Дело № А71-6554/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя (Министерство экономики Удмуртской Республики) (ОГРН 1021801155419, ИНН 1831031666): Иванова О.Н., представитель по доверенности от 01.08.2012, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике) (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились; от третьих лиц (Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, автономная некоммерческая организация «Агентство конкурсных технологий», общество с ограниченной ответственностью «Элефант Логистик»): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Министерства экономики Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 июля 2012 года по делу № А71-6554/2012, принятое судьей Бушуевой Е.А., по заявлению Министерства экономики Удмуртской Республики к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с участием третьих лиц: Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, автономной некоммерческой организации «Агентство конкурсных технологий», общества с ограниченной ответственностью «Элефант Логистик», о признании незаконным решения, установил: Министерство экономики Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании недействительным пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Управление, антимонопольный орган) от 24.02.2012 № ТГ08-09/2011-76. Определением арбитражного суда от 27.04.2011 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, АНО «Агентство конкурсных технологий». Определением арбитражного суда от 23.05.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ООО «Элефант Логистик». Решением арбитражного суда от 20.17.2012 (резолютивная часть решения объявлена 16.07.2012) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением, Министерство экономики Удмуртской Республики обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит отменить решение суда как принятое в нарушение требований действующего законодательства, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что Министерство экономики Удмуртской Республики не является субъектом правоотношений в сфере размещения заказов, нарушение антимонопольного законодательства, выразившееся в принятии незаконного решения об отклонении заявки участника размещения заказа допущено аукционной комиссией. Не обладая законодательно определенными полномочиями по рассмотрению заявок на участие в аукционе, министерство не нарушало и не могло нарушить антимонопольное законодательство. По мнению апеллянта, действия по отказу в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа не являются нарушением Закона о защите конкуренции. В апелляционной жалобе приведены доводы о допущенном судом процессуальном нарушении при распределении бремени доказывания. В судебном заседании представитель заявителя настаивал на доводах апелляционной жалобы. Управление доводы апелляционной жалобы отклонило по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным. Третьим лицом по делу – Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в отзыве на апелляционную жалобу поддержана позиция заявителя по делу, изложенная в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо, третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, от Управления и Министерства здравоохранения Удмуртской Республики поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 29.10.2010 в сети Интернет на официальном сайте Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд опубликовано извещение № 10-09/294-10 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ультразвуковых диагностических систем. Начальная (максимальная) цена контракта 9200000 рублей; заказчиком являлось Министерство здравоохранения Удмуртской Республики. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 10-09/294-10 для участия в аукционе поступило три заявки от ООО «Элефант Логистик», ЗАО «Практика», ООО «Медицинский прибор». Решением аукционной комиссии ООО «Элефант Логистик» и ООО «Медицинский прибор» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Поскольку аукцион признан несостоявшимся государственный контракт на поставку ультразвуковых диагностических систем заключен Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, ГНФКУ «Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования» с ЗАО «Практика» по начальной (максимальной) цене контракта. Не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО «Элефант Логистик» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. Решением УФАС по Удмуртской Республике от 20.12.2010 по делу № ММ07-06/2010 о нарушении законодательства о размещении заказов жалоба общества признана обоснованной. При рассмотрении заявки ООО «Элефант Логистик» установлено, что в таблице соответствия предложения Техническому заданию (Таблица 4.1) аукционной заявки ООО «Элефант Логистик» в п. 2.11, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20 в столбце 3 слова «Наличие» заменено словами «Возможность», а в п. 4, 5 в столбце 3 указаны слова «Наличие». Оценив содержание аукционной заявки ООО «Элефант Логистик», принимая во внимание толкование слов «возможность» (средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-либо) и «наличие» (присутствие, существование), содержащееся в толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова, антимонопольный орган пришел к заключению о том, что предлагаемое обществом к поставке оборудование соответствует Техническому заданию документации об аукционе. Более того, параметры по п. 4 «Система магнитного позиционирования биопсийной иглы методом свободной руки» и по п. 5 «Стерилизатор для ультразвуковых датчиков» уже присутствуют в комплектации ультразвуковой диагностической системы. Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Элефант Логистик» в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, нарушив тем самым положения ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Установленные нарушения послужили основанием для возбуждения антимонопольным органом дела № ТГ08-02/2011-76 по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». По результатам рассмотрения данного дела Комиссией Управления 24.01.2012 принято решение, пунктом 1 которого Министерство экономики Удмуртской Республики признано нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Элефант Логистик», что привело или могло привести к неправильному определению победителя аукциона (п.1). Не согласившись с решением антимонопольного органа в указанной части, заявитель по делу обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал на отсутствие совокупности оснований для признания решения недействительным. Суд апелляционной инстанции, обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, полагает, что вынесенное судом первой инстанции решение по делу является законным, обоснованным, оснований для его отмены не имеется. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции). В то же время Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (ч. 1 ст. 1 Закона). Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного Федерального закона (ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов). Частью 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых участник размещения заказа не допускается к участию в торгах. В силу действия ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказа отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 настоящей статьи случаев, не допускается. Факт нарушения Закона о размещении заказов, выразившегося в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Элефант логистик» установлен решением УФАС по Удмуртской Республике по делу № ММ07-06/2010, данное решение не было обжаловано в судебном порядке. При рассмотрении настоящего дела законность указанного решения также не оспаривалась, в апелляционной жалобе заявитель по делу не оспаривает неправомерность отказа в допуске к участию в аукционе. Результатом неправомерных действий по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Элефант Логистик» явилось неправильное определение победителя торгов, поскольку государственный контракт заключен не с победителем аукциона, а с единственным участником на бесконкурсной основе по начальной (максимальной) цене контракта. Таким образом, в действиях заявителя (организатора торгов) усматривается нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Доводы апеллянта о том, что действия по отказу в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа не являются нарушением законодательства о защите конкуренции отклонены апелляционным судом как основанные на неверном толковании законодательства. Судом апелляционной инстанции исследованы и отклонены доводы подателя жалобы о том, что нарушившим законодательство о защите конкуренции следует считать аукционную комиссию, а не Министерство экономики Удмуртской Республики. В соответствии с п.2 ст.4 Закона о размещении заказов, в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. Согласно п. 1 ст. 7 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А50-11602/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|