Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А50П-519/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10510/2012-АК г. Пермь 16 октября 2012 года Дело №А50П-519/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е. Е., Осиповой С. П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н. О., при участии: от заявителя Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кудымкарское медицинское училище» (ОГРН 1025903384462, ИНН 8107007483): Ковалев Л. Н., предъявлен паспорт, приказ от 31.01.2012, от заинтересованных лиц Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу: Ошмарин А. Л., предъявлено удостоверение, доверенности от 16.07.2012, 10.09.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 22 августа 2012 года по делу №А50П-519/2012, принятое судьей Радостевой И. Н., по заявлению Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кудымкарское медицинское училище» к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу о признании незаконным и отмене постановления №53 от 29.03.2012, установил: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кудымкарское медицинское училище» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, административный орган) №53 от 29.03.2012 о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, согласно которому учреждение привлечено к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 22 августа 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о том, что в действиях заявителя доказаны составы вменяемых ему административных правонарушений. Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении заявителя отсутствуют. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивал. Учреждение с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу административного органа – без удовлетворения. Представителем заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений. Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и удовлетворено: к материалам дела приобщены договор гражданско-правового бюджетного учреждения №1, договор подряда №7, локальная смета на ремонт кровли здания учебного корпуса, фототаблицы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 15.03.2012 с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., 16.03.2012 с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., 19.03.2012 с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., 20.03.2012 с 12 час. 00 мин. до 13 час., с 14 час. до 15 час. административным органом в отношении учреждения, расположенного по адресу: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Леваневского, 19, была проведена проверка по вопросу соблюдения требований правил и норм пожарной безопасности, по результатам которой составлен акт проверки №29 от 20.03.2012 (т. 1 л.д. 89-94). В отношении учреждения также составлены: протоколы об административном правонарушении №36, 37, 38 от 22.03.2012 по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ (т. 1 л.д. 71-76), вынесено постановление №53 от 29.03.2012 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, согласно которому учреждение привлечено к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей (т. 1 л.д. 100-102). В качестве оснований привлечения заявителя к административной ответственности административным органом указано, что учреждение: 1. В нарушении п. 39 ППБ 01-03 не обеспечило прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов учреждение с массовым пребыванием людей; 2. В нарушении п. 8.4* СНиП 21-01-97* допустило эксплуатацию здания с устройством выхода на чердак из лестничной клетки (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 1) не через противопожарный люк 2-го типа (деревянные люк обит железом); 3. В нарушении п. 1.82* СНиП 2.08.02-89* допустило эксплуатацию двери в электрощитовой с неизвестными пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (деревянная дверь оббитая железом); 4. В нарушении п. 8.11* СНиП 21-01-97* не приняло мер по устройству на кровле актового зала с уклоном кровли свыше 12 % и высотой до карниза более 7 м ограждения; 5. В нарушении п. 36. ППБ 01-03 не приняло мер по проверке состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения над актовым залом; 6. В нарушении п. 6.26* СНиП 21-01-97* допустило устройство ящиков для огнетушителей на высоте 1,7 м в коридоре третьего этажа (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой №25, №8), возле входа в лестничную клетку (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой №1, №11), в коридоре второго этажа (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой №32), возле входа в лестничную клетку (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 1), в коридоре первого этажа (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 12), возле лестничной клетки (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 14), в коридоре первого этажа (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 29), возле кабинета (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 32) выступающих из плоскости стен; 7. В нарушении п. 6.13. СНиП 2.04.01-85* допустило установку пожарного крана в коридоре (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 8) на высоте более 1,35 м над полом помещения (Факт. 1,6 м.); 8. В нарушении п. 6.18* СНиП 21-01-97* и п. 53. ППБ 01-03 допустило эксплуатацию дверей лестничных клеток (вторая створка), ведущих в общий коридор без приспособлений для самозакрывания (находиться в открытом состоянии), выход на третьем этаже в лестничную клетку (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 1), выход на втором этаже, ведущий в лестничную клетку (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 1), двери на первом этаже, ведущие в лестничную клетку (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 1); 9. В нарушении п. 6.16* СНиП 21-01-97* допустило эксплуатацию эвакуационного выхода с третьего этажа, ведущий в лестничную клетку (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 11) шириной менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся более 50 человек (Факт. 0,9м.); 10. В нарушении п. 6.16* СНиП 21-01-97* допустило эксплуатацию эвакуационного выхода со второго этажа, ведущий в лестничную клетку (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 12) шириной менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся более 50 человек (Факт. 0,9м.); 11. В нарушении п. 53 ППБ 01-03 допустило загромождение эвакуационного пути на первом этаже в вестибюле (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 13) перед выходом установлен стол вахтера; 12. В нарушении п. 6.28* СНиП 21-01-97* допустило эксплуатацию путей эвакуации по коридору (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 11) с перепадом высот менее 45 см; 13. В нарушении п. 6.16* СНиП 21-01-97* допустило эксплуатацию второго эвакуационного выхода с актового зала (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 13) шириной менее 1,2 м. при числе эвакуирующихся более 50 человек (Факт. 1,1 м.); 14. В нарушении п. 6.28* СНиП 21-01-97* допустило эксплуатацию путей эвакуации ведущего ко второму эвакуационному выходу актового зала (в техническом паспорте по экспликации обозначено под цифрой № 13) с перепадом высот менее 45 см; 15. В нарушении п. 4. и п. 14. НПБ 110-03 не приняло мер по защите здания по адресу: г. Кудымкар, ул. Левоневского, 19а автоматической пожарной сигнализацией. Считая данное постановление незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из доказанности в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, но, в связи с отсутствием доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, принятием учреждением всех мер для устранения нарушений, признал совершенное правонарушение малозначительным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Такие требования установлены, в частности, Правилами пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А60-20841/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|