Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А50-12266/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10289/2012-АК г. Пермь 18 октября 2012 года Дело № А50-12266/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ОГРН 1085916000246, ИНН 5916020325): Щукина Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 22.12.2011 (л.д. 127), от заинтересованного лица Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (ОГРН 1025900536133, ИНН 5902292632): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 августа 2012 года по делу № А50-12266/2012, принятое судьей Мартемьяновым В.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» к Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края (далее – Инспекция, административный орган) от 15.06.2012 № 154 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы Общество ссылается на то, что возможность заключения договора на захоронение отходов с иной организацией отсутствует, поскольку ООО «ЭКО» является единственной организацией в Нытвенском муниципальном районе по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов для захоронения на полигоне на основании заключенного с Администрацией Нытвенского муниципального района концессионного соглашения от 17.12.2010 № 51. Кроме того, Общество указывает, что отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов представлена с нарушением установленного срока, что, по мнению заявителя, не является существенным нарушением требований законодательства Российской федерации. В связи с чем Общество полагает, что вменяемое ему правонарушение можно признать малозначительным. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Инспекция против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве; ссылается на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения; полагает, что несоблюдение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, не может быть признано малозначительным правонарушением; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель административного органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании суда апелляционной инстанции не присутствовал, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя Инспекции. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела Инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии ее представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 16.04.2012 по 23.04.2012 на основании приказа и.о. начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 05.04.2012 № СЭД-36-01-05-31 проведена плановая выездная проверка Общества с целью выполнения Плана проверок Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края на 2012 год в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора. В ходе проверки должностным лицом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края установлено, что в соответствии с договором от 01.01.2012 № 2/01/2011 ООО «Альтернатива» передавало ООО «ЭКО» твердые бытовые отходы от сторонних юридических и физических лиц, а также собственные бытовые отходы для захоронения на полигоне по адресу: Пермский край, Нытвенский район, в 1,5 км на северо-восток от г. Нытва. При этом ООО «ЭКО» не имеет лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности в части размещения, что является нарушением п. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Обществом, являющимся субъектом малого предпринимательства, не представлена в уполномоченный орган отчетность об образовании использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2010, 2011 года, чем нарушен п. 14 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); Обществом не представлен отчет 2-тп (отходы) за 2011 год, что является нарушением Приказа от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роспотребнадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Результаты проверки оформлены актом от 23.04.2012 (л.д. 65-69). По факту выявленных нарушений 28.05.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол № 25-С-12 об административном правонарушении (л.д. 51-52), и 15.06.2012 вынесено постановление № 154 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о доказанности в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. В соответствии с требованиями Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30, отчетный период составляет один календарный год (п. 4 указанного Порядка); отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом (п. 5 указанного Порядка); отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе, - представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (п. 6 указанного Порядка); отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении, датой представления отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления (п. 14 указанного Порядка). Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 23.04.2012 (л.д. 65-69), протоколом об административном правонарушении от 28.05.2012 (л.д. 51-52), договорами на вывоз и передачу для размещения твердых бытовых отходов, заключенными ООО «Альтернатива» с ООО «УралТрейдГрупп-Ойл» (л.д. 86-89), с муниципальным учреждением «Управление капитального строительства при Администрации Нытвенского района (л.д. 100-102), с Товариществом собственников жилья «Ветеран» (л.д. 103-105), договором № 2/01-2011от 01.01.2011 на захоронение отходов (л.д. 31-33), актом № 781 от 31.03.2012 об оказании ООО «ЭКО» услуг по принятию и вывозу ТБО (л.д. 30) подтверждается факт передачи Обществом отходов 3-5 класса опасности ООО «ЭКО», которое не имеет лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов 1-4 класса опасности. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства своевременного представления Обществом отчетности об образовании использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2010, 2011 года, а также отчета 2-тп (отходы) за 2011год. Таким образом, наличие в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является доказанным. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом исследована и установлена, что отражено в оспариваемом постановлении о назначении наказания. Административным органом установлено, что Общество имело возможность выполнить требования законодательства при обращении с отходами производства и потребления, но не приняло соответствующих мер для недопущения правонарушения. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется. Довод Общества об отсутствии его вины в совершении административного правонарушения со ссылкой на то, что возможность заключения договора на захоронение отходов с иной организацией отсутствует, поскольку ООО «ЭКО» является единственной организацией в Нытвенском муниципальном районе по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов для захоронения на полигоне на основании заключенного с Администрацией Нытвенского муниципального Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А60-18483/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|