Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А60-18744/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10423/2012-АК г. Пермь 18 октября 2012 года Дело № А60-18744/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Риб Л. Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н. О., при участии: от заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Комбинат "Электрохимприбор" (ОГРН 1026601766950, ИНН 6630002336): Петрушина Е. Н., представитель по доверенности от 01.01.2012, личность и полномочия, возможность участия в судебном заседании которого, установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821): Солодкий В. В., представитель по доверенности от 11.01.2012, личность и полномочия, возможность участия в судебном заседании которого, установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Комбинат "Электрохимприбор" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 июля 2012 года по делу № А60-18744/2012, принятое судьей Хомяковой С. А., по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Комбинат "Электрохимприбор" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области об оспаривании предписания, установил: Федеральное государственное унитарное предприятие "Комбинат "Электрохимприбор" (далее – заявитель, ФГУП "Комбинат "Электрохимприбор", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, управление) от 22.03.2012 №П-66-0039/11. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.07.2012 (резолютивная часть объявлена 25.07.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов предприятие указывает на то, что в настоящий момент получить разрешение на эксплуатацию не представляется возможным, поскольку органа, уполномоченного на выдачу такового, нет, с Роскомнадзора такие полномочия сняты (Письмо от 01.07.2009 №СС-05-2/6967) и до настоящего момента никому не делегированы. Отмечает, что законом не предусмотрены требования повторного ввода в эксплуатацию сооружений связи, которые уже были введены в эксплуатацию и не подвергались реконструкции. Поскольку срок очередного разрешения истек 06.12.2011, после получения новой лицензии заявитель обратился в управление о переоформлении разрешения и внесении изменений в данные о сооружениях связи в части монтированной емкости до номеров 5120, а также с целью устранения технической ошибки, допущенной в разрешении от 23.09.2008, в части указания числа потоков Е1 для организации точек присоединения на местном уровне к сети связи ОАО «Ростелеком» (фактически было организовано 4 потока Е1, а не 3). Полагает, что, исходя из положений Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденных приказом Минсвязи России от 09.09.2002 №113 и п. 6.5 Инструкции по работе органов государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации при вводе в эксплуатацию сооружений связи, утвержденной приказом Минсвязи России от 16.01.2003 №3, так как техническое средство «DMS-100» не содержит в своем составе сетевого оборудования, состоит исключительно из абонентского оборудования, то разрешения на его эксплуатацию не требуется. Поясняет также, что заявитель не является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования; договорами между предприятием и ОАО «Ростелеком» оговорены все существенные условия присоединения сетей электросвязи, в том числе, количество точек присоединения (потоков Е1). В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. Административный орган против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В обоснование доводов отзыва указывает, что с учетом положений Правил №113, писем Минкомсвязи России от 19.06.2009 №НМ-П12-3276 и от 01.07.2009 №НМ-Ш2-3538, а также информационного письма Роскомнадзора от 01.07.2009 №СС-05-2/6967, с 01.07.2009 ввод в эксплуатацию сооружения связи включает в себя приемку сооружения приемочными комиссиями и оформление Акта приемки с оформлением дополнительно к Акту Приложения, аналогичного по форме приложению к разрешениям на эксплуатацию сооружений связи, выдававшихся до 01.07.2009. Отмечает, что факт несоблюдения заявителем требований ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), п. 3.1 Правил №113 установлен в ходе проведенной проверки. Представитель административного органа в судебном заседании доводы отзыва поддержал. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, предприятие имеет лицензию № 92623 от 06.12.2011 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. В связи с поступившей информацией от жителей г. Лесной в период с 14 по 22 марта 2012 года управлением проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» лицензионных условий, обязательных требований в области связи, в ходе которой, в том числе установлено, что на сети связи ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» для оказания местной телефонной связи используется ОПТС типа DМS-100 (Юбилейная, д. 13а гор. Лесной) с выносным концентратором типа DМS-100 (Ленина, д. 15, гор. Лесной) монтированной емкостью с выходом на сеть связи общего пользования – 5120 номеров. Монтированная емкость выноса DМS-100 (Ленина, д. 15, гор. Лесной), не соответствует емкости, введенной в эксплуатацию и указанной в разрешении от 23.09.2008 № 66-46073-13/2464. Документ, подтверждающий право эксплуатации сооружения связи для оказания услуг связи по лицензии №92623, не представлен (разрешение на эксплуатацию сооружения связи или Акт по форме КС-14). ОПТС ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» присоединена к сети связи ОАО «Ростелеком» четырьмя протоками Е1 (договор о присоединении сети электросвязи от 19.07.2011 № 1195-11), тип сигнализации – 2 ВСК. По результатам проведенной проверки административным органом составлен акт проверки, предприятию выданы предписания. Согласно предписанию №П-66-0039/11 от 22.03.2012 предприятием, у которого в результате реконструкции изменились зарегистрированные показатели ОПТС-3, нарушены требования п. 3.1 Правил ввода сетей (сооружений) связи в эксплуатацию, утвержденных приказом Минсвязи России от 09.09.2002 № 113. Полагая, что данное предписание является незаконным и нарушает права предприятия, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания оспариваемого предписания незаконным. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Согласно ч. 1 ст. 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Согласно п. 10 и п. б ст. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 №110 (с изменениями) в целях осуществления государственного контроля за деятельностью в области связи территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые мероприятия по контролю. При этом в случае обращения граждан организуются и проводятся внеплановые мероприятия по контролю. Пунктом 29 указанного постановления предусмотрено, что в случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю, в том числе дистанционному контролю, нарушения требований в области связи и (или) лицензионных условий Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и (или) ее территориальный орган выдают предписание об устранении выявленных нарушений. Процедура ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей, которые предназначены для предоставления услуг связи, установлена Правилами ввода сетей (сооружений) связи в эксплуатацию, утвержденных приказом Минсвязи России от 09.09.2002 № 113 (зарегистрирован в Минюсте 17.09.2002) (далее – Правила №113). Сооружения связи могут создаваться или изменяться вместе с объектами недвижимости (зданиями и сооружениями) в процессе их строительства или самостоятельно от них (пункт 1.1 Правил). Согласно п. 3.1 Правил №113 в эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели (в дальнейшем - вновь созданные (измененные) сооружения связи). Зарегистрированные показатели - зафиксированные в выданном органом госсвязьнадзора разрешении на эксплуатацию сооружения связи объемные показатели, состав и характеристики используемого оборудования, места его размещения, а также условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования. Сооружение связи в соответствии с проектом может вводиться в целом или по частям (вводимая очередь, пусковой комплекс). При этом должно соблюдаться условие - на сооружении связи в целом или на его части (вводимой очереди, пусковом комплексе) возможно оказание услуг связи. Согласно п. 8 ст. 2 Закона о связи монтированная емкость - величина, характеризующая технологические возможности оператора связи по оказанию на определенной территории Российской Федерации услуг электросвязи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика и измеряемая техническими возможностями оборудования, введенного в сеть оператора связи. Из материалов дела следует, административным органом установлен факт несоблюдения заявителем требований ч. 1 ст. 46 Закона о связи, п. 3.1 Правил №113, выразившийся в том, что на сети связи предприятия для оказания местной телефонной связи используется ОПТС типа DМS-100 (Юбилейная, д. 13а гор. Лесной) с выносным концентратором типа DМS-100 (Ленина, д. 15, гор. Лесной) монтированной емкостью с выходом на сеть связи общего пользования – 5120 номеров при этом, монтированная емкость выноса DМS-100 (Ленина, д. 15, гор. Лесной), не соответствует емкости, введенной в эксплуатацию и указанной в разрешении от 23.09.2008 № 66-46073-13/2464 – 5000 номеров; кроме того ОПТС ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» присоединена к сети связи ОАО «Ростелеком» четырьмя протоками Е1 (договор о присоединении сети электросвязи от 19.07.2011 № 1195-11), тип сигнализации – 2 ВСК. Поскольку выносной концентратор типа DМS-100 входит в состав сооружения связи ОПТС-3 г. Лесной, изменение абонентской емкости DМS-100 является изменением зарегистрированных показателей, зафиксированных Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А71-5496/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|