Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А71-6247/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11005/2012-АК

г. Пермь

18 октября 2012 года                                                              Дело № А71-6247/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е.

судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В.

при участии:

от заявителя Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации по Удмуртской Республике (ОГРН 1021801655864, ИНН 1831015135): Толстова А.С., удостоверение, доверенность от 30.12.2011 № 2,

от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (ОГРН 1041805000742, ИНН 1835060636): Пушина О.Г., паспорт, доверенность от 10.01.2012 № 3,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя, Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации по Удмуртской Республике,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 августа 2012 года

по делу № А71-6247/2012,

принятое судьей Глуховым Л.Ю.,

по заявлению Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации по Удмуртской Республике

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике

о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,

установил:

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.04.2012 № 29.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.08.2012, принятым судьей Глуховым Л.Ю., в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением, Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы региональное отделение указывает на то, что в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществлял в 2011 году финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, включая административные расходы, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. По мнению ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике, финансирование командировочных расходов не могло осуществляться из иного источника, кроме того, из которого формируются все административные расходы на конкретного специалиста, а именно: из федерального бюджета; финансирование командировочных расходов работников с целью  проведения контрольных мероприятий произведено в соответствии с назначением, предусмотренным п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на то, что исходя из содержания п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» осуществляемые административные расходы должны относиться непосредственно к процессу обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Вместе с тем денежные средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями использованы региональным отделением на оплату командировочных расходов своих сотрудников, поездка которых не связана с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике проведена проверка правомерности и эффективности использования средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе переданных из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, и федерального имущества в ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике за 2011 год. По итогам проверки составлен акт от 21.03.2012.

03.04.2012 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике вынесено представление № 29 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, заявителю предложено принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем совершения следующего нарушения: в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» средства федерального бюджета, выделенные ФСС в виде межбюджетных трансфертов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, использованы на оплату командировочных расходов сотрудников ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике, направленных в командировку, не связанную с обеспечением предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий.

Не согласившись с указанным представлением, ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Из системного толкования части 1 статьи 198, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве нецелевого использования средств расцениваются направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ                      «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет в 2011 году финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, включая административные расходы, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели.

При этом финансовое обеспечение включает в себя не только расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, но и расходы на содержание части сотрудников ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике, обеспечивающих исполнение указанной государственной услуги, включая заработную плату сотрудников, командировочные расходы, оплату коммунальных услуг, транспортные услуги и т.д.

Из материалов дела следует, что приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 23.12.2010 № 276 утверждена смета расходов ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике на 2011 год по коду 393 01 13 001 55 00 270, в том числе административные расходы на содержание аппарата.

Во исполнение п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ              «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в соответствии с постановлениями Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.12.2010 № 261, от 26.12.2011 № 307 ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике утверждены лимиты бюджетных обязательств  на 2011 год в общей сумме 234 887 700 руб. на финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, включая административные расходы, в том числе: на расходы по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделии (по статье 393 10 03 505 01 01/1) и на административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в том числе денежное содержание аппарата (по статье 393 10 03 505 01 01/22 005).

Оспариваемым представлением установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выделенных ФСС в виде межбюджетных трансфертов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, на оплату командировочных расходов сотрудников ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике, направленных в командировку, не связанную с обеспечением предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий.

Как следует из материалов проверки, в соответствии с приказом заместителя управляющего ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике от 12.07.2011 № 404/11 «О проведении выездной проверки ЛПУ санаторий им. С.М.Кирова» служебным заданием от 13.07.2011 № 458-О и командировочным удостоверением от 13.07.2011 № 68 Валиахметов А.Р. – консультант планово-экономического отдела, направлен в командировку сроком на 4 календарных дня в г. Пенза, ЛПУ санаторий им. С.М.Кирова для проверки достоверности сведений, указанных в конкурсной заявке участника размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечении граждан – получателей набора социальных услуг.

Оплата командировочных расходов в общей сумме 4784,20 руб. произведена за счет средств федерального бюджета, выделенных на административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (393 1003 505 02 01 22 005 «Административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий», КОСГУ 226 – 550 руб., КОСГУ 212 – 400 руб., КОСГУ 222 – 3834,20 руб.).

В соответствии с приказом руководителя ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике от 09.06.2011 № 329/11 «О проведении комплексной ревизии филиала № 8 (Увинский)», служебным заданием от 09.06.2011 № 381-О и командировочным удостоверением от 09.06.2011 № 62 Евдокимов М.В. – главный специалист отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, направлен в командировку сроком на 2 календарных дня в пос. Ува для проведения комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета филиалом № 8.

Оплата командировочных расходов в общей сумме 820 руб. произведена за счет средств федерального бюджета, выделенных на административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (393 1003 505 02 01 22 005 «Административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий», КОСГУ 226 – 620 руб., КОСГУ 212 – 200 руб.).

По

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А50-8891/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также