Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А71-6247/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11005/2012-АК г. Пермь 18 октября 2012 года Дело № А71-6247/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В. при участии: от заявителя Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (ОГРН 1021801655864, ИНН 1831015135): Толстова А.С., удостоверение, доверенность от 30.12.2011 № 2, от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (ОГРН 1041805000742, ИНН 1835060636): Пушина О.Г., паспорт, доверенность от 10.01.2012 № 3, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике, на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 августа 2012 года по делу № А71-6247/2012, принятое судьей Глуховым Л.Ю., по заявлению Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, установил: Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 03.04.2012 № 29. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.08.2012, принятым судьей Глуховым Л.Ю., в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы региональное отделение указывает на то, что в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществлял в 2011 году финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, включая административные расходы, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. По мнению ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике, финансирование командировочных расходов не могло осуществляться из иного источника, кроме того, из которого формируются все административные расходы на конкретного специалиста, а именно: из федерального бюджета; финансирование командировочных расходов работников с целью проведения контрольных мероприятий произведено в соответствии с назначением, предусмотренным п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на то, что исходя из содержания п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» осуществляемые административные расходы должны относиться непосредственно к процессу обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Вместе с тем денежные средства, выделенные из федерального бюджета на финансовое обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями использованы региональным отделением на оплату командировочных расходов своих сотрудников, поездка которых не связана с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы отзыва. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике проведена проверка правомерности и эффективности использования средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе переданных из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, и федерального имущества в ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике за 2011 год. По итогам проверки составлен акт от 21.03.2012. 03.04.2012 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике вынесено представление № 29 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, заявителю предложено принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем совершения следующего нарушения: в нарушение ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» средства федерального бюджета, выделенные ФСС в виде межбюджетных трансфертов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, использованы на оплату командировочных расходов сотрудников ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике, направленных в командировку, не связанную с обеспечением предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий. Не согласившись с указанным представлением, ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Из системного толкования части 1 статьи 198, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. На основании ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации в качестве нецелевого использования средств расцениваются направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» установлено, что Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет в 2011 году финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, включая административные расходы, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 1 и статьей 4 настоящего Федерального закона. В соответствии с п. 16 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов на указанные цели. При этом финансовое обеспечение включает в себя не только расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, но и расходы на содержание части сотрудников ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике, обеспечивающих исполнение указанной государственной услуги, включая заработную плату сотрудников, командировочные расходы, оплату коммунальных услуг, транспортные услуги и т.д. Из материалов дела следует, что приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 23.12.2010 № 276 утверждена смета расходов ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике на 2011 год по коду 393 01 13 001 55 00 270, в том числе административные расходы на содержание аппарата. Во исполнение п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.12.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в соответствии с постановлениями Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.12.2010 № 261, от 26.12.2011 № 307 ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике утверждены лимиты бюджетных обязательств на 2011 год в общей сумме 234 887 700 руб. на финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, включая административные расходы, в том числе: на расходы по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделии (по статье 393 10 03 505 01 01/1) и на административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в том числе денежное содержание аппарата (по статье 393 10 03 505 01 01/22 005). Оспариваемым представлением установлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выделенных ФСС в виде межбюджетных трансфертов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, на оплату командировочных расходов сотрудников ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике, направленных в командировку, не связанную с обеспечением предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий. Как следует из материалов проверки, в соответствии с приказом заместителя управляющего ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике от 12.07.2011 № 404/11 «О проведении выездной проверки ЛПУ санаторий им. С.М.Кирова» служебным заданием от 13.07.2011 № 458-О и командировочным удостоверением от 13.07.2011 № 68 Валиахметов А.Р. – консультант планово-экономического отдела, направлен в командировку сроком на 4 календарных дня в г. Пенза, ЛПУ санаторий им. С.М.Кирова для проверки достоверности сведений, указанных в конкурсной заявке участника размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечении граждан – получателей набора социальных услуг. Оплата командировочных расходов в общей сумме 4784,20 руб. произведена за счет средств федерального бюджета, выделенных на административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (393 1003 505 02 01 22 005 «Административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий», КОСГУ 226 – 550 руб., КОСГУ 212 – 400 руб., КОСГУ 222 – 3834,20 руб.). В соответствии с приказом руководителя ГУ – региональное отделение ФСС РФ по Удмуртской Республике от 09.06.2011 № 329/11 «О проведении комплексной ревизии филиала № 8 (Увинский)», служебным заданием от 09.06.2011 № 381-О и командировочным удостоверением от 09.06.2011 № 62 Евдокимов М.В. – главный специалист отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, направлен в командировку сроком на 2 календарных дня в пос. Ува для проведения комплексной ревизии финансово-хозяйственной деятельности по исполнению бюджета филиалом № 8. Оплата командировочных расходов в общей сумме 820 руб. произведена за счет средств федерального бюджета, выделенных на административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (393 1003 505 02 01 22 005 «Административные расходы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий», КОСГУ 226 – 620 руб., КОСГУ 212 – 200 руб.). По Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А50-8891/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|