Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А71-7302/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10483/2012-АК г. Пермь 19 октября 2012 года Дело № А71-7302/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Удмуртская энергосбытовая компания» (ОГРН 1051802500023, ИНН 1835062930): Тюренков С.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 15.11.2011 (т. 1 л.д. 14), от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Удмуртская энергосбытовая компания» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 июля 2012 года по делу № А71-7302/2012, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению открытого акционерного общества «Удмуртская энергосбытовая компания» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике о признании недействительным предписания, установил: Открытое акционерное общество «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее – ОАО «УЭСК», Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее – Управление, административный орган) о признании недействительным предписания от 09.04.2012 № 291. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы Общество ссылается на несоответствие содержания предписания требованиям законодательства, а также на допущенные Управлением процедурные нарушения. По мнению Общества, судом неправомерно не принято во внимание, что договорные отношения по поставке коммунальной услуги по электроснабжению мест общего пользования в жилом многоквартирном доме складываются между гражданами и исполнителем коммунальной услуги. Кроме того, Общество полагает, что предписание вынесено с нарушением требований Административного регламента, утвержденного приказом Минсоцздравразвития РФ от 19.10.2007 № 658, а именно: предписание вынесено ненадлежащим лицом; ошибочно указано на проведение плановой проверки, в то время как проводилась внеплановая проверка; предписание вынесено в отношении директора, в то время как Уставом Общества такой должности не предусмотрено; предписание не содержит перечня действий, которые Обществу необходимо выполнить; не указаны порядок и срок обжалования предписания; ошибочно указана статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за неисполнение предписания. Общество также указывает на то, что вывод суда первой инстанции о неподведомственности настоящего дела арбитражному суду противоречит арбитражному процессуальному законодательству. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по мотивам, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя Управления. Приложенные к апелляционной жалобе копия определения Первомайского районного суда г.Ижевска от 14.06.2012 по делу № 2-1818/2012, копия отзыва Управления в рамках дела № 2-1818/2012 приобщению к материалам настоящего дела не подлежат, поскольку соответствующее ходатайство Обществом не заявлено, кроме того, копия определения Первомайского районного суда г.Ижевска от 14.06.2012 по делу № 2-1818/2012 имеется в материалах дела (т. 1 л.д. 46-51). Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращением потребителей, поступивших из аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (вх. № 742 от 27.02.2012, вх. № 997 от 15.03.2012), по поводу нарушения прав потребителей при оплате за коммунальные услуги по электроснабжению за 2011 год, январь, февраль 2012 года, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления в период с 30.03.2012 по 09.04.2012 в отношении ОАО «УЭСК» проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о защите прав потребителей. При проведении проверки установлены нарушения требований жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, выразившиеся в неправомерном начислении гражданам, проживающим в многоквартирных домах по адресам г. Ижевск, ул. 9 Января, 175, ул. Карла Маркса, 289, платы за электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования (МОП), а также в неуказании в платежных документах информации (сведений) об основаниях изменения размера платы за коммунальные услуги. По результатам проверки составлен акт проверки № 342 от 09.04.2012 (л.д.78-80). В целях устранения выявленных нарушений Управлением вынесено предписание от 09.04.2012 № 291, которым директору ОАО «УЭСК» Детинкину Д.Г. предписано начисление платы за электроэнергию гражданам, потребителям коммунальных услуг осуществлять в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, срок исполнения предписания до 11.05.2012 (л.д. 76). Определением Первомайского районного суда г. Ижевска по делу № 2-1818/2012 производство по заявлению Детинкина Д.Г. о признании недействительным предписания Управления от 09.04.2012 № 291 прекращено в связи с неподведомственностью спора суду общей юрисдикции (т. 1 л.д. 46-51). Полагая, что указанное предписание не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела арбитражным судом первой инстанции не установлено совокупности оснований для признания недействительным предписания, что послужило основанием для отказа в удовлетворении требований. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Согласно подп. 1 ч. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает, в том числе выдачу в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предписаний исполнителям о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам). На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с положениями п. 7 и приложением 3 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденному приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.10.2007 № 658 (действовавшему на момент вынесения предписания) в целях исполнения Роспотребнадзором (его территориальными органами) государственной функции по контролю за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, контролирующий орган наделен правом выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей. Таким образом, оспариваемое предписание вынесено в пределах предоставленных Управлению полномочий. Поскольку установленные нарушения связаны непосредственно с деятельностью ОАО «УЭСК», тот факт, что предписание адресовано не Обществу, а непосредственно его руководителю, не свидетельствует о неподведомственности дела арбитражному суду. В данном случае руководитель является исполнительным органом Общества, действует от имени юридического лица и в его интересах, следовательно, адресованное ему предписание налагает обязанности на само Общество, а не на руководителя как физическое лицо. С учетом изложенного, спор о признании предписания недействительным подведомственен арбитражному суду, подлежит рассмотрению в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.10.2011 № 7407/11. Выводы суда первой инстанции о соответствии предписания требованиям законодательства апелляционный суд считает обоснованными и не усматривает оснований для их переоценки. Согласно ч. 6.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщиком договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением предусмотренного ч. 7.1 настоящей статьи случая, лицами, указанными в ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного ч. 7.1 настоящей статьи (ч. 7 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации) В силу ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрена возможность оплаты коммунальных услуг, потребляемых при использовании мест общего пользования в многоквартирном жилом доме, непосредственно ресурсоснабжающей организации. Собственники дома № 175 по ул. 9 Января в г. Ижевске в качестве управляющей компании избрали МАУ «ГЖУ - Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска», собственниками дома № 298 по ул. Карла Маркса в г.Ижевске избрано в качестве управляющей компании – ООО «ЖРП № 8», с которыми заключены соответствующие договоры управления многоквартирным домом (т. 1 л.д. 97-103). Подача электрической энергии в дом по адресу: г.Ижевск, ул. 9 Января, 175, осуществляется ОАО «УЭСК» (Гарантирующий поставщик) на основании договора энергоснабжения от 28.10.2008 № 533 (с учетом соглашения о замене стороны в договоре энергоснабжения от 25.08.2009, т. 2 л.д. 4-6); подача электрической энергии в дом по адресу: г. Ижевск, ул. Карла Маркса, 298, также осуществляется ОАО «УЭСК» (Гарантирующий поставщик) на основании договора энергоснабжения с ООО «ЖРП № 8» от 01.07.2009 № Р 3447 (т. 2 л.д. 8-11). Судом апелляционной инстанции отклоняется ссылка Общества на п.2.7 договора энергоснабжения от 01.07.2009 № Р 3447 в редакции Дополнительного соглашения от 01.12.2010 к договору, поскольку у ресурсоснабжающей организации отсутствуют правовые основания для предъявления платы за Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А50-7320/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|