Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А60-30709/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10874/2012-АК

г. Пермь

19 октября 2012 года                                                            Дело № А60-30709/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В. Г.

судей                                   Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица ООО "Вавилон"

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 31 августа 2012 года

по делу № А60-30709/2012,

принятое судьей Дегонской Н.Л.,

по заявлению исполняющего обязанности Прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области 

к ООО "Вавилон"  (ОГРН 1026601381025, ИНН 6669013160)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Исполняющий обязанности Прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила Свердловской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Вавилон" (далее - общество) к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 31.08.2012 заявленные требования удовлетворены: общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.37 КОАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.

Общество полагает, что решение суда незаконно и подлежит отмене полностью в связи недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.

Судом была дана ненадлежащая оценка акту проверки от 08.06.2012, представленному прокурором в качестве доказательства несоответствия размещения рекламной конструкции требованиям ГОСТ Р 52044-2003.

Общество полагает представленный акт недопустимым доказательством по делу, поскольку акт составлен в отсутствие представителей общества, не указано какими измерительными приборами производились замеры, проходили ли они поверку, каким образом происходили замеры, не содержит сведений о способе и методе замеров расстояний.

Общество, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.08.2012 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Прокурор в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными.

От прокурора, общества в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 08.06.2012 Прокуратурой Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила проведена проверка соблюдения обществом законодательства о рекламе при размещении рекламной конструкции.

В ходе проверки установлено, что на ул. Садовая на площади железнодорожного вокзала (напротив магазина «Алиас») в сторону проспекта Ленина в г. Нижнем Тагиле установлена рекламная конструкция - рекламный щит на собственной опоре, площадью 36 кв. метров., на рекламной площади которого размещена информация об объекте рекламирования: мегамарте «Райт». Данная информация (реклама) обозрима для неопределенного круга лиц.

Указанная конструкция установлена с нарушением требованием ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 № 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003).

Согласно акту проверки от 08.06.2012 года прокуратурой выявлен факт размещения на ул. Садовая от проспекта Строителей в сторону проспекта Ленина напротив дома №2 по ул.Садовая в г.Нижний Тагил рекламной конструкции - рекламного щита, установленной с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003, а именно:

- рекламная конструкция не содержит маркировки с указанием рекламораспространителя и номера ею телефона,

- рекламная конструкция размещена на аварийно-опасном участке, высота насыпи земляного полотна составляет 0 метров,

- расстояние от края рекламной конструкции до бровки земляного полотна (бордюрного камня) составляет 0 метров,

- рекламная конструкция размещена на расстоянии 43 метра до пешеходного перехода,

- расстояние до дорожных знаков и светофоров при площади рекламной конструкции более 18 кв.м. составляет 20 метров,

- истек срок действия разрешения на распространение наружной рекламы (до 31.12.2011).

13.07.2012 и.о. прокурора Тагилстроевского района г. Нижнего Тагила вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» по ст. 14.37 КоАП РФ.

Материалы дела с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ переданы в арбитражный суд.

Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.

Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.

В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 4 статьи 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного Федерального закона и до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Поскольку технический регламент до настоящего времени не разработан, наружная реклама и установка рекламных конструкций должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В соответствии с п. 5.10. ГОСТ Р 52044-2003, средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

В соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров,

сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах,

в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;

на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них.

Согласно п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003, расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.

Исходя из значений, указанных в таблице 1, при разрешенной скорости движения в г. Нижнем Тагиле 60 и менее км/ч, расстояние от средств наружной рекламы при ее площади более 18 кв.м. до дорожных знаков и светофоров должно быть выдержано расстояние не менее 100 метров.

В силу раздела 1 ГОСТ Р 52044-2003, настоящий государственный обязательный стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).

Рекламная конструкция, установленная на ул. Садовая на площади железнодорожного вокзала (напротив магазина «Алиас») в сторону проспекта Ленина в г. Нижнем Тагиле размещена с нарушениями пунктов 5.10, 6.1, 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 и п. 3 ч. 4 ст. 5, ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В силу требований ч. 5 ст. 19 данного закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Частью 6 указанной статьи установлено, что в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.

Из совокупности указанных норм следует, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются на основании договора, заключаемого между владельцем рекламной конструкции, с одной стороны, и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо иным законным владельцем этого имущества (арендатором; лицом, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином вещном праве), с другой стороны. Заключение договора на установку рекламных конструкций между иными лицами Законом не предусмотрено.

Частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закон «О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Рекламная конструкция размещена обществом на основании разрешения от 07.05.2007 №186 со сроком действия до 31.12.2011.

Срок действия разрешения на установку указанной рекламы истек, а получение нового разрешения рекламораспространителем не представляется возможным ввиду несоответствия данной рекламы требованиям государственного стандарта.

Таким образом, факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, материалами дела подтвержден.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Правонарушение совершено обществом виновно: им не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции, контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе не был обеспечен.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что в действиях общества доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А60-16692/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также