Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А60-22215/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10555/2012-АК г. Пермь 22 октября 2012 года Дело № А60-22215/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О.Г., судей Варакса Н. В., Осиповой С. П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н. О., при участии: от заявителя Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» (ОГРН 1026602053170, ИНН 6646008206): Калинкин Н. М., предъявлено удостоверение, распоряжение №1001-РП от 25.05.2012; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (ОГРН 1046603570386, ИНН 6670073005): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 августа 2012 года по делу №А60-22215/2012, принятое судьей Италмасовой Е. Г., по заявлению Государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании незаконными и отмене постановления о назначении административного наказания, предписания об освобождении участка, установил: Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Природный парк «Оленьи ручьи» (далее – заявитель, учреждение, парк) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, управление, административный орган) о назначении административного наказания от 20.04.2012 по делу № 21, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 руб., а также предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 20.04.2012 по делу № 21. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 августа 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 16.08.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что земли парка относятся в соответствии со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий и в отношении прав владения, пользования и распоряжения указанными землями со стороны как пользователей, так и собственников существуют определенные ограничения, установленные федеральными законами и законами Свердловской области. Поясняет, что земельный участок, выделенный с 1991 года Кислову В. А. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве пожизненного наследуемого владения, не подлежал отчуждению в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», поскольку указанный закон содержит запрет на отчуждение земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий. Указывает на ничтожность сделки купли-продажи земельного участка между Администрацией Нижнесергинского района и Кисловым В. А., ссылаясь также на обстоятельства, установленные Нижнесергинским районным судом по иску Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области к Кислову В. А о признании незаконным решения Администрации Нижнесергинского муниципального района от 06.07.2011 №555 «О предоставлении земельного участка в собственность за плату Кислову В. А.». Представитель учреждения в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Представителем заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела карточки о движении дела №33-11949/2012 с интернет-сайта Свердловского областного суда, свидетельствующей об оставлении без изменения решения Нижнесергинского районного суда, а также справки о количестве посетителей и доходах за 5 лет, приложенной к апелляционной жалобе. Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и удовлетворено. Управление против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, в обоснование которого указывает, что границы земельного участка Кислова В. А., предоставленного ему на праве собственности, установлены в соответствии с нормами действующего законодательства, тогда как границы парка, в установленном законом порядке не удостоверены; у учреждения правоустанавливающие документы на земельный участок, используемый под объект рекреационного назначения – деревянный мост отсутствуют; право собственности Кислова В. А. на момент обнаружения нарушения земельного законодательства и составления протокола об административном правонарушении в отношении заявителя не обжаловано и не признано незаконным в судебном порядке, в связи с чем, состав вменяемого правонарушения в действиях заявителя является установленным. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в Нижнесергинский отдел Управления Росреестра по Свердловской области 29.03.2012 поступило требование прокурора Нижнесергинского района о проведении внеплановой проверки на основании заявления гр. Кислова В. А. по вопросу законности занятия учреждением земельного участка по адресу: Свердловская область, Нижнесергинский район, секция 13 контур 49 и секция 14 контуры 120-134 за границами предоставленного земельного участка. 06.04.2012 на основании распоряжения управления от 30.03.2012 №608 проведена соответствующая проверка, в ходе которой установлено, что Кислов В. А. обладает правом собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:16:1406003:17 с категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения на основании договора купли-продажи №186 от 26.08.2011 и постановления главы Администрации Нижнесергинского района от 06.07.2011 площадью 110779 кв.м. Указанный земельный участок (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения) ранее в 1991 году был предоставлен Кислову В. А. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства на праве пожизненного наследуемого владения на основании решения исполнительного Совета народных депутатов от 28.03.1991 № 164. В 2011 году земельный участок в границах, уточненных при проведении кадастровых работ, администрацией Нижнесергинского района постановлением № 555 от 06.07.2011 предоставлен Кислову В. А. в собственность (запись о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.10.2011 №66-66-15/020/2011-129, существующие ограничения (обременения) права не зарегистрированы). На земельном участке Кислова В. А. учреждение установило летом 2011 года деревянный мост площадью около 62 кв. м., в отсутствие согласия собственника. По результатам проверки составлены: акт от 06.04.2012 № 01/608, протокол об административном правонарушении от 06.04.2012 № 608. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении управлением 20.04.2012 вынесено постановление о назначении административного наказания от 20.04.2012 по делу №21, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Кроме того, заявителю выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, которым на заявителя возложена обязанность в срок до 30.08.2012 освободить земельный участок площадью 62 кв. м., расположенный по адресу: Свердловская область, Нижнесергинский район, секция 14 контур 132. Не согласившись с постановлением и предписание административного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что событие и вина учреждения во вменяемом уме правонарушении является установленной, оспариваемые постановление и предписание являются законными и обоснованными. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав пояснения присутствующего в судебном заседании представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объективная сторона предусмотренного названной статьей правонарушения состоит в том, что виновный самовольно занимает земельный участок, либо использует земельный участок без оформления правоустанавливающих документов, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной, в частности, в п. 1 постановления Пленума от 17.02.2011 N 11 под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка, выраженной в установленном порядке. Парк был создан по постановлению Правительства Свердловской области «Об учреждении Свердловского областного государственного учреждения «Природный парк «Оленьи ручьи» от 29.10.1999 №1255-ПП. Указанным постановлением утверждены Устав учреждения и Положение о природном парке «Оленьи ручьи» (далее также — Положение). Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», Областным законом «Об особо охраняемых природных территориях, расположенных в Свердловской области», действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, Уставом Свердловского областного государственного учреждения «Природный парк «Оленьи ручьи» и Положением о природном парке «Оленьи ручьи». Парк создан в целях охраны природных ландшафтов Среднего Урала и историко-культурных объектов на его территории, а также организации отдыха населения промышленных районов и сохранения биологического разнообразия (п. 2 главы 1 Положения о парке). Территория и границы парка определены в главе 3 Положения. Общая площадь парка составляет 12700 гектаров. Согласно п. 3 главы 1 Положения участки лесного фонда в пределах границ парка со всеми находящимися природными объектами предоставляются в безвозмездное пользование парку, без изменения права землевладения. В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее — Федеральный закон №33-ФЗ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Согласно п. «в» ч. 1, ч. 6 ст. 2 Федерального закона №33-ФЗ природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 18 Федерального закона №33-ФЗ природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. Согласно ч.ч. 1-2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи. В силу ч. 2 ст. 95 ЗК РФ земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А50-8122/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|