Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу n А50-6767/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №17АП-10806/2012-АК
г. Пермь 26 октября 2012 года Дело №А50-6767/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Осиповой С. П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н. О., при участии: от заявителя Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" (ОГРН 1085911003177, ИНН 5911058068): Мычелкина-Москольчук Е. В., предъявлен паспорт, доверенность от 19.07.2011; от заинтересованного лица администрации г. Соликамска Пермского края (ОГРН 1025901978068, ИНН 5919420339): не явились; от третьих лиц Инспекции государственного строительного надзора Пермского края: не явились; Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае: Шелкова К. С., предъявлено удостоверение, доверенность от 10.01.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 августа 2012 года по делу №А50-6767/2012 принятое судьей Аликиной Е. Н., по заявлению Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" к администрации г. Соликамска Пермского края третьи лица: Инспекция государственного строительного надзора Пермского края; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, о признании незаконным ненормативного правового акта установил Федеральное государственное казенное учреждение "1 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю" (далее – заявитель, учреждение, ФГКУ 1 отряд ФПС по Пермскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации города Соликамска Пермского края (далее – заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным отказа от 11.03.2012 №СЭД-018-01-13-668 в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на объект: гараж, общей площадью 154,8 кв. м. (лит. А3), расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, д. 142, построенный в 1997 году. Решением Арбитражного суда Пермского края от 07 августа 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее – Территориальное управление) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, признать недействительным отказ администрации. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что поскольку выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна производиться по правилам, действующим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а именно, в соответствии с нормами, закрепленными в ТСН 12-301-96, ст. 55 ГрК РФ не применима. В связи с чем, отказ администрации по основаниям несоответствия пакета документов правовым нормам, указанным в ГрК РФ, не соответствует действующему законодательству. Вывод суда о том, что оспариваемым отказом права заявителя не нарушены - необоснован, поскольку данный отказ препятствует регистрации права собственности на объект капитального строительства. Представитель Территориального управления в судебном заседании апелляционного суда на доводах апелляционной жалобы настаивал. Лица, участвующие в деле, письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили. Представитель заявителя, присутствующий в судебном заседании решение суда считает незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Позицию третьего лица, изложенную в апелляционной жалобе, поддерживает в полном объеме. Отмечает, что акт приемки рабочей комиссии присутствовал, что являлось основанием выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании ТСН. По инициативе суда к материалам дела приобщена копия заявления ФГКУ 1 отряд ФПС по Пермскому краю от 21.02.2012 о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заинтересованное лицо, третье лицо - Инспекция государственного строительного надзора Пермского края, надлежащим образом извещеные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, ФГКУ 1 отряд ФПС по Пермскому краю обладает на праве оперативного управления объектом капитального строительства: нежилым 1-этажным зданием, общей площадью 154,8 кв. м, инв. номер 409, литера А3, расположенным по адресу: Пермский край, г. Соликамск, улица 20 лет Победы, дом 142. Указанное право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.11.2011 59-БГ 151192, выданном Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (л. д. 51). Правообладатель обратился в Территориальное управление с заявлением о включении объекта капитального строительства в реестр федерального имущества. В целях государственной регистрации права федеральной собственности на данный объект капительного строительства Территориальное управление обратилось с соответствующим заявлением в Управление Росреестра по Пермскому краю. Государственная регистрация права была приостановлена на основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с не подтверждением заявителем факта создания объекта капитального строительства, а именно не представления разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (л. д. 38). Данное обстоятельство явилось основанием для обращения ФГКУ 1 отряд ФПС по Пермскому краю в администрацию о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства: гаража, общей площадью 154,8 кв. м. (лит. А3), расположенного по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул. 20 лет Победы, д. 142, построенного в 1997 году. Письмом от 11.03.2012 №СЭД-018-01-13-668 администрация отказала заявителю в выдаче данного разрешения в связи с тем, что учреждением не были представлены документы, предусмотренные ч. 3 ст. 55 ГрК РФ (л.д. 41-42). Полагая, что данный отказ не соответствует закону и препятствует в реализации учреждением своих прав, ФГКУ 1 отряд ФПС по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна производиться по правилам, действующим до введения в действие ГрК РФ, в соответствии с нормами ТСН 12-301-96. Однако пришел к выводу о правомерности отказа администрации, поскольку к акту рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию отсутствовала документация, необходимая для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, согласно требованиям ТСН, в связи с чем, отказал в удовлетворении заявленных учреждением требований. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. В соответствии с ч. 10 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений, в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 2 ст. 55 ГрК РФ). Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представление документов, поименованных в ч. 3 ст. 55 ГрК РФ. Согласно ч. 3 ст. 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта. При этом отсутствие какого-либо из вышеперечисленных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п. 1 ч. 6 ст. 55 ГрК РФ). Пунктом 5 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в том числе, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов. В силу ст. 9 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, возникшим после его введения в действие. К указанным отношениям, возникшим до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие. Как следует из содержания ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с выданным разрешением на строительство. Следовательно, отсутствие такого разрешения свидетельствует о том, что соответствующий объект не веден полностью в эксплуатацию. Поскольку Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу n А60-21892/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|