Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу n А60-28929/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10236/2012-АК г. Пермь 30 октября 2012 года Дело № А60-28929/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Энел ОГК-5» (ОГРН 1046604013257, ИНН 6671156423): Давиденко Д.А., предъявлен паспорт, доверенность от 30.12.2011 (т. 2 л.д. 168), Пащенко А.Г., предъявлен паспорт, доверенность от 03.08.2012, от заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск Управления надзорной деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Энел ОГК-5» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 августа 2012 года по делу № А60-28929/2012, принятое судьей Колосовой Л.В., по заявлению открытого акционерного общества «Энел ОГК-5» к Отделу надзорной деятельности ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск Управления надзорной деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество «Энел ОГК-5» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника Отдела надзорной деятельности ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск Управления надзорной деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области (далее – административный орган) от 26.06.2012 № 38 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на то, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано, в чем конкретно состояло нарушение требований нормативных документов по электроэнергетике, какие именно пункты и каких нормативных документов по электроэнергетике нарушены. При этом Общество отмечает, что несоответствие оборудования требованиям п. 5.4.19 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, а также несоблюдение условий эксплуатации и использования оборудования в нарушение п. 1.1.7, п. 1.5.2 указанных Правил установлены судом в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, а не административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении. Также Общество считает неправомерной ссылку административного органа на положения ППБ 01-03, так как 18.05.2012 МЧС России в письме № 19-2-4-1940 указало на неприменение при осуществлении надзорных функций указанных выше Правил пожарной безопасности в связи с вступлением в силу Постановления РФ от 25.04.2012 № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». Кроме того, Общество ссылается на наличие существенных процессуальных нарушений при привлечении Общества к административной ответственности, выразившихся в том, что, законный представитель (генеральный директор) ОАО «Энел ОГК-5» не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела, протокол об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении подписаны директором филиала «Среднеуральская ГРЭС» Родионовым А.П., действующим на основании общей доверенности. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали. Административный орган по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направил, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя административного органа. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 26.04.2012 в комплектном распределительном устройстве наружной установки напряжением 6 кВ (КРУН-6 кВ), размещенном на территории Среднеуральской ГРЭС, около 15 час. 20 мин. на маломасляном высоковольтном выключателе типа ВМП-10 (секция 1, ячейка 16, фидер «Криница») возникло короткое замыкание, перешедшее в дуговой электрический разряд. Данное происшествие привело к возгоранию устройства, сообщение о данном происшествии в соответствии со ст. 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации зарегистрировано в КРСП № 27 от 27.04.2012, проведено расследование технических причин возникновения пожара. По окончании проверки вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела № 20 от 26.05.2012, предусмотренного ст. 168 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установлена причина происшествия: нарушение технической эксплуатации электрооборудования в КРУН-6 кВ непосредственным пользователем – филиалом «Среднеуральская ГРЭС» ОАО «Энел ОГК-5». 28.05.2012 Главным государственным инспектором Отдела надзорной деятельности ГО Верхняя Пышма, ГО Среднеуральск Управления надзорной деятельности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области подполковником внутренней службы Коростелевым М.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования на. По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом административного органа 22.06.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 38 в отношении филиала «Среднеуральская ГРЭС» открытого акционерного общества «Энел ОГК-5» по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ (т. 1 л.д. 16-20). 26.06.2012 административным органом вынесено постановление № 38 о привлечении филиала «Среднеуральская ГРЭС» открытого акционерного общества «Энел ОГК-5» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. (т. 1 л.д. 9-15). Общество, считая указанное постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством ответственность несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В п. 57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) предусмотрено, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Наличие либо отсутствие указанных обстоятельств подтверждается доказательствами, перечень которых содержится в ст. 26.2 КоАП РФ, и к которым отнесены протокол об административном правонарушении. Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время, место и событие административного правонарушения, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, объяснение законного представителя юридического лица, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела. Между тем, как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 22.06.2012 № 38 и оспариваемого постановления о назначении административного наказания от 26.06.2012 № 38, событие административного правонарушения сформулировано следующим образом: 26.04.2012 Общество (филиал «Среднеуральская ГРЭС»), являясь собственником земельного участка и объекта недвижимости (сооружения КРУН-6 кВ, расположенного по адресу г. Среднеуральск ул. Ленина, 2д), нарушило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электрических изделий в КРУН-6кВ, а также контроль за техническим состоянием не осуществляется в соответствии с требованием нормативных документов по электроэнергетики (ППБ 01-03 РФ п. 57), за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении не указано, в чем конкретно состояло нарушение требований нормативных документов по электроэнергетике при эксплуатации электрических сетей, электроустановок и при осуществлении контроля за техническим состоянием электрических сетей, электроустановок; из содержания протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении невозможно установить, какие именно требования нормативных документов по электроэнергетике нарушены, в чем конкретно выразились нарушения данных требований. Следовательно, в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2, ст. 29.10 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении и в обжалуемом постановлении надлежащим образом не определена объективная сторона административного правонарушения, не указано, в чем конкретно состоит вменяемое Обществу административное правонарушение, По мнению суда апелляционной инстанции, такой подход к установлению состава административного правонарушения не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях, поскольку нормы КоАП РФ предписывают административному органу четко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности. Констатация в постановлении по делу об административном правонарушении только факта нарушения требований пожарной безопасности и нормативных документов по электроэнергетике без указания на конкретные виновные действия либо бездействие заявителя, без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействиями) и совершенным правонарушением, а также без установления наличия у заявителя реальной возможности для соблюдения указанных правил и норм, в данном случае не может являться достаточным основанием для привлечения Общества к административной ответственности. Вывод суда первой инстанции о том, что из материалов дела видно, что нарушение выразилось в нарушении требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, а именно, в том, что оборудование не соответствует требованиям п. 5.4.19 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, не соблюдаются требования п. 1.1.7, п. 1.5.2 указанных Правил при эксплуатации и использовании оборудования, не может быть признан правомерным, поскольку при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган, в том числе в вопросе о том, в чем выразились противоправные действия (бездействие) лица привлекаемого к административной ответственности. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу n А71-7412/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|