Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу n А50-2717/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11061/2012-АК г. Пермь 30 октября 2012 года Дело № А50-2717/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Н.О. при участии: от истца – общества с ограниченной ответственностью "МетаТрансСтрой" (ОГРН 1045901459064, ИНН 5913005625): Холомей Е.В., паспорт, доверенность от 01.02.2012, от ответчика – Государственного казенного учреждения Пермского края "1 отряд противопожарной службы Пермского края" (ОГРН 1085919001497, ИНН 5919009425): не явились, от третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Камастрой»: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, общества с ограниченной ответственностью "МетаТрансСтрой", на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 августа 2012 года по делу № А50-2717/2012, принятое судьей Виноградовым А.В., по иску общества с ограниченной ответственностью "МетаТрансСтрой" к Государственному казенному учреждению Пермского края "1 отряд противопожарной службы Пермского края" третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Камастрой» о признании недействительными размещенного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ и сделки, заключенной по результатам аукциона, установил: Общество с ограниченной ответственностью «МетаТрансСтрой» (далее – ООО «МетаТрансСтрой») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к государственному казенному учреждению Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» о признании недействительным размещенного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо II типа на 6 выездов по адресу: Пермский край, г. Березники Правобережный район» (код закупки 035620003111000018), и признании недействительным государственного контракта, заключенного по результатам аукциона 13.01.2012 (код закупки 035620003111000018), применении последствий недействительности сделки путем приведения сторон в первоначальное положение в неисполненной части контракта. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Камастрой». Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.08.2012, принятым судьей Виноградовым А.В., в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением, ООО «МетаТрансСтрой» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. По мнению ООО «МетаТрансСтрой», оно необоснованно не допущено к участию в аукционе, поскольку аукционная документация заказчика не соответствует прилагаемой к ней технической документации (проекту). Заявка ООО «МетаТрансСтрой» не соответствует аукционной документации именно в части наличия противоречий в самой документации заказчика, то есть несоответствия между данными локальных смет и данными техпроекта. ООО «МетаТрансСтрой» указывает на несоответствие требований заказчика к техническим характеристикам товара (форма 1.2.2 документации об аукционе) техническим требованиям к используемым материалам, установленным проектной документацией на объект строительства (глава 5 «Техническое задание»), что, по мнению ООО «МетаТрансСтрой», является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). В судебном заседании представитель ООО «МетаТрансСтрой» доводы апелляционной жалобы поддержал. Государственное казенное учреждение Пермского края «1 отряд противопожарной службы Пермского края» (далее – ГКУ «1 отряд противопожарной службы Пермского края») в письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу, полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе является правомерным, выявленные нарушения не повлекли нарушения прав и законных интересов ООО «МетаТрансСтрой». Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. ГКУ «1 отряд противопожарной службы Пермского края», ООО «Камастрой», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 17.11.2011 ГКУ «1 отряд противопожарной службы Пермского края» на официальном сайте в сети Интернет по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0356200013111000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо II типа на 6 выездов по адресу: Пермский край, г. Березники Правобережный район». Заявки на участи в конкурсе подали 13 претендентов, в том числе ООО «МетаТрансСтрой». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.01.2012 № 3.18-29/1 ООО «МетаТрансСтрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, подп. 1 п. 3 раздела 11 информационной карты документации об аукционе), а также в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 1 раздела 7 информационной карты требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и подп. 3 п. 3 раздела 11 информационной карты документации об аукционе в электронной форме). В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.01.2012 № 3.18-29/2 победителем аукциона признано ООО «Инжиниринг Групп», второй номер присвоен заявке ООО «Камастрой». Согласно протоколу от 08.02.2012 № 3.29-18/3 в связи установлением недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, принято решение отстранить от участия в открытом аукционе в электронной форме на стадии заключения государственного контракта и отказаться от заключения государственного контракта с ООО «Инжиниринг Групп». 02.03.2012 между ГКУ «1 отряд противопожарной службы Пермского края» и ООО «Камастрой» заключен государственный контракт № 0356200013111000018-0056501-3 на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо II типа на 6 выездов по адресу: Пермский край, г. Березники Правобережный район». Не согласившись с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, ООО «МетаТрансСтрой» обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с соответствующей жалобой. Решением управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19.01.2012 жалоба ООО «МетаТрансСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо II типа на 6 выездов по адресу: Пермский край, г. Березники, Правобережный район» (№ 0356200013111000018) признана частично обоснованной, в действиях ГКУ «1 отряд противопожарной службы Пермского края» признано нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии признано нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Вместе с тем предписание об устранении выявленных нарушений решено не выдавать, поскольку нарушения не повлияли на нарушение прав и законных интересов ООО «МетаТрансСтрой». В ходе рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу, что первая часть заявки ООО «МетаТрансСтрой» не содержит конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, установленных п. 4, 7, 10 локально-сметного расчета № 02-01-03, п. 2, 14 локального сметного расчета № 02-01-06, п. 15, 19 локального сметного расчета № 07-01-03, п. 6 локального сметного расчета № 07-01-04. Полагая, что размещенный заказ на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Пожарное депо II типа на 6 выездов по адресу: Пермский край, г. Березники Правобережный район» (код закупки 035620003111000018), и заключенный по его результатам договор от 02.03.2012 являются недействительными, поскольку при проведении аукциона допущены нарушения Закона о размещении заказов, ООО «МетаТрансСтрой» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно ч. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные ч. 4 и 6 ст. 41.8 (ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов). В силу ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Из содержания ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов можно сделать вывод о том, что законодатель различает три вида электронного аукциона: размещение заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. В связи с этим, в зависимости от вида электронного аукциона первая часть заявки должна содержать соответствующие такому виду сведения. Из материалов дела следует, что ООО «МетаТрансСтрой» направило в адрес заказчика в соответствии с разделом 7 документации об аукционе первую часть заявки на участие в аукционе, заполнив форму 1.2.1 «Форма сведений о согласии на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) и форму 1.2.2 «Форма сведений о поставляемом (используемом) товаре. Сведения о поставляемом (используемом) товаре». В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Как следует из положения пунктов 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 названной статьи, не допускается. В силу ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Подпунктом 4 п. 3 раздела 7 документации об аукционе установлено, что показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг) должны соответствовать показателям, установленным в главе 5 «Техническое задание (спецификация)». В соответствии с разъяснениями, опубликованными на официальном сайте 26.12.2011, показатели предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в проекте и локальных сметных расчетах. Из материалов дела следует, что в заявке ООО «МетаТрансСтрой» отсутствуют сведения о следующих конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ: хомут металлический с шурупом (требование установлено в п. 4, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу n А60-19118/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|