Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А50-13319/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11179/2012-АК

г. Пермь

31 октября 2012 года                                                       Дело № А50-13319/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (ОГРН 1025902173330, ИНН 5934050298): Попович Ф.И., предъявлен паспорт, распоряжение о приеме на работу от 08.12.2008 № 165 л/с, Корелова М.В., предъявлен паспорт, доверенность 24.10.2012, Носкова И.Л., предъявлен паспорт, доверенность 23.10.2012, Вагина Т.А., предъявлен паспорт, доверенность 23.10.2012,   

от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): представители не явились,  

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

Региональной энергетической комиссии Пермского края

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 06 сентября 2012 года по делу № А50-13319/2012,

принятое судьей Кетовой А.В.,

по заявлению Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края  

к Региональной энергетической комиссии Пермского края 

об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,

установил:

Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссией Пермского края (далее – РЭК Пермского края, административный орган) от 19.06.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 06.092012 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Управление с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Управления подержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направил, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя административного органа.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административным органом при осуществлении мониторинга исполнения обязанностей регулируемыми организациями по раскрытию информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, определенными постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» установлено, что информация, предусмотренная Стандартами, Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края на официальном сайте РЭК Пермского края не размещена.

Выявленный факт послужил основанием для составления в отношении Управления 28.05.2012 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ (л.д. 100-107).

19.06.2012 административным органом вынесено постановление о привлечении Управления к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции счел доказанным факт наличия в действиях Управления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Однако, установив основания для квалификации совершенного Управлением административного правонарушения малозначительным, применил положения ст. 2.9 КоАП РФ и отменил оспариваемое постановление.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

Согласно ч. 4, ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – регулируемые товары и услуги), свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 «О стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее – Стандарты).

В соответствии со Стандартами органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса утверждают: формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу; правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).

Стандарты должны обеспечивать: доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети "Интернет"; прозрачность деятельности организаций коммунального комплекса при производстве регулируемых товаров, оказании услуг; открытость регулирования деятельности организаций коммунального комплекса; публичность условий реализации регулируемых товаров и услуг для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченный доступ потребителей к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального комплекса; публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных и производственных программ.

В соответствии с п. 21 Стандартов информация, указанная в п.п. 12, 19, 20 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования. Одновременно с указанной в п. 12 Стандартов информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах а-д, з-ц п. 14 и подпунктах а-г п. 16 Стандартов, которые были учтены органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования.

        Кроме того, в соответствии с п.п. 7 и 8 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.

      Постановлением РЭК Пермского края от 05.07.2011 № 51-т «О тарифах на тепловую энергию для потребителей Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района (Горнозаводский район)» установлены тарифы на тепловую энергию на период с 01.01.2012 по 31.12.2012.

Между тем, на момент проведения РЭК Пермского края мониторинга и составления протокола об административном правонарушении от 28.05.2012 информация, предусмотренная Стандартами, Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района на официальном сайте РЭК Пермского края не была размещена, данные о раскрытии информации в соответствии со Стандартами в печатных средствах массовой информации в РЭК Пермского края не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) Управлением образования администрации Горнозаводского муниципального района события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Согласно со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Доказательств того, что Управлением своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства Российской Федерации, в материалах дела не имеется.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вина Управления в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена и полностью подтверждена материалами дела.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях Управления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, Управлению предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 28.05.2012, постановление о привлечении к административной ответственности от 19.06.2012 составлены в отсутствии законного представителя Управления, однако о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении законный представитель Управления извещен надлежащим образом (л.д. 92, 95, 96, 97-98, 108, 109-111).

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А71-5109/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также