Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А50-12505/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10435/2012-АК г. Пермь 31 октября 2012 года Дело № А50-12505/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Щеклеиной Л.Ю., Варакса Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя Муниципального казенного предприятия "Служба заказчика" (ОГРН 1085916000015, ИНН 5916020082): Макарова Н.И., предъявлен паспорт, доверенность от 24.10.2012; от заинтересованного лица Отдела (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Пермском крае: Ткачева О.А., предъявлен паспорт, доверенность от 28.11.2011; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Отдела (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Пермском крае на решение Арбитражного суда Пермского края от 24 августа 2012 года по делу № А50-12505/2012, принятое судьей Кетовой А.В.
по заявлению Муниципального казенного предприятия "Служба заказчика" к Приволжскому межрегиональному территориальному управлению (ПМТУ РОССТАНДАРТА) об отмене постановления по делу о привлечении к административной ответственности, установил: Муниципальное казенное предприятие «Служба Заказчика» (далее заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №161 Ю-м от 8.06.2012, вынесенного отделом (инспекцией) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Пермском крае (далее административный орган, заинтересованное лицо) о назначении наказания за правонарушение, предусмотренное по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 24 августа 2012 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на доказанность в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Ссылается также на то, что нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения не прошедших в установленном порядке поверку средств измерений и применение средств измерений не утвержденного типа в действиях заявителя доказано административным органом. Возражения заявителя, а также сведения о консервации оспариваемых средств измерений и договоры аренды средств измерений были представлены после рассмотрения административного дела, в связи с чем, не были предметом исследования административным органом. Представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал. В судебном заседании представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в период с 22.05.2012 по 19.06.2012 на основании распоряжения от 24.04.2012 №1272 (л.д. 60) административным органом в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к стандартным образцам, измерениям, эталонам, методикам измерений. При проверке выявлено, что Муниципальным казенным предприятием «Служба Заказчика» при осуществлении геодезической и картографической деятельности, учете объемов выполненных работ при строительстве, ремонте, содержании дорожного полотна, тротуаров, придомовых территорий на объектах указанных в муниципальном контракте № 0356300037911000016-0052907-01 от 03.08.2011г. (проспект Мира, д.9, ул. Чапаева, д.43, ул. Энтузиастов, д.26, г. Краснокамска), муниципальном контракте на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Шоссейной, г. Краснокамска (договор № 90 от 30.08.2010г.), совершено правонарушение, выразившееся в том, что он допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения не прошедших в установленном порядке поверку средств измерений в количестве 2 единиц и применение средств измерений не утвержденного типа в количестве 3 единиц, что является нарушением требований, установленных ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 102- ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; п.2.1, п. 2.2, п. 2.5, п. 2.7, п. 2.8, п. 3.1 «Порядка проведения поверки средств измерений», утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 г. № 125, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.07.1994 г. № 640 (ПР 50.2.006-94): п. 2.1. «Средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке»; п. 2.2. «Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту»; п. 2.5. «Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы»; п. 2.7 «Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений»; п. 2.8 «Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала»; п. 3.1 «Юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку», о чем составлен акт проверки №161 от 30.05.2012 (л.д. 8-10). Приложением к акту проверки является составленный административным органом протокол проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 28 мая 2012 года (л.д. 10, 66-67). 30.05.2012 административный орган составил протокол №161(Ю-м) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (л.д. 55-58), а 08.06.2012 вынес постановление №161Ю-м по делу об административном правонарушении, которым привлек заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 рублей (л.д. 14-16). Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением. Основанием для отмены судом первой инстанции оспариваемого постановления явилось отсутствие доказательств применения средств измерения, не исследование административным органом представленных заявителем возражений, а также недостаточность финансирования для своевременной поверки средств измерений. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также доводы отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу, принят Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон №102-ФЗ). В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона №102-ФЗ данный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе, при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений. Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона №102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении деятельности, входящей в перечень, содержащийся в данном пункте, в том числе при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям. Согласно п. 21 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений. В силу п. 27 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - это документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа. При этом поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ). В силу положений ст. 9 Федерального закона №102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Согласно ст. 12 Федерального закона №102-ФЗ, тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» №294 от 17.06.2004, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений. Из материалов дела усматривается, что МКУ «Служба заказчика» при осуществлении геодезической и картографической деятельности, учете объемов выполненных работ при строительстве, ремонте, содержании дорожного полотна, тротуаров, придомовых территорий на объектах указанных в муниципальном контракте от 03.08.2011г., муниципальном контракте на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Шоссейной, г. Краснокамска (договор № 90 от 30.08.2010г.) применяет две единицы не поверенных (с истекшим сроком проверки) средств измерений и три единицы средств измерений не утвержденного типа.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А60-19417/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|