Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А50-12505/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10435/2012-АК

г. Пермь

31 октября 2012 года                                                   Дело № А50-12505/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П.

судей Щеклеиной Л.Ю., Варакса Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя Муниципального казенного предприятия "Служба заказчика"  (ОГРН 1085916000015, ИНН 5916020082): Макарова Н.И., предъявлен паспорт, доверенность от 24.10.2012;

от заинтересованного лица Отдела (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Пермском крае: Ткачева О.А., предъявлен паспорт, доверенность от 28.11.2011;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица  Отдела (инспекции) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Пермском крае

на решение  Арбитражного суда Пермского края от 24 августа 2012 года

по делу № А50-12505/2012,

принятое судьей Кетовой А.В.

        

по заявлению Муниципального казенного предприятия "Служба заказчика" 

к Приволжскому межрегиональному территориальному управлению (ПМТУ РОССТАНДАРТА) 

об отмене постановления по делу о привлечении к административной ответственности,

установил:

       Муниципальное казенное предприятие «Служба Заказчика» (далее заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления №161 Ю-м от 8.06.2012, вынесенного отделом (инспекцией) Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в Пермском крае (далее административный орган, заинтересованное лицо) о назначении наказания за правонарушение, предусмотренное по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 24 августа 2012 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы  указывает на доказанность в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Ссылается также на то, что нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения не прошедших в установленном порядке поверку средств измерений и применение средств измерений не утвержденного типа в действиях заявителя доказано административным органом. Возражения заявителя, а также сведения о консервации оспариваемых средств измерений и договоры аренды средств измерений были представлены после рассмотрения административного дела, в связи с чем, не были предметом исследования административным органом.

Представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал.

В судебном заседании представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

        Как следует из материалов дела, в период с 22.05.2012 по 19.06.2012 на основании распоряжения от 24.04.2012 №1272 (л.д. 60) административным органом в отношении заявителя проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к стандартным образцам, измерениям, эталонам, методикам измерений.

         При проверке выявлено, что Муниципальным казенным предприятием «Служба Заказчика» при осуществлении геодезической и картографической деятельности, учете объемов выполненных работ при строительстве, ремонте, содержании дорожного полотна, тротуаров, придомовых территорий на объектах указанных в муниципальном контракте № 0356300037911000016-0052907-01 от 03.08.2011г. (проспект Мира, д.9, ул. Чапаева, д.43, ул. Энтузиастов, д.26, г. Краснокамска), муниципальном контракте на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Шоссейной, г. Краснокамска (договор № 90 от 30.08.2010г.), совершено  правонарушение, выразившееся в том, что он допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения не прошедших в установленном порядке поверку средств измерений в количестве 2 единиц и применение средств измерений не утвержденного типа в количестве 3 единиц, что является нарушением требований, установленных ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 102- ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; п.2.1, п. 2.2, п. 2.5, п. 2.7, п. 2.8, п. 3.1 «Порядка проведения поверки средств измерений», утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 г. № 125, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.07.1994 г. № 640 (ПР 50.2.006-94): п. 2.1. «Средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке»; п. 2.2. «Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту»; п. 2.5. «Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы»; п. 2.7 «Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений»; п. 2.8 «Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала»; п. 3.1 «Юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку», о чем составлен  акт проверки №161 от 30.05.2012 (л.д. 8-10).  Приложением к акту проверки является составленный административным органом протокол проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 28 мая 2012 года (л.д. 10, 66-67).

30.05.2012 административный орган составил протокол №161(Ю-м) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (л.д. 55-58), а 08.06.2012 вынес постановление №161Ю-м по делу об административном правонарушении, которым привлек заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 рублей (л.д. 14-16).

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.

Основанием для отмены судом первой инстанции оспариваемого постановления явилось отсутствие доказательств применения средств измерения, не исследование административным органом представленных заявителем возражений, а также недостаточность финансирования для своевременной поверки средств измерений.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также доводы отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу,  принят Федеральный закон от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон №102-ФЗ).

В соответствии с ч. 2  ст. 1 Федерального закона  №102-ФЗ данный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе, при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.

Согласно ч. 3  ст. 1 Федерального закона №102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при осуществлении деятельности, входящей в перечень, содержащийся в данном пункте, в том числе при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.

Согласно п. 21 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ средство измерений - техническое средство, предназначенное для измерений.

В силу п. 27 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений - это документально оформленное в установленном порядке решение о признании соответствия типа стандартных образцов или типа средств измерений метрологическим и техническим требованиям (характеристикам) на основании результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

При этом поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям (п. 17 ст. 2 Федерального закона №102-ФЗ).

В силу положений ст. 9 Федерального закона №102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Согласно ст. 12 Федерального закона №102-ФЗ, тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» №294 от 17.06.2004, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.

Из материалов дела усматривается, что МКУ «Служба заказчика» при осуществлении геодезической и картографической деятельности, учете объемов выполненных работ при строительстве, ремонте, содержании дорожного полотна, тротуаров, придомовых территорий на объектах указанных в муниципальном контракте от 03.08.2011г., муниципальном контракте на ремонт участка автомобильной дороги по ул. Шоссейной, г. Краснокамска (договор № 90 от 30.08.2010г.) применяет две единицы не поверенных (с истекшим сроком проверки) средств измерений и три единицы средств измерений не утвержденного типа.

       

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А60-19417/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также