Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А50-9378/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10288/2012-ГК г. Пермь 01 ноября 2012 года Дело № А50-9378/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Скромовой Ю.В., судей Виноградовой Л.Ф., Зелениной Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решановой Д.М., при участии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кристалл": Чакрова О.А. (доверенность от 16.06.2012), иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники (далее – управление), на решение Арбитражного суда Пермского края от 23 июля 2012 года по делу № А50-9378/2012, принятое судьей Лядовой Г.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" (ОГРН 1035901356138, ИНН 5911039820) к управлению о признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к управлению о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 16.04.2012 № 18-01-10/283, в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества: встроенно-пристроенного нежилого помещения (лит. А, А2), общей площадью 288,5 кв.м, расположенного на 1 этаже 5-ти этажного панельного дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Мира, 39; обязании управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем направления в его адрес договора купли-продажи указанного нежилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ). Решением суда от 23.07.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Признан незаконным, не соответствующим закону отказ управления, выраженный в письме от 16.04.2012 № 18-01-10/283, в реализации преимущественного права выкупа арендованного муниципального имущества: встроенно-пристроенного нежилого помещения лит. А, А2, общей площадью 288, 5 кв.м., расположенного на 1 этаже 5-ти этажного панельного дома, по адресу: Пермский край, г. Березники ул. Мира, 39. На управление возложена обязанность рассмотреть вопрос о реализации преимущественного права выкупа обществом арендованного муниципального имущества в соответствии с Законом № 159-ФЗ. В удовлетворении остальной части требований отказано. Управление с решением суда в части признания незаконным отказа в реализации преимущественного права выкупа арендуемого муниципального имущества не согласно, в апелляционной жалобе просит решение в указанной части отменить, в удовлетворении этой части требований отказать, в остальной части оставить решение суда без изменения. Управление в жалобе указывает на то, что на момент формирования и утверждения Перечня муниципального имущества города Березники заявлений от общества заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого им муниципального имущества и иных документов, подтверждающих его намерение о подаче данного заявления, в управление не поступало, предложение о подаче заявления оставлено без ответа, в связи с чем спорное помещение было включено в Перечень муниципального имущества города Березники, свободного от прав третьих лиц. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на законность и обоснованность принятого судебного акта, и несостоятельность изложенных в жалобе доводов, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Кроме того, им заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, по договору от 11.02.2003 № 1 обществу передано в аренду нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 288, 5 кв.м, расположенное на первом этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Мира, 39 (в редакции дополнительного соглашения от 28.11.2011; л.д. 13-18, 20). Общество, полагая, что у него в силу Закона № 159-ФЗ возникло преимущественное право на приобретение арендуемого недвижимого имущества в собственность, 30.01.2012 обратилось в управление с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества: нежилое помещение общей площадью 288, 5 кв.м, расположенное на первом этаже пятиэтажного жилого дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Мира, 39. Письмом от 16.04.2012 № 18-01-10/283 управление сообщило обществу об отказе в реализации преимущественного права, указав, что данное нежилое помещение включено в Перечень муниципального имущества города Березники, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденного решением Березниковской городской Думой от 30.08.2011 № 236. Считая отказ управления, изложенный в письме от 16.04.2012 № 18-01-10/283, незаконным и нарушающим права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования в части признания незаконным отказа управления в приватизации имущества, расположенного на 1 этаже 5-ти этажного панельного дома по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Мира, 39, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 названного Кодекса). В силу ч. 1 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно ч. 2 ст. 9 Закона № 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий требованиям, установленным ст. 3 настоящего Федерального закона, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и(или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом ч. 3 ст. 10 Закона 159-ФЗ установлено, что статья 9 этого же Закона действует до 01.07.2013. Статьей 3 Закона № 159-ФЗ установлены следующие требования, которым должен соответствовать заявитель: арендуемое имущество находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с ч. 4 ст. 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень. В силу положений ст. 9 Закона № 159-ФЗ при получении заявления уполномоченные органы обязаны обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления; принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества. В случае если заявитель не соответствует установленным ст. 3 настоящего Федерального закона требованиям, и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества (ч. 4 ст. 9 названного Закона). Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество владеет спорным объектом муниципальной собственности непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Закона 159-ФЗ в соответствии с договором аренды от 11.02.2003. Основанием для отказа заявителю в выкупе арендуемого помещения управлением указано на включение этого помещения в утвержденный перечень, что в соответствии со ст. 3 Закона № 159-ФЗ является препятствием для реализации преимущественного права на выкуп арендуемого имущества. Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции от 06.12.2011) предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон N 159-ФЗ был опубликован в "Российской газете" 25.07.2008 и начал действовать за исключением отдельных положений - 05.08.2008. Арендуемый заявителем объект недвижимости был включен в Перечень муниципального имущества города Березники, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный решением Березниковской городской Думой от 30.08.2011 № 236. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 01.12.2011 г. N 9646/11, включение уполномоченными органами власти арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества в Перечень после опубликования Закона N 159-ФЗ (25.07.2008) является препятствием для выкупа названными субъектами арендуемых помещений, то есть означает лишение таких субъектов прав, предоставленных Законом. В силу п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2012 по делу n А60-25153/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|