Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А60-24809/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11144/2012-АК г. Пермь 06 ноября 2012 года Дело № А60-24809/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница №4 город Нижний Тагил" (ОГРН 1026601373501, ИНН 6669005113): Алешина Е.Ф., предъявлен паспорт, доверенность от 24.02.2012; от заинтересованного лица – Отдела надзорной деятельности города Нижний Тагил Главного Управления МЧС России по Свердловской области: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница №4 город Нижний Тагил" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 августа 2012 года по делу № А60-24809/2012, принятое судьей Окуловой В.В. по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница №4 город Нижний Тагил" к Отделу надзорной деятельности города Нижний Тагил Главного Управления МЧС России по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Центральная городская больница № 4 город Нижний Тагил» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Отделу надзорной деятельности города Нижний Тагил Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.05.2012 № 50 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 30 августа 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на отсутствие вины учреждения в совершении вменяемого правонарушения, поскольку им были приняты все зависящие меры, направленные на устранение нарушений пожарной безопасности и на соблюдение правил пожарной безопасности. Также указывает на отсутствие необходимых финансовых и временных возможностей для соблюдения требований пожарной безопасности, а также устранения части нарушений. Указывает на то, что письмо заявителя о переносе сроков исполнения предписания на более длительное время в связи с невозможностью выполнить предписание в установленный срок исходя из финансовых возможностей учреждения, было оставлено без ответа административным органом. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Приложенные к отзыву на апелляционную жалобу дополнительные документы приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку имеются в деле. Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило (поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя), что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 12.05.2012 административным органом на основании распоряжения №136 от 02.04.2012 в зданиях ГБУЗ СО «ЦГБ № 4 г. Нижний Тагил» по адресам: г. Н.Тагил, Больничный городок НТМК, ул. Металлургов, 2, ул. Московская, 10, ул. Гвардейская, 52 была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 265/1/86 от 28.07.2011. В ходе проверки сделан вывод о невыполнении в установленный срок (до 01.04.2012) в полном объеме ранее выданного предписания по устранению нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), иных нормативно-правовых актов по пожарной безопасности, а именно: В поликлинике № 2, расположенной по адресу: Г.Н.Тагил, ул. Металлургов, 2б: - в подвальном помещении находятся мастерская, склады (нарушение п. 40 ППБ 01-03); на окнах здания поликлиники (1 этаж и подвал) установлены глухие решетки (нарушение п. 40 ППБ 01-03)(пункт 15 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). - требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: прибор приемно-контрольный установки автоматической пожарной сигнализации установлен на панелях группы горючести Г1 (слабогорючие) (нарушение п. 4 ППБ 01-03, п.12.49 НПБ 88-2001) (п.20 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). В терапевтическом отделении поликлиники № 2, расположенном по адресу: г.Н.Тагил, ул. Московская, 10: - на окнах в цокольном этаже установлены глухие решетки (нарушение п. 40 ППБ 01-03); в цокольном этаже расположены склады (нарушение п. 40 ППБ 01-03); в складах установлены штепсельные розетки, выключатели (нарушение п. 508,507 ППБ 01-03) (п.24 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). - требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: соединения жил электропроводов и кабелей не осуществлены при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (нарушение п. 4 ППБ 01-03, п. 2.3.7 ППБО 07-91 «ППБ для учреждений здравоохранения»); в цокольном этаже эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение п. 60 ППБ 01-03) (п.30, 31 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). - на втором этаже здания поликлиники отсутствует дверь, препятствующая распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (нарушение п. 40 ППБ 01-03); произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшились условия безопасной эвакуации людей: на 1 этаже установлена перегородка из горючих материалов, отделяющая поликлинику ГБУЗ ЦГБ № 4 от поликлиники МУЗ ДГП № 4 с шириной дверного проема менее 1,2 м. (нарушение п. 40 ППБ 01-03); дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (нарушение п. 52 ППБ 01-03) (п.24, 27 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). В женской консультации, расположенной по адресу: г. г.Н.Тагил, ул. Гвардейская, 52: - на окнах установлены глухие решетки (нарушение п. 40 ППБ 01-03) (п.34 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: общий коридор длиной более 60 метров не разделен противопожарной перегородкой 2-го типа (нарушение п. 51 ППБ 01-03, п. 6.26*, 6.27 СНиП 21-01-97** «Пожарная безопасность зданий и сооружений»), при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: ширина прохода на пути эвакуации в общем коридоре менее 1,2 м. (нарушение п. 51 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97**)(п.35 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). - дверь запасного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания (нарушение п. 52 ППБ 01-03) (п.36 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). В больничном городке НТМК, расположенном по адресу: ул. Металлургов 2: - не обеспечен свободный проезд (стоянка автомобилей) для пожарной техники к зданиям - хирургический корпус, терапевтический корпус (нарушение п. 23 ППБ 01-03); в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий инженерными и технологическими коммуникациями, образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость: хирургический корпус - подвал, терапевтическое отделение — подвал, бухгалтерия, пищеблок (нарушение п. 37 ППБ 01-03); на окнах зданий установлены глухие решетки: хирургический корпус (кабинеты подвал, 1 этаж АРО), терапевтическое отделение (столовая 1 этаж), терапевтический корпус (1 этаж, лестничная клетка над козырьком), лабораторный корпус, пищеблок, здание РСУ, аптека, бухгалтерия (нарушение п. 40 ППБ 01-03); в подвальных этажах размещены склады, хозяйственные помещения: пищеблок, аптека (нарушение п. 40 ППБ 01-03); обслуживающий персонал не в полном объеме обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания (нарушение п. 129 ППБ 01-03)(п. 40, 41, 42, 129 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). - требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: соединения жил электропроводов и кабелей не осуществлены при помощи опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов в зданиях больницы: терапевтическое отделение, хирургический корпус - склады в подвале, здание РСУ (нарушение п. 4 ППБ 01-03, п. 2.3.7 ППБО 07-91 «ППБ для учреждений здравоохранения») (п.52 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011); - требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: эвакуационные выходы не в полном объеме оборудованы световыми табло «Выход» (при оборудовании здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа): хирургический корпус - основной и запасной выходы 1 этаж, выход из приемного покоя, запасной выход из отделения гнойной хирургии, лабораторный корпус - запасной выход со 2 этажа на лестницу 3-го типа и на лестничную клетку (нарушение п. 4 ППБ 01-03, таб.1, п.11 таб.2 НПБ 104-03); двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания: лабораторный корпус - двери эвакуационных выходов, бухгалтерия (дополнительные металлические двери), терапевтическое отделение - 1 этаж: основной выход, выход из коридора в холл (около поста), 2 этаж: выходы на лестничные площадки (напротив кабинета массажа, около кухни, переход) (нарушение п. 52 ППБ 01-03) (п.45,46 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). - требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: при применении автоматической пожарной сигнализации тепловые пожарные извещатели в приемном покое хирургического корпуса не заменены на дымовые (нарушение п. 4 ППБ 01-03, п. З.НПБ 110-03) (п.56 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011); - требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей не обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности: операционный блок, подсобные помещения перед входом на чердак, подвальное помещение в здании хирургического корпуса, помещения кухни в здании терапевтического отделения не защищены пожарными извещателями (нарушение п. 4 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 110-03) (п.57 предписания № 265/1/86 от 28.07.2011). По результатам проведения проверки составлен акт проверки № 136 от 12.05.2012, факты правонарушений зафиксированы в протоколах об административных правонарушениях от 12.05.2012 №№ 109, 110, 111. По результатам рассмотрения материалов проверки вынесено постановление от 21.05.2012 №50 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ, и назначении наказания в соответствии с ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, в размере 150 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также отсутствия оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, что явилось основанием для отказа в удовлетворении требований. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Диспозиция ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ охватывает нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А50-14986/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|