Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А60-29064/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10297/2012-АК

г. Пермь

06 ноября 2012 года                                                        Дело № А60-29064/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Васевой Е.Е., Осиповой С.П., 

при ведении протокола судебного заседания Черепановой Ю.С., 

при участии:

от заявителя Жилищно-строительного кооператива «Уралэнергостройкомплекс-1» (ОГРН 1056605326910, ИНН 6674167455): представители не явились, 

от заинтересованного лица Управления государственного строительного надзора Свердловской области (ОГРН 1076670013584, ИНН 6670172239): представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Жилищно-строительного кооператива «Уралэнергостройкомплекс-1»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 15 августа 2012 года по делу № А60-29064/2012,

принятое судьей Горбашовой И.В.,

по заявлению Жилищно-строительного кооператива «Уралэнергостройкомплекс-1» 

к Управлению государственного строительного надзора Свердловской области 

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Жилищно-строительный кооператив «Уралэнергостройкомплекс-1» (далее – ЖСК «Уралэнергостройкомплекс-1», Кооператив) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее – Управление, административный орган) от 27.06.2012 № 2012-54-д о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ в виде штрафа в размере 55 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Кооператив обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Кооператив ссылается на то, что являясь некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, не обязан вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, соответственно, на основании п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» не подлежит обязательному аудиту. Кроме того, указывает на то, что Кооператив не является субъектом осуществления предпринимательской деятельности, поэтому положения п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона № 214-ФЗ от 30.12.2004 на него не распространяются. По мнению заявителя, формулы расчета норматива  безубыточности, содержащиеся в Приказе ФСФР от 30.11.2006 «Об утверждении Инструкции о порядке расчета норматива оценки устойчивости деятельности застройщика» предназначены для коммерческих организаций, в связи с чем не могут быть применены для расчета финансовых показателей Кооператива.

29.10.2012 в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд от Кооператива поступило дополнение к апелляционной жалобе. Приложенные к указанному дополнению копии документов: мемориальный ордер № 68280, № 39758, № 64169; карточка счета 91.1; бухгалтерская отчетность за 2011 год; бухгалтерская отчетность за 2010 год; бухгалтерская отчетность за 2009 год; изменения в проектную декларацию от 01.11.2011 № 79 приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку ходатайство о приобщении данных документов к материалам дела Кооперативом не заявлено; кроме того, не указаны уважительные причины невозможности представления данных документов в суд первой инстанции (ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Управление по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, указывает на наличие в действиях Кооператива состава вменяемого административного правонарушения, ссылается то, что действующим законодательством жилищно-строительные кооперативы определены как потребительские кооперативы, имеющие возможность осуществлять предпринимательскую деятельность.  

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Кооператив является застройщиком объекта капитального строительства: «19-25-19 этажный трехсекционный жилой дом со встроенными помещениями, подземной автостоянкой и крышной газовой котельной», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул. Московская, 66» и осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства по созданию указанных многоквартирных жилых домов.

Кооперативом в Управление представлена отчетность за IV квартал 2011 года по формам согласно приложениям № 1-4 к Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 (далее – Правила № 645).

В результате проведения анализа представленной Кооперативом ежеквартальной отчетности административным органом установлено следующее:

1) в нарушение п. 7 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.10.205 № 645, ежеквартальная отчетность содержит неполные и недостоверные сведения, а именно:

- в графе 5 приложения № 2 не отражена информация об изменениях в проектную документацию № 74 от 05.10.2011, № 75 от 14.10.2011, № 76 от 20.10.2011, размещенных на странице сайта застройщика http://www.ecomplex. ru/object/7;

- в графе 7 приложения № 2 отчетности неверно указаны сведения об общей сумме обязательств по договорам;

- в графе 10 приложения № 2 не указана информация о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 21.10.2011 № RU 6630200-10874;

- в графе 1 приложения № 4 неверно указан норматив обеспеченности обязательств (по данным застройщика норматив составляет 3,846, по данным Управления – 3,02);

- в графе 2 приложения № 4 неверно указан норматив целевого использования средств (по данным застройщика норматив составляет 1,3, по данным Управления – 1,44),

- в графе 3 приложения № 4 указан норматив безубыточности равный –0,

2) В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ), п.2 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 2 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, Кооперативом в составе ежеквартальной отчетности застройщика за IV квартал 2011 года не представлена пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации за 2011 год.

По данному факту 08.06.2012 главным специалистом отдела надзора в области долевого строительства в отношении Кооператива составлен протокол об административном правонарушении № 46 Д (л.д. 11-13), на основании которого 27.06.2012 заместителем начальника Управления вынесено постановление о привлечении ЖСК «Уралэнергостройкомплекс-1» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 55 000 руб. (л.д. 14).

Не согласившись с указанным постановлением, Кооператив обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Кооператива состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 214-ФЗ под застройщиком понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с названным Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

Согласно п. 2 ст. 23 Закона № 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с названным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости (п. 3 ч. 5 ст. 23 Закона № 214-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005            № 645 утверждены Правила предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, которыми установлены состав, форма и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с п. 2 Правил № 645 застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных этими Правилами, а также ежеквартальную (по итогам IV квартала - годовую) бухгалтерскую отчетность застройщика, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала (п. 4 Правил № 645).

Согласно п. 7 Правил № 645 застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.

В ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме, установлена административная ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт того, что в представленной ежеквартальной отчетности содержатся неполные и недостоверные сведения (в графе 5 приложения № 2 не отражена информация об изменениях в проектную документацию № 74 от 05.10.2011, № 75 от 14.10.2011, № 76 от 20.10.2011, размещенных на странице сайта застройщика http://www.e-complex.ru/object/7; в графе 7 приложения № 2 отчетности неверно указаны сведения об общей сумме обязательств по договорам; в графе 10 приложения № 2 не указана информация о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 21.10.2011 № RU 6630200-1087; в графе 1 приложения № 4 неверно указан норматив обеспеченности обязательств (по данным застройщика норматив составляет 3,846, по данным Управления – 3,02); в графе 2 приложения № 4 неверно указан норматив целевого использования средств (по данным застройщика норматив составляет 1,3, по данным Управления – 1,44); в графе 3 приложения № 4 указан норматив безубыточности равный – 0) подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, отчетностью застройщика ЖСК «Уралэнергостройкомплекс-1» за 4 квартал 2011 года (л.д. 38-43), договором участия в долевом строительстве № МТ-ДУ-1 от 12.11.2009 (л.д. 86-87), дополнительным соглашением от 08.12.2011 к договору участия в долевом строительстве № МТ-ДУ-1 от 12.11.2009  (л.д. 99-100).   

Довод Кооператива о верном указании им сведений об общей сумме обязательств по договорам, нормативов обеспеченности обязательств и целевого использования средств со ссылкой на то, что сумма задолженности указана в отчетности за 2011 год в соответствии с дополнительным соглашением от 08.12.2011 к договору участия в долевом строительстве № МТ-ДУ-1 от 12.11.2009,  обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 214-ФЗ договор участия в долевом строительстве считается заключенным с момента государственной регистрации, следовательно, до регистрации дополнительного соглашения (в данном случае до 21.02.2012) сведения об измененной таким соглашением суммы обязательств не может быть внесена в отчетность.

Кроме того, в качестве

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А60-15581/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также