Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А50-7542/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10996/2012-АК г. Пермь 06 ноября 2012 года Дело № А50-7542/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Пермский центр развития предпринимательства» (ОГРН 1065902037090, ИНН 5902198365): Овсянникова Л.А., предъявлен паспорт, доверенность от 11.04.2011 (л.д.139); от заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Пермского края (ОГРН 1025900537090, ИНН 5902292350): Романчук О.В., предъявлен паспорт, доверенность от 15.06.2012 (л.д. 141), Рогачев С.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 04.07.2012 (л.д. 158), от третьего лица Министерства по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 августа 2012 года по делу № А50-7542/2012, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению открытого акционерного общества «Пермский центр развития предпринимательства» к Контрольно-счетной палате Пермского края третье лицо: Министерство по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края об оспаривании предписания и акта проверки, установил: Открытое акционерное общество «Пермский центр развития предпринимательства» (далее – ОАО «Пермский центр развития предпринимательства», Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, определенном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, л.д. 151-152, 163-164) к Контрольно-счетной палате Пермского края о признании недействительными предписания от 23.03.2012 № 1, а также пункта 3.8 акта проверки выделения и использования средств краевого бюджета, направленных для внесения в уставный капитал ОАО «Агентство содействия инвестициям Пермского края», ОАО «Пермский центр развития предпринимательства», ОАО «Пермский гарантийный фонд» от 21.06.2011. К участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерство по управлению имуществом и земельными отношениями Пермского края (далее – третье лицо, Министерство). Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.08.2012 заявленные требования удовлетворены частично, предписание от 23.03.2012 № 1 признано недействительным как нарушающее требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации; в части признания недействительным п. 3.8 акта проверки от 21.06.2011 производство по делу прекращено. Не согласившись с решением суда первой инстанции в части признания недействительным предписания от 23.03.2012 № 1, Контрольно-счетная палата Пермского края обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в обжалуемой части отменить. В обоснование жалобы Контрольно-счетная палата Пермского края указывает на то, что восстановление в Гарантийный фонд суммы 11 554,9 тыс. руб. по своему содержанию и характеру является устранением ошибки, допущенной заявителем при учете средств фонда, а не мерой ответственности. Кроме того, ссылается на то, что с учетом того, что на средства гарантийного фонда на депозитных счетах были начислены проценты 11 554,9 тыс. руб., размер гарантийного фонда должен составлять не менее 233 554, 9 тыс. руб. Считает, что факт расходования Обществом 11 554,9 тыс. руб. не по целевому назначению подтверждается тем, что по состоянию на 01.09.2012 объем переданного в ОАО «Пермский гарантийный фонд» фонда составил 222 000 тыс. руб., то есть разница составляет 14 012,9 тыс. руб., в том числе сумма неучтенных доходов 11 554, 9 тыс. руб. Присутствовавшие в судебном заседании представители Контрольно-счетной палаты поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы, содержащиеся в отзыве на апелляционную жалобу. Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица. Поскольку возражений в порядке ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицами, участвующими в деле, не заявлено, законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, на основании Закона Пермского края от 12.09.2011 № 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края», плана работы Контрольно-счетной палаты на 2011 год, решения о проведении проверки от 16.05.2011 № 62 (л.д. 12) Контрольно-счетной палатой Пермского края проведена проверка выделения и использования средств краевого бюджета, направленных для внесения в уставный капитал ОАО «Агентство содействия инвестициям Пермского края», ОАО «Пермский центр развития предпринимательства», ОАО «Пермский гарантийный фонд». В ходе проверки Контрольно-счетная плата Пермского края пришла к выводу о том, что Обществом допущено нарушение п. 12.2.9.4 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 16.02.2010 № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства», выразившееся в использовании не по целевому назначению денежных средств в сумме 11 554, 9 тыс. руб., полученных Обществом от размещения средств Гарантийного фонда на депозитах кредитных организаций в 2010 году. По результатам проверки составлен акт проверки от 21.06.2011 (л.д. 13-22), и вынесено предписание от 23.03.2012 № 1 об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки (л.д. 10-11). Названным предписанием Обществу предписано восстановить в Гарантийный фонд средства в сумме 11 554, 9 тыс. руб., полученные Обществом в 2010 году в виде доходов от размещения средств Гарантийного фонда на депозитах кредитных организаций. Полагая, что указанное предписание Контрольно-счетной палаты Пермского края, а также п. 3.8 акта проверки от 21.06.2011 не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Удовлетворяя требования о признании недействительным предписания от 23.03.2012 № 1, суд первой инстанции исходил из того, что уменьшение размера гарантийного фонда в проверяемый период 2010 года, само по себе, не может служить доказательством нецелевого использования бюджетных средств, поскольку за 2010 год в рамках исполнения обязательств по договорам поручительства со счетов Общества списано 16 720,9 тыс. руб. Кроме того, суд первой инстанции указал, что восстановление в Гарантийный фонд нецелевых расходов, как мера устранения выявленного нарушения, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иными федеральными законами не предусмотрено, указав при этом, что применение к Обществу названной меры противоречит ст. 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены в обжалуемой части решения суда первой инстанции не имеется. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 12.09.2011 № 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края» Контрольно-счетная палата Пермского края является государственным органом Пермского края, обладает правами юридического лица. В силу ч. 2 ст. 8 указанного Закона Контрольно-счетная палата Пермского края вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, в том числе, 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Пермского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Пермского края, в том числе денежные средства, полученные из краевого бюджета; 2) в отношении иных организаций - путем осуществления проверки соблюдения условий получения и использования ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Пермского края в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Пермского края, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Пермского края. Согласно ст. 18 Закона Пермского края от 12.09.2011 № 808-ПК «О Контрольно-счетной палате Пермского края» в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Пермского края, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пермского края. Как установлено судом первой инстанции, условия получения бюджетных средств Пермского края, выделение и использование которых было предметом проверки, установлены ст. 46 Закона Пермского края от 23.12.2008 № 374-ПК «О бюджете Пермского края на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и в приложении 5 к нему (Вед 812, Рз. Пр 0412, ЦСР 3450000, BP 023), ст. 49 Закона Пермского края от 17.12.2009 № 560-ПК «О бюджете Пермского края на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов» и в приложении 5 к нему (Вед 812, Рз. Пр 0412, ЦСР 3450000, BP 023). Согласно вышеуказанных нормативных актов получателем бюджетных средств являлось Агентство по управлению имуществом Пермского края (реорганизовано в Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в соответствии с Указом губернатора Пермского края № 41 от 22.06.2012); цель предоставления Агентству по управлению имуществом Пермского края бюджетных средств Пермского края – бюджетные инвестиции в уставный капитал ОАО «Пермский центр развития предпринимательства». Между Пермским краем в лице Агентства по управлению имуществом Пермского края и ОАО «Пермский центр развития предпринимательства» в целях реализации Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Пермского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Пермского края на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (л.д. 63-78) заключены договоры об участии Пермского края уставном капитале ОАО «Пермский центр развития предпринимательства» от 02.09.2009, 28.10.2009, 17.12.2009, 09.11.2011 и договоры купли-продажи акций от 02.09.2009 № 1, от 29.10.2009 № 2, 17.12.2009 № 3 (л.д. 23-32), в силу положений ст. 80 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций было оформлено договором об участии субъекта РФ в уставном капитале юридического лица в виде оформления договоров купли-продажи обыкновенных бездокументарных акций Общества. В соответствии с п.4.8 Устава в Обществе создан гарантийный фонд, предназначенный для обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитам (лизинговым сделкам), выданным под гарантию (поручительство) Общества (л.д. 49-68). Порядок создания и деятельности Гарантийного фонда предусмотрен в Приказе Минэкономразвития от 16.02.2010 № 59 «О государственных мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» (далее – Приказ № 59). В п. 11.10.1 Приказа № 59 предусмотрено, что Гарантийный фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, созданное для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А50-12312/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|