Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А60-32104/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11374/2012-АК

г. Пермь

09 ноября 2012 года                                                       Дело № А60-32104/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В.,

судей Грибиниченко О.Г., Риб. Л.Х., 

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Эверест-Алко» (ОГРН 1096673014240, ИНН 6673209409): Кокшаровой Ю.А., предъявлен паспорт, доверенность от 27.07.2012,

от заинтересованного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (ОГРН 1096671010864, ИНН 6671294624): представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Эверест-Алко»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 13 сентября 2012 года по делу № А60-32104/2012,

принятое судьей  Колосовой Л.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эверест-Алко»

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Эверест-Алко» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее – административный орган) от 28.06.2012 № АП-02/215, № АП-02/216, № АП-02/217, № АП-02/218, № АП-02/219, № АП-02/220, № АП-02/221, № АП-02/222, № АП-02/223, № АП-02/224, № АП-02/225, № АП-02/226 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Общество уточнило, что просит отменить постановления № АП-02/221, № АП-02/222, № АП-02/223, № АП-02/224, № АП-02/225, № АП-02/226, № АП-02/216, № АП-02/217, № АП-02/219, № АП-02/220 в связи с отсутствием составов административных правонарушений, и постановления № АП-02/215, № АП-02/218 в связи с малозначительностью правонарушений (т. 1 л.д. 59-61).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные Обществом требования удовлетворить. Заявитель не согласен с назначением административного наказания в виде штрафа за несвоевременное представление деклараций об объемах этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на бумажном носителе (постановления от 28.06.2012 № АП-02/215, № АП-02/216, № АП-02/217, № АП-02/218, № АП-02/219, № АП-02/220), а также в электронном виде (постановления от 28.06.2012 № АП-02/221, № АП-02/222, № АП-02/223, № АП-02/224, № АП-02/225, № АП-02/226). В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Общество ссылается на то, что электронный вид декларации полностью дублирует бумажный носитель по содержанию. При этом Общество отмечает, что с момента вступления в силу Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, изменился порядок представления деклараций об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в п. 16 новых Правил прямо указано, что декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях. Кроме того, по мнению Общества, имеются основания для признания правонарушений малозначительными.

Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в дополнении к апелляционной жалобе. По ходатайству представителя Общества на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщена копия письма Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13.09.2012 № 19191/12-03.

Административным органом отзыв на апелляционную жалобу Общества не представлен.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направил, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие административного органа.

Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции административным органом установлено, что в нарушение ст. 14, ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), п.п. 1, 2, 3, 4, 5 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства РФ 31.12.2005 № 858(далее – Положение № 858), п.п. 1, 5.2, 5.3 Порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 01.09.2010 № 52н, Обществом несвоевременно представлены декларации за апрель 2012 года на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению № 5, № 6, № 7 к Положению № 858 как по месту нахождения организации: 620017, г.Екатеринбург, ул. Лобкова, д. 2, офис 37-38, так и по  месту нахождения обособленного подразделения организации: 623700, г.Березовский, Режевской тракт, 15 км, Литер 1Б, помещения 23-24.

По данному факту 07.06.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлены протоколы № АП-02/215, № АП-02/216, № АП-02/217, № АП-02/218, № АП-02/219, № АП-02/220, № АП-02/221, № АП-02/222, № АП-02/223, № АП-02/224, № АП-02/225, № АП-02/226 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 КоАП РФ (т. 6 л.д. 24-147).

По результатам рассмотрения материалов административного дела постановлениями от 28.06.2012 № АП-02/215, № АП-02/216, № АП-02/217, № АП-02/218, № АП-02/219, № АП-02/220, № АП-02/221, № АП-02/222, № АП-02/223, № АП-02/224, № АП-02/225, № АП-02/226 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.  по каждому постановлению (т. 1 л.д. 7-42).

Не согласившись с вынесенными постановлениями о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемых административных правонарушений, об отсутствии оснований для признания вменяемых Обществу правонарушений малозначительными и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В ст. 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных, в виде административного штрафа для юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ).

В п. 1 ст. 26  Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858 утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Положение № 858). Данное Положение действовало на момент представления Обществом спорных деклараций.

Положение № 585 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815, вступившего в силу 28.08.2012, в котором также содержатся требования о необходимости представления соответствующих деклараций.

В соответствии с п. 3 Положения № 858 (действовавшим на момент представления Обществом деклараций) декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.

Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 5.

Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению № 6.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению № 7.

Согласно п. 5 Положения № 858 организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации.

Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же федеральном округе, в котором расположена организация) либо в территориальный орган по месту нахождения обособленного подразделения (в случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных федеральных округах).

Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А60-20733/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также