Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А60-22958/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9710/2012-АК

г. Пермь

09 ноября 2012 года                                                       Дело № А60-22958/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В.

судей  Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя ООО «Терминал»: не явились,  

от заинтересованных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области: не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя общества с ограниченной ответственностью «Терминал»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 27 июля 2012 года по делу № А60-22958/2012,

принятое судьей Гнездиловой Н.В.,

по заявлению ООО "Терминал" (ОГРН 1086674000930, ИНН 6674240955)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга (ОГРН 1036602655550, ИНН 6658040003), Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ОГРН 1046604027238, ИНН 6671159287)

об оспаривании постановления о назначении административного наказания и решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Терминал» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее – Инспекция, административный орган) от 27.03.2012 № 19/39 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей, а также решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области № 343/12 от 20.04.2012.

До принятия судом первой инстанции решения Обществом заявлено ходатайство об отказе от требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконным и отмене решения № 343/12 от 20.04.2012. Частичный отказ от заявленных требований принят судом первой инстанции на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2012 производство по делу в части требования о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области № 343/12 от 20.04.2012 прекращено, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить, отменить постановление  Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга № 19/39 о назначении административного наказания от 27.03.2012. Полагает, что постановление о привлечении к административной ответственности в отношении Общества вынесено незаконно, поскольку платежный терминал Обществу не принадлежит; кроме того, Общество ссылается на наличие в материалах дела письма ООО «Кампэй» от 21.03.2012, которым  подтверждается, что переводы принимаются непосредственно ЗАО АКБ «Ист Бриджит Банк».

Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга на основании поручения № 50 от 14.02.2012 проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при осуществлении наличных денежных расчетов посредством платежного терминала, расположенного в помещении торгового павильона «Продукты» по адресу: г. Екатеринбург, ул.Викулова, 38В.

14.02.2012 в 13 час. 12 мин. физическим лицом был произведен платеж в размере 60 руб. в адрес поставщика услуг связи «КабINET» через платежный терминал № 16966, расположенный в помещении торгового павильона «Продукты» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Викулова, 38В, при этом плательщику был отпечатан и выдан чек № 302392 от 14.02.2012. Кассовый чек № 302392 физическим лицом был передан сотрудникам Инспекции.

В выданном чеке отсутствовали обязательные реквизиты, а именно: наименование и место нахождения агента (субагента), его ИНН; номер контрольно-кассовой техники; признак фискального режима ККТ; номер и значение КПК; номер ЭКЛЗ.

По итогам проверки составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, оборудования и документов от 14.02.2012 № 1терм/бн.

Из представленных по запросу административного органа документов административным органом сделан вывод о том, что платежным субагентом, осуществляющим прием платежей через терминал №16966, расположенный по адресу: г.Екатеринбург, ул. Викулова, 38В, является ООО «Терминал».

По факту выявленного нарушения 23.03.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «Терминал» составлен протокол № 19/39 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (т. 2 л.д. 17-21), и 27.03.2012 вынесено постановление № 19/39 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб. (т. 2 л.д. 8-13).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в виде административного штрафа для юридических лиц – от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В ч. 1 ст. 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и(или) банкомата (ч. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.

Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (ч. 4 ст. 6 Закона № 103-ФЗ).

Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общую сумму принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно- кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом (ч. 1, ч. 2 ст. 5 Закона № 103-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона № 103-ФЗ применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

В ст. 2 Закона № 103-ФЗ определено, что платежный агент – это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Как следует из материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении 15.02.2012 Инспекцией в адрес оператора по приему платежей ООО «Кампэй направлено требование (исх.№ 19-12/05081 от 15.02.2012) об истребовании сведений (документов) по вопросам, возникшим при проведении проверки.

На данный запрос от ООО «Кампэй» получено письмо с приложением (соглашение о присоединении к Договору о приеме платежей № 66-0340828532 от 15.12.2009), из которого следует, что пункт приема платежей (платежный терминал) № 16966, расположенный по адресу: г.Екатеринбург, ул. Викулова, 38В, зарегистрирован и принимает платежи под платежным субагентом ООО «Терминал».

17.02.2012 в Инспекцию от АКБ «Ист Бридж Банк» (ЗАО) поступило письмо № 234 от 15.02.2012 с приложением (договор поставки №14П-БС2-66 от 15.09.2011; договор на размещение, эксплуатацию и информационно- техническое обслуживание платежных терминалов №14ИТО-БС2-66 от 15.09.2011; инвентарная карточка учета основных средств и др.).

Согласно договору поставки № 14П-БС2-66 от 15.09.2011 ООО «Терминал» передает в собственность АКБ «Ист Бридж Банк» (ЗАО) платежные терминалы согласно спецификации (приложение №1 к договору поставки), в том числе и терминал № 16966, расположенный по адресу:              г. Екатеринбург, ул. Викулова, 38В.

В соответствии с актом приема-передачи терминалов (приложение №2 к договору поставки) АКБ «Ист Бридж Банк» (ЗАО) принял, а ООО «Терминал» передал платежные терминалы в количестве 22 штук, в том числе и терминал № 16966, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул.Викулова, 38В.

Согласно условиям договора № 14ИТО-БС2-66 от 15.09.2011 на размещение, эксплуатацию и информационно техническое обслуживание платежных терминалов АКБ «Ист Бридж Банк» (ЗАО) передает ООО «Терминал» для размещения,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А50-6748/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также