Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А60-22958/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9710/2012-АК г. Пермь 09 ноября 2012 года Дело № А60-22958/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В. судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя ООО «Терминал»: не явились, от заинтересованных лиц Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Терминал» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июля 2012 года по делу № А60-22958/2012, принятое судьей Гнездиловой Н.В., по заявлению ООО "Терминал" (ОГРН 1086674000930, ИНН 6674240955) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга (ОГРН 1036602655550, ИНН 6658040003), Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ОГРН 1046604027238, ИНН 6671159287) об оспаривании постановления о назначении административного наказания и решения, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Терминал» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее – Инспекция, административный орган) от 27.03.2012 № 19/39 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей, а также решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области № 343/12 от 20.04.2012. До принятия судом первой инстанции решения Обществом заявлено ходатайство об отказе от требований к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконным и отмене решения № 343/12 от 20.04.2012. Частичный отказ от заявленных требований принят судом первой инстанции на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.07.2012 производство по делу в части требования о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области № 343/12 от 20.04.2012 прекращено, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение изменить, отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга № 19/39 о назначении административного наказания от 27.03.2012. Полагает, что постановление о привлечении к административной ответственности в отношении Общества вынесено незаконно, поскольку платежный терминал Обществу не принадлежит; кроме того, Общество ссылается на наличие в материалах дела письма ООО «Кампэй» от 21.03.2012, которым подтверждается, что переводы принимаются непосредственно ЗАО АКБ «Ист Бриджит Банк». Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области отзыв на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга на основании поручения № 50 от 14.02.2012 проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» при осуществлении наличных денежных расчетов посредством платежного терминала, расположенного в помещении торгового павильона «Продукты» по адресу: г. Екатеринбург, ул.Викулова, 38В. 14.02.2012 в 13 час. 12 мин. физическим лицом был произведен платеж в размере 60 руб. в адрес поставщика услуг связи «КабINET» через платежный терминал № 16966, расположенный в помещении торгового павильона «Продукты» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Викулова, 38В, при этом плательщику был отпечатан и выдан чек № 302392 от 14.02.2012. Кассовый чек № 302392 физическим лицом был передан сотрудникам Инспекции. В выданном чеке отсутствовали обязательные реквизиты, а именно: наименование и место нахождения агента (субагента), его ИНН; номер контрольно-кассовой техники; признак фискального режима ККТ; номер и значение КПК; номер ЭКЛЗ. По итогам проверки составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, оборудования и документов от 14.02.2012 № 1терм/бн. Из представленных по запросу административного органа документов административным органом сделан вывод о том, что платежным субагентом, осуществляющим прием платежей через терминал №16966, расположенный по адресу: г.Екатеринбург, ул. Викулова, 38В, является ООО «Терминал». По факту выявленного нарушения 23.03.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «Терминал» составлен протокол № 19/39 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (т. 2 л.д. 17-21), и 27.03.2012 вынесено постановление № 19/39 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб. (т. 2 л.д. 8-13). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений процедуры привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в виде административного штрафа для юридических лиц – от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В ч. 1 ст. 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и(или) банкомата (ч. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ). В силу ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (ч. 4 ст. 6 Закона № 103-ФЗ). Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общую сумму принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно- кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом (ч. 1, ч. 2 ст. 5 Закона № 103-ФЗ). В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона № 103-ФЗ применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники. В ст. 2 Закона № 103-ФЗ определено, что платежный агент – это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент; оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; платежный терминал - устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента. Как следует из материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении 15.02.2012 Инспекцией в адрес оператора по приему платежей ООО «Кампэй направлено требование (исх.№ 19-12/05081 от 15.02.2012) об истребовании сведений (документов) по вопросам, возникшим при проведении проверки. На данный запрос от ООО «Кампэй» получено письмо с приложением (соглашение о присоединении к Договору о приеме платежей № 66-0340828532 от 15.12.2009), из которого следует, что пункт приема платежей (платежный терминал) № 16966, расположенный по адресу: г.Екатеринбург, ул. Викулова, 38В, зарегистрирован и принимает платежи под платежным субагентом ООО «Терминал». 17.02.2012 в Инспекцию от АКБ «Ист Бридж Банк» (ЗАО) поступило письмо № 234 от 15.02.2012 с приложением (договор поставки №14П-БС2-66 от 15.09.2011; договор на размещение, эксплуатацию и информационно- техническое обслуживание платежных терминалов №14ИТО-БС2-66 от 15.09.2011; инвентарная карточка учета основных средств и др.). Согласно договору поставки № 14П-БС2-66 от 15.09.2011 ООО «Терминал» передает в собственность АКБ «Ист Бридж Банк» (ЗАО) платежные терминалы согласно спецификации (приложение №1 к договору поставки), в том числе и терминал № 16966, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Викулова, 38В. В соответствии с актом приема-передачи терминалов (приложение №2 к договору поставки) АКБ «Ист Бридж Банк» (ЗАО) принял, а ООО «Терминал» передал платежные терминалы в количестве 22 штук, в том числе и терминал № 16966, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул.Викулова, 38В. Согласно условиям договора № 14ИТО-БС2-66 от 15.09.2011 на размещение, эксплуатацию и информационно техническое обслуживание платежных терминалов АКБ «Ист Бридж Банк» (ЗАО) передает ООО «Терминал» для размещения, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2012 по делу n А50-6748/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|