Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А71-9252/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11507/2012-АК

г. Пермь

12 ноября 2012 года                                                   Дело № А71-9252/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е.

судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковой К.В.

при участии:

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" (ОГРН 1081841001296, ИНН 1835083739): Кропачева А.А., паспорт, доверенность от 21.02.2012,

от заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица, Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики,

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 сентября 2012 года

по делу № А71-9252/2012,

принятое судьей Валиевой З.Ш.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер"

к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

об отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «АСПЭК-Мастер» (далее – ООО «УК «АСПЭК-Мастер») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – административный орган) от 24.04.2012            № И7-02-111 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.09.2012 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 24.04.2012 № И7-02-111.

Не согласившись с решением, Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, оставить в силе оспариваемое постановление, ссылаясь на доказанность наличия в действиях ООО «УК «АСПЭК-Мастер» состава вменяемого административного правонарушения. Административный орган указывает на то, что поскольку на момент проведения проверки официальный сайт, определенный федеральным органом исполнительной власти, работал в тестовом режиме, то управляющие организации обязаны раскрывать информацию на сайте управляющей организации в сети Интернет, сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, сайте органа местного самоуправления муниципального образования. На момент проведения проверки информация в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), раскрывалась заявителем на собственном сайте по адресу http://www.aspec-master.ru, на котором необходимая информация отсутствовала. Доказательств, указывающих на раскрытие информации управляющей организацией на иных сайтах в сети Интернет, не представлено. Представитель Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в судебное заседание не явился.

ООО «УК «АСПЭК-Мастер» отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании его представитель просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина Капралова А.И. Государственной жилищной инспекцией при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на основании распоряжения от 18.04.2012 № 245 проведена проверка в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» с целью контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющей организацией.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» нарушило требования к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом, на официальном сайте ООО «УК «АСПЭК-Мастер» в сети Интернет по адресу http://www.aspec-master.ru отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; отсутствует информация о привлечении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» к административной ответственности в предыдущем календарном году; в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы отсутствует информация об объемах закупаемых ресурсов.

Помимо этого установлено, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» нарушило требования п. 21 Стандарта, не представив ответ в 20-дневный срок на обращение Капралова А.И. от 14.02.2011 в части раскрытия информации.

По факту выявленных нарушений 20.04.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Постановлением административного органа от 24.04.2012 № И7-02-111 ООО «УК «АСПЭК-Мастер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК «АСПЭК-Мастер» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010                   № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Управляющие организации раскрывают информацию путем:                                 а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).

В силу подп. «б» п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

 В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат сведения об объемах закупаемых ресурсов (п. 14 Стандарта).

В соответствии с п. 20 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Административным органом установлено, что на момент проверки на официальном сайте ООО «УК «АСПЭК-Мастер» в сети Интернет по адресу http://www.aspec-master.ru не раскрыта информация, указанная в подп. «б» п. 11, п. 12, 14 Стандарта.

Вместе с тем в силу п. 5 Стандарта раскрытие управляющими организациями информации осуществляется путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Поскольку, как указывает административный орган, на сервере официального сайта в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, размещение информации на котором является обязательным, проводились технические работы,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А50-11623/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также