Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А71-9252/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11507/2012-АК г. Пермь 12 ноября 2012 года Дело № А71-9252/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя – общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" (ОГРН 1081841001296, ИНН 1835083739): Кропачева А.А., паспорт, доверенность от 21.02.2012, от заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06 сентября 2012 года по делу № А71-9252/2012, принятое судьей Валиевой З.Ш., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "АСПЭК-Мастер" к Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики об отмене постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «АСПЭК-Мастер» (далее – ООО «УК «АСПЭК-Мастер») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – административный орган) от 24.04.2012 № И7-02-111 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 06.09.2012 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 24.04.2012 № И7-02-111. Не согласившись с решением, Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, оставить в силе оспариваемое постановление, ссылаясь на доказанность наличия в действиях ООО «УК «АСПЭК-Мастер» состава вменяемого административного правонарушения. Административный орган указывает на то, что поскольку на момент проведения проверки официальный сайт, определенный федеральным органом исполнительной власти, работал в тестовом режиме, то управляющие организации обязаны раскрывать информацию на сайте управляющей организации в сети Интернет, сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, сайте органа местного самоуправления муниципального образования. На момент проведения проверки информация в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), раскрывалась заявителем на собственном сайте по адресу http://www.aspec-master.ru, на котором необходимая информация отсутствовала. Доказательств, указывающих на раскрытие информации управляющей организацией на иных сайтах в сети Интернет, не представлено. Представитель Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в судебное заседание не явился. ООО «УК «АСПЭК-Мастер» отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебном заседании его представитель просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина Капралова А.И. Государственной жилищной инспекцией при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на основании распоряжения от 18.04.2012 № 245 проведена проверка в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» с целью контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющей организацией. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» нарушило требования к составу информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом, на официальном сайте ООО «УК «АСПЭК-Мастер» в сети Интернет по адресу http://www.aspec-master.ru отсутствуют сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; отсутствует информация о привлечении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» к административной ответственности в предыдущем календарном году; в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы отсутствует информация об объемах закупаемых ресурсов. Помимо этого установлено, что ООО «УК «АСПЭК-Мастер» нарушило требования п. 21 Стандарта, не представив ответ в 20-дневный срок на обращение Капралова А.И. от 14.02.2011 в части раскрытия информации. По факту выявленных нарушений 20.04.2012 уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «УК «АСПЭК-Мастер» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Постановлением административного органа от 24.04.2012 № И7-02-111 ООО «УК «АСПЭК-Мастер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК «АСПЭК-Мастер» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Согласно Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Управляющие организации раскрывают информацию путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта). В силу подп. «б» п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно п. 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат сведения об объемах закупаемых ресурсов (п. 14 Стандарта). В соответствии с п. 20 Стандарта предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации. Административным органом установлено, что на момент проверки на официальном сайте ООО «УК «АСПЭК-Мастер» в сети Интернет по адресу http://www.aspec-master.ru не раскрыта информация, указанная в подп. «б» п. 11, п. 12, 14 Стандарта. Вместе с тем в силу п. 5 Стандарта раскрытие управляющими организациями информации осуществляется путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. Поскольку, как указывает административный орган, на сервере официального сайта в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, размещение информации на котором является обязательным, проводились технические работы, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А50-11623/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|