Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2012 по делу n А50-3800/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10804/2012-ГК г. Пермь 12 ноября 2012 года Дело № А50-3800/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дружининой Л. В. судей Рубцовой Л. В., Шварц Н. Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Леконцевым Я. Ю. при участии: от истца, Индивидуального предпринимателя Ивчанского Олега Степановича – Шуклин С. А., паспорт, доверенность от 30.09.2011 года; от ответчиков, Муниципального образования город Пермь в лице Департамента финансов администрации города Перми, Администрации города Перми – не явились; от третьего лица: Департамента дорог и транспорта администрации города Перми – не явились; лица, участвующие вы деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда; рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – Муниципального образования город Пермь в лице Департамента финансов администрации города Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 августа 2012 года по делу № А50-3800/2012, принятое судьей О. В. Белокрыловой по иску Индивидуального предпринимателя Ивчанского Олега Степановича (ОГРН 304590436200614, ИНН 590403952652) к Муниципальному образованию город Пермь в лице Департамента финансов администрации города Перми, администрации города Перми третье лицо: Департамент дорог и транспорта администрации города Перми о взыскании убытков, установил: Индивидуальный предприниматель Ивчанский Олег Степанович (далее – ИП Ивчанский О. С., истец) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском о взыскании с Администрации города Перми за счет средств бюджета города Перми 658 009 руб. 00 коп. убытков от перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Перми за май 2010 года на основании статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д.6-7). В порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец уточнил исковые требования, просил взыскать 2 826 021 руб. 00 коп. убытков от перевозок пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Перми за период с мая по август 2010 года с Муниципального образования город Пермь и администрации города Перми за счет средств городского бюджета (л.д.63-64). Определением Арбитражного суда Пермского края от 19.06.2012 года на основании статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование город Пермь в лице Департамента финансов администрации города Перми (л.д.71-72). Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.08.2012 года (резолютивная часть от 15.08.2012 года, судья О. В. Белокрылова) исковые требования удовлетворены. С Муниципального образования город Пермь в лице Департамента финансов администрации города Перми за счет казны Муниципального образования город Пермь в пользу ИП Ивчанского О. С. взыскано 2 826 021 руб. 00 коп. убытков, 16 160 руб. 18 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по иску (л.д.89-95). В удовлетворении исковых требований к Администрации города Перми отказано. Ответчик, Муниципальное образование город Пермь в лице Департамента финансов администрации города Перми, с решением суда первой инстанции не согласился, представил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Ссылаясь на пункт 2.2.7 договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом № 64-2009 от 18.09.2009 года, раздел 3, Приложения № 1 и № 2 к Постановлению администрации города Перми от 15.07.2009 № 443 «Об утверждении порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров по поселенческим маршрутам регулярных перевозок городского сообщения», ответчик полагает, что выплата соответствующих субсидий возможна лишь при достижении 100% качества выполнения перевозок по договору. Согласно актам Центральной диспетчерской службы (далее – ЦДС) о выполненных перевозчиком объемов транспортной работы, подписанным в том числе истцом, перевозчик выполнил рейсы с отметками в контрольных пунктах через автоматизированную систему контроля ЦДС не на 100%. При расчете размера субсидий ответчиком обоснованно применены данные актов ЦДС о качестве оказанных услуг. Также судом первой инстанции не учтено, что Департамент финансов администрации города Перми согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 6, 21, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и разъяснениям, содержащимся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку главным распорядителем средств бюджета города Перми в части полномочий по расчетам с перевозчиками является Департамент дорог и транспорта администрации города Перми. В судебное заседание ответчик явку представителя не обеспечил, известил суд о возможности рассмотрения дела в его отсутствие. Представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции против доводов жалобы возражал, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо, Департамент дорог и транспорта администрации города Перми, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание явку представителя не обеспечило. Апелляционным судом жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Департамент дорог и транспорта администрации города Перми, являясь организатором пассажирских перевозок, заключил с ИП Ивчанским О. С. (Перевозчик) договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми № 64-2009 от 18.09.2009 года (л.д.17-26). Согласно пункту 1.1 договора № 64-2009 от 18.09.2009 года в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках Организатор пассажирских перевозок поручает, а Перевозчик принимает на себя обязательства по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 44 «деревня Мостовая – микрорайон Кислотные дачи» по тарифам, утвержденным решением Пермской городской Думы. Дополнительным соглашением № 3 от 26.02.2010 года срок действий договора продлен до 17.09.2010 года (л.д.27). Согласно пункту 2.2.7 договора № 64-2009 от 18.09.2009 года Организатор пассажирских перевозок обязан ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, перечислять Перевозчику 1/60 обязательной субсидии в размере 75 033 руб. при достижении 100% качества выполнения перевозок на маршруте в соответствии с порядком предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров по поселенческим маршрутам регулярных перевозок городского сообщения, утвержденным постановлением администрации города. В соответствии с пунктом 2.2.8 договора № 64-2009 от 18.09.2009 года Организатор пассажирских перевозок обязан перечислять Перевозчику субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, города Перми. Постановлением Администрации города Перми от 15.07.2009 года № 443 (в ред. от 03.09.2009 года) утвержден Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров по поселенческим маршрутам регулярных перевозок городского сообщения (далее - Порядок). В пункте 3.1.1 указанного Порядка установлено, что при определении размеров субсидий используются следующие отчетные данные: отчет муниципального учреждения «Горпассажиртранс» об удельном весе поездок отдельных категорий пассажиров, использующих проездные документы, по маршрутам за месяц, отчет муниципального учреждения «Горпассажиртранс» о количестве проданных проездных документов по видам, отчет муниципального учреждения «Горпассажиртранс» о выполнении транспортной работы на поселенческих маршрутах городского сообщения города Перми. Размер субсидий, подлежащих перечислению истцу, рассчитывался по формуле, установленной пункте 3.1.3 указанного Порядка, одной из составляющих которой являлся процент качества, изменяющийся в пределах от 0 до 100 в зависимости от оценки качества перевозки, выполняемой Организатором пассажирских перевозок в соответствии с порядком оценки качества перевозки по поселенческим маршрутам регулярных перевозок городского сообщения, распределенных на конкурсной основе, согласно Приложению № 2 к указанному Порядку. Согласно пункту 6 Приложения № 2 к Порядку предоставления субсидий факт несоответствия параметра качества подтверждался данными ЦДС, актами должностных лиц организатора пассажирских перевозок и должностных лиц муниципального учреждения «Горпассажиртранс» и т.д., позволяющими с достоверностью установить факт несоответствия. Расчет процента качества оформлялся по форме согласно приложению № 2 к Порядку оценки качества и определялся исходя из значения оценки качества перевозки: - если значение оценки качества перевозки на маршруте было больше либо равно 0,90, то процент качества равен 0 (ноль) процентов, - если значение оценки качества перевозки на маршруте было меньше либо равно 0,35, то процент качества равен 100 (сто) процентов, - если значение оценки качества перевозки на маршруте было меньше 0,90 и больше 0,35, то процент качества рассчитывался по формуле: %К = (0,9 - ОК) x 100 / 55 x 100%, где %К - процент качества перевозки на маршруте, ОК - оценка качества перевозки на маршруте. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 25.10.2011 по делу № А50-15152/2011 (л.д.44-50) пункты 3.1.1, 3.1.2 (абзац 1), 3.1.3 Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета города Перми перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров по поселенческим маршрутам регулярных перевозок городского сообщения, утвержденного Постановлением администрации города Перми от 15.07.2009 № 443, в части применения при расчете размера субсидий отчета об оценке качества; уровня качества оказываемых услуг населению по перевозке пассажиров; коэффициента оценки качества «%К» признаны недействующими, как несоответствующие Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданскому кодексу Российской Федерации. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что в период с мая по август 2010 года ИП Ивчанский О. С. осуществлял перевозку пассажиров по маршруту № 44. Письмом от 16.01.2012 года (л.д.12-13) истцом ответчику направлена претензия с требованием о выплате субсидий за период с мая по август 2010 года. Ссылаясь на неисполнение изложенных в претензии требований; неполучение установленной субсидии в полном объеме за май, июнь, июль и август 2010 года, предприниматель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании на основании ст. 12, 13, 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации с муниципального образования город Пермь убытков в сумме 2 826 021 руб. 00 коп. Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что истцом подтвержден размер убытков и основания, установленные ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, для их взыскания. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя истца в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не установил. В силу пунктов 1, 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета. Как разъяснил пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя. Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, то есть расходов, которые это лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А71-5857/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|