Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А50-14532/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11573/2012-АК г. Пермь 13 ноября 2012 года Дело № А50-14532/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е. судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (ОГРН 1045900116162, ИНН5902293114): Лаптева М.М., паспорт, доверенность от 05.03.2012, от заинтересованного лица – Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (ОГРН 1045900087287, ИНН 5902293026): Дурновцева О.Г., паспорт, доверенность от 29.12.2011, от третьего лица (ОГРН , ИНН ) лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 сентября 2012 года по делу № А50-14532/2012, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае о признании недействительным предписания, установил: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра по Пермскому краю) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения должностных лиц Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, изложенного в акте проверки от 23.04.2012 № 77, о нарушении Управлением Росреестра по Пермскому краю требований бюджетного законодательства на сумму 148 766,24 руб. в части неправомерного использования средств федерального бюджета на оплату счетов поставщика за неоказанные услуги по теплоснабжению нежилого помещения по ул. Коммунистическая, 51/Комсомольский проспект, 15 г. Перми; о признании незаконным и отмене пункта 1 раздела II представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства от 15.05.2012 № 17; о признании незаконным и отмене предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермское крае по устранению выявленных нарушений от 15.05.2012 № 6. Решением Арбитражного суда Пермского края от 18.09.2012 заявленные требований удовлетворены частично. Признаны незаконным и отменены предписание от 15.05.2012 № 6 и пункт 1 раздела II представления от 15.05.2012 № 17 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае как противоречащие требования Бюджетного кодекса Российской Федерации. В отношении акта проверки от 23.04.2012 № 77 в части выводов о нарушении требований бюджетного законодательства на сумму 148 766,24 руб. в части неправомерного использования средств федерального бюджета производство по делу прекращено. Не согласившись с решением, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению заявителя апелляционной жалобы, оспариваемые представление и предписание соответствуют действующему законодательству, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконных требований. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае указывает на то, что Управление Росреестра по Пермскому краю допустило неправомерное расходование бюджетных средств на оплату не оказанных услуг по теплоснабжению нежилого помещения общей площадью 2538,6 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Коммунистическая 51, за период с августа 2010 года по декабрь 2011 года в сумме 148 766,24 руб. В судебном заседании представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае доводы апелляционной жалобы поддержал. Управление Росреестра по Пермскому краю в отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление Росреестра по Пермскому краю указывает на то, что излишнего расходования бюджетных средств не допущено, оплата производилась только за фактически поставленное количество тепловой энергии, необходимой для отопления только используемых помещений, общий строительный объем здания при расчете тепловой нагрузки не учитывался. Представитель Управления Росреестра по Пермскому краю в судебном заседании доводы отзыва поддержал. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае проведена проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в федеральной собственности, Управлением Росреестра по Пермскому краю за период с 01.01.2010 по 31.12.2011. По итогам проверки составлен акт от 23.04.2012. 15.05.2012 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае вынесено представление № 17 о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства, руководителю Управления Росреестра по Пермскому краю предложено рассмотреть представление и не допускать в дальнейшем совершения следующих нарушений бюджетного законодательства: пункт 1 раздела II в нарушение ст. 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета использованы на оплату счетов поставщика за неоказанные услуги по теплоснабжению нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Коммунистическая, 15, за период с августа 2010 года по декабрь 2011 года на сумму 148 766,24 руб., в том числе за 2010 год – 44 140,52 руб., за 2011 год – 104 625,72 руб. 15.05.2012 Управлению Росреестра по Пермскому краю выдано предписание № 6 по устранению выявленных нарушений, которым заявителю предписано устранить незаконное использование средств федерального бюджета, восстановить денежные средства в сумме 148 766,24 руб. в доход федерального бюджета. Не согласившись с указанными представлением в части пункта 1 раздела II и предписанием, Управление Росреестра по Пермскому краю обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. В соответствии с п. 1 ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям, в частности, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе контроля за использованием средств федерального бюджета. Согласно положениям ст. 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов и осуществляет контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре. Таким образом, контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которая в соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проводить проверки в организациях, получающих средства федерального бюджета и направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14). В соответствии с п. 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности, средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета. В целях реализации полномочий в указанной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (п. 5.14.3 и 5.14.7 указанного Положения). Статьей 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов при наличии оснований, установленных ст. 283 данного Кодекса, выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств. Пунктом 1 раздела II оспариваемого представления установлено незаконное использование средств федерального бюджета, а именно: в нарушение ст. 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства федерального бюджета использованы на оплату счетов поставщика за неоказанные услуги по теплоснабжению нежилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Коммунистическая, 15, за период с августа 2010 года по декабрь 2011 года на сумму 148 766,24 руб., в том числе за 2010 год – 44 140,52 руб., за 2011 год – 104 625,72 руб. В ходе проверки Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае пришло к выводу, что часть нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Коммунистическая, 51/Комсомольский проспект, 15, площадью 877,7 кв.м, не используется, не отапливается и находится в неудовлетворительном состоянии. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что на основании распоряжений Территориального управления Росимущества по Пермскому краю от 03.04.2007 № 315-р, от 19.02.2008 № 148-р за Управлением Роснедвижимости по Пермскому краю (правопредшественник Управления Росреестра по Пермскому краю) на праве оперативного управления были закреплены нежилые помещения общей площадью 2590 кв.м, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Коммунистическая (в настоящее время Петропавловская), 51/Комсомольский проспект, 15. До 19.02.2008 указанное здание эксплуатировалась Управлением Роснедвижимости по Пермскому краю совместно с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае». В начале 2008 года в административном здании по ул. Коммунистическая, 51/Комсомольский проспект,15 произошла авария системы отопления, в результате чего из системы отопления были выключены контуры второго и третьего корпусов здания, что подтверждается письмом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 17.01.2008 № 169 (л.д. 100). Впоследствии система отопления была частично восстановлена, однако часть документов в ходе реорганизационных мероприятий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» была утрачена, поэтому акты, подтверждающие факт выхода из строя системы отопления у заявителя отсутствуют. 01.10.2008 между ООО «Пермская сетевая компания» и Управлением Роснедвижимости по Пермскому краю в отношении помещений по yл. Коммунистическая, 51 /Комсомольский проспект, 15 был заключен договор снабжения тепловой энергией в сетевой воде №61-0061, со следующими условиями поставки: ориентировочное количество поставляемой энергии 224, 837 Гкал в год; тепловая нагрузка 0,091 Гкал/час. В соответствии с дополнительным соглашением к названному договору Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2012 по делу n А60-20967/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|