Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А60-29692/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-11679/2012-АК

г. Пермь

19 ноября 2012 года                                                   Дело № А60-29692/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя - ОАО "Комбинат мясной Каменск-Уральский" (ОГРН 1026600934634, ИНН 6612006955): Кашафутдинов Е.В., паспорт, доверенность от 01.01.2012, Борноволокова О.В., паспорт, доверенность от 05.10.2012,

от заинтересованного лица - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): Кравченко М.В., паспорт, доверенность 26.01.2012, Давыдова Ю.О., паспорт, доверенность от 26.01.2012,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ОАО "Комбинат мясной Каменск-Уральский"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 сентября 2012 года

по делу № А60-29692/2012,

принятое судьей Савиной Л.Ф.,

по заявлению ОАО "Комбинат мясной Каменск-Уральский"

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

  ОАО "Комбинат мясной Каменск-Уральский" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением  к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Каменск-Уральском и Каменском районе (далее –заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 26.06.2012 №05-13/15.49-12 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

  Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.09.2012 (резолютивная часть решения объявлена 11.09.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает на то, что оснований для привлечения общества к административной ответственности у административного органа не имелось, поскольку согласно вступившему в законную силу судебному акту Красногорского районного суда г. Каменск-Уральский от 30.07.2012г. по делу № 2-1250/2011 срок разработки проекта санитарно-защитной зоны установлен до 03.05.2014. Ссылается на то, что проект обоснования СЗЗ для производства с расчетами рассеивания и загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух представлен на согласование в органы Роспотребнадзора 15.06.2012, проведение мероприятий по разработке проекта обоснования СЗЗ для производства с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней воздействия физических факторов, выполненных в соответствии с программой наблюдения, до 09.04.2012 не представляется возможным. Согласование  с органами Роспотребнадзора материалов по определению классов опасности отходов производства и потребления со сроком выполнения до 09.04.2012 заявителем выполнено. 

  Представители заявителя в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы.

  Административный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, оснований для отмены судебного акта не усматривает, ссылаясь на его законность и обоснованность.

  Представители заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.

  Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).

         Как следует из материалов дела, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменск-Уральский и Каменском районе на основании распоряжения от 02.04.2012г. № 01-01-01-03-13/5227 проведена внеплановая документарная проверка заявителя по исполнению предписания об устранении выявленных нарушений от 31.10.2011г., срок исполнения которого истек 09.04.2012.

         По результатам проверки составлен акт от 15.05.2012 № 178/2012-62.

         15.05.2012 заинтересованным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

         Из протокола следует, что административным органом установлен факт нарушения в виде не выполнения п.п. 9, 10, 11 предписания об устранении выявленных нарушений от 31.10.2012г., а именно:

         - по разработке проекта обоснования санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны и на границу жилой застройки;

         - по разработке проекта обоснования санитарно-защитной зоны для производства с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней воздействия физических факторов, выполненных в соответствии с программой наблюдения, представляемой в составе проекта, в аккредитованной лаборатории;

         - по согласованию с органами Роспотребнадзора материалов по определению классов опасности отходов производства.

         Постановлением от 26.06.2012 № 05-13/15.49-12 заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.

  Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.

  При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения.

           Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.

   В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

         Согласно п. 1.2 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, требования санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

         Указанные санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству (п. 1.4 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03).

         На основании п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с гл. VII и приложениями 1-6 к названным Санитарным правилам. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

         В силу п. 6.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры санитарно-защитных зон определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормами допустимых уровней шума, электромагнитных излучений, инфразвука, рассеянного лазерного излучения и других физических факторов на внешней границе санитарно-защитной зоны.

         Пунктом 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и(или) группы промышленных объектов и производств.

         Согласно п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), установленная (окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

         Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух (п. 2.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

         Пунктом 4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

         В соответствии с п. 1.5 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 названные Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

         Согласно материалам проверки общество осуществляет деятельность по производству мяса и мясопродуктов.

         Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22.11.2010 N 01/16400-0-32 разъяснено, что СЗЗ устанавливаются для действующих промышленных объектов и производств I, II, III, IV классов опасности, располагаемых в жилой застройке или в зоне других нормируемых территорий без соблюдения ориентировочной СЗЗ, деятельность которых связана с загрязнением атмосферного воздуха вредными для здоровья веществами и превышением уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений выше установленных гигиенических нормативов, что вызывает обоснованные жалобы населения.

         Таким образом, на заявителя, чья деятельность является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, распространяются требования указанных санитарных правил.

  Необеспечение разработки проекта санитарно-защитной зоны для промышленного объекта свидетельствует о несоблюдении требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека; требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления.

         В соответствии с пунктом 2.2 СП 2.1.7.1386-03 определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, аккредитованными для данного вида работ организациями.

         Согласно пункту 2.8 СП 2.1.7.1386-03 состав отхода определяется производителем (собственником) отхода самостоятельно или с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций.

         В соответствии с пунктом 2.10 СП 2.1.7.1386-03 установленный производителем (собственником) класс опасности отхода согласовывается с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории.

Из положений данных пунктов санитарных правил следует, что производитель (собственник) отходов обязан определить самостоятельно либо с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций состав отхода, которому необходимо определить класс опасности, что вправе осуществлять

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2012 по делу n А50-9078/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также