Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А50-9184/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11964/2012-ГК г. Пермь 20 ноября 2012 года Дело №А50-9184/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцовой Ю.А., судей Паньковой Г.Л., Усцова Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А., при участии: от заявителя – Галкин С.А., доверенность от 27.04.2010, от ответчика – Митрофанова Ю.С., доверенность от 22.03.2012, от лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента земельных отношений администрации города Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 сентября 2012 года по делу № А50-9184/2012, вынесенное судьей Гусельниковой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АГРОС» (ОГРН 1095905002016, ИНН 5905269857) к Департаменту земельных отношений администрации города Перми о признании решения незаконным, установил: общество с ограниченной ответственностью «АГРОС» (далее – заявитель, ООО «АГРОС») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми (далее – ответчик, Департамент) от 13.02.2012 № И-21-01-09-2819 об отказе в выборе земельного участка примерной площадью 3412 кв.м., расположенного по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, северо-восточнее ул. Промышленная, 107, и предварительном согласовании места размещения объекта – строительство подъездной автодороги, об обязании ответчика оформить акт выбора земельного участка площадью 3 412 кв.м., расположенного по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, северо-восточнее ул. Промышленная, 107, и согласовать место размещения объекта на указанном земельном участке. Решением суда от 20.09.2012 заявленные требования удовлетворены. Ответчик с решением суда от 20.09.2012 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований. Департамент считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имелось, поскольку решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 № 315 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми» не предусмотрено предварительное согласование места размещения объекта под строительство подъездной автодороги необщего пользования для обеспечения собственных нужд. Требование о признании незаконным отказа в предварительном согласовании места размещения объекта и возложении обязанности предварительно согласовать место размещения объекта является необоснованным, поскольку в предварительном согласовании объекта ответчик истцу не отказывал. Департамент указал, что, что у него отсутствуют сведения о принадлежности основного земельного участка заявителю, земельный участок, указанный как основной в схеме испрашиваемого заявителем земельного участка, принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования ФГУП племенной завод «Верхнемуллинский». Заявитель апелляционной жалобы в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал. ООО «АГРОС» в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда не подлежащим отмене, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 30.11.2011 ООО «АГРОС» обратилось в Департамент земельных отношений администрации города Перми с заявлением о выборе земельного участка из состава свободных городских земель, площадью 3412 кв.м., расположенного по адресу: г. Пермь, Индустриальный район, северо-восточнее ул. Промышленная, 107, для размещения объекта транспортной инфраструктуры (строительство подъездной автодороги) и о предварительном согласовании места размещения объекта (л.д. 10). 13.02.2012 ответчик принял решение, оформленное письмом № И-21-01-09-2819, об отказе ООО «АГРОС» в оформлении акта выбора земельного участка для строительства подъездной автодороги. В качестве основания отказа ответчик указал, что подъездная автодорога не входит в перечень объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется предварительное согласование места размещения объекта, определенный в п. 4.2 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 № 315, в редакции от 21.06.2011, так как не является объектом общественной транспортной инфраструктуры (л.д. 9). Считая данный отказ Департамента незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, ненормативный правовой акт может быть признан арбитражным судом недействительным, а решения, действия (бездействия) незаконными только при наличии двух условий в совокупности: если он не соответствует закону или иному нормативному акту и если он нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности. Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации первым этапом процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Согласно п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр (п. 7 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации). Условия предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам на определенном виде права для целей, связанных со строительством, единые на территории города Перми определены Положением о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 № 315. В соответствии с п. 4.2 Положения в редакции от 21.06.2011, действовавшей на момент подачи заявления, предварительное согласование места размещения объектов осуществляется, в том числе для размещения и реконструкции объектов инженерной, общественной транспортной инфраструктуры. Согласно п. 4.3 указанного Положения предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации г. Перми. Регламентом взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, утвержденным Постановлением Администрации города Перми от 12.11.2009 № 857, регулируются процедуры, связанные с рассмотрением соответствующих заявлений заинтересованных лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Пунктом 4.1.3 данного Регламента (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено, что при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов необходимо получение заключений от следующих функциональных и территориальных органов: УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок, соответствующего функционального органа, в компетенцию которого входит размещение указанного в заявлении объекта. Согласно п. 4.2. Регламента по результатам рассмотрения поступивших заключений Департамент земельных отношений администрации города Перми в течение 5 календарных дней оформляет акт о выборе земельного участка для строительства по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования или подготавливает ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения и направляет его заявителю. Ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно заключениям УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок. Пунктами 5.1.-5.3 Регламента предусмотрено, что после согласования акта выбора земельного участка с организациями, учреждениями и инженерно-техническими службами, предусмотренными действующим законодательством, заявитель представляет в Департамент земельных отношений администрации г. Перми согласованный акт о выборе земельного участка, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, согласованную с ДПиР, иные необходимые документы. Департамент в течение 5 календарных дней по окончании процедуры информирования населения подготавливает проект распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства и направляет его на согласование в установленном порядке. В течение 7 календарных дней с даты принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта Департамент земельных отношений администрации г. Перми выдает заявителю копию соответствующего распоряжения с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Из материалов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А60-32237/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|