Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А60-25358/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11183/2012-АК г. Пермь 20 ноября 2012 года Дело № А60-25358/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С.Н., судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапшиной Е.И., при участии: от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области: не явились; от заинтересованного лица ОАО "Мобильные ТелеСистемы": Щелчков А.А. – представитель по доверенности от 01.10.2012, от третьего лица Мельникова Алексея Валентиновича: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 августа 2012 года по делу № А60-25358/2012, принятое судьей Окуловой В.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821) к ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (ИНН 7740000076) третье лицо: Мельников Алексей Валентинович о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее – Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 августа 2012 года заявленные требования удовлетворены: Общество привлечено к указанной административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам. В обоснование жалобы заявитель указывает на недоказанность наличия в своих действиях состава вменяемого административного правонарушения. По мнению Общества, осуществление переноса денежных средств с одного лицевого счета абонента на другой в рамках услуги «Прямая передача» по распоряжению самого абонента, не является нарушением лицензионных требований, что не было учтено судом первой инстанции при вынесении решения. Управление с жалобой не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на правомерность привлечения Общества к административной ответственности. Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. Явившийся в судебное заседание представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили. Управление просит рассмотреть жалобу в отсутствие своих представителей. В силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ жалоба рассмотрена судом в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела по результатам проведения заявителем по жалобе физического лица мероприятий по контролю за соблюдением Обществом лицензионных условий в области оказания услуг связи, установлен факт нарушения заинтересованным лицом п. 5 условий лицензии № 50789 на «Услуги подвижной радиотелефонной связи», выразившийся в нарушении п.35, 36, 37 «Правил оказания услуг подвижной связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Данные обстоятельства явились основанием для вынесения в отношении Общества протокола об административном правонарушении № 298-ПР/8 от 05.05.2012 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, который вместе с материалами проверки направлен Управлением в Арбитражный суд Свердловской области для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к указанной административной ответственности. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав пояснения представителя Общества, участвующего в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии с положениями части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении возлагается на административный орган, составивший протокол (часть 5 статьи 205 АПК РФ). Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение и наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Согласно пп. 36 п.1 ст. 12 названного закона оказание услуг связи является лицензируемым видом деятельности. В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и Перечни лицензионных условий. В названный Перечень включена деятельность по оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи. Согласно п. 5 Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" лицензиат обязан оказывать абонентам услуги в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, установлено, что плата за соединение по сети подвижной связи определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети подвижной связи (п.35), плату за услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, в том числе и в случаях, когда он с применением SIM-карты, указанной в договоре, воспользовался услугами подвижной связи другого оператора связи (роуминг), с которым у абонента договор не заключен (п.36), основанием для выставления счета абоненту за предоставленные соединения по сети подвижной связи являются данные, полученные с помощью оборудования учета объема оказанных услуг подвижной связи (п.37). Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Общество, являясь оператором связи, имея лицензию на предоставление соответствующих услуг, заключило договоры на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по абонентским номерам №№ 79122901285 (тарифный план «Областной»), 79122901287 (тарифный план «Много звонков+» в период с 10.05.2010 подключена услуга «На полном доверии»), 79122901286 (тарифный план «Областной»), 79126687784 (тарифный план MAXI Plus) с абонентом Мельниковым А.В. При этом судом первой инстанции так же установлено, материалами дела подтверждено и заинтересованным лицом не оспорено, что Общество осуществило перенос денежных средств с лицевого счета абонентского номера 79122901287 по другим лицевым счетам 266371870900, 266371603113, 2663746511552, 266372020238 в период с 03.08.2011 по 15.08.2011, а так же в октябре 2011г. провело корректировку лицевого счета абонентского номера 79122901287 в счет погашения образовавшейся задолженности путем переноса денежных средств с лицевого счета № 266371870900 по абонентскому номеру 79126687784 в размере 163,8 руб., что является нарушением вышеуказанных требований Правил. Поскольку факт нарушения лицензионных условий подтвержден материалами дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения. Доводы Общества о том, что перенос денежных средств с одного лицевого счета на другой в августе произведен в связи с тем, что абонент воспользовался услугой «Прямая передача», предусматривающей соответствующий перенос, отклоняются судом апелляционной инстанции, как недоказанные. Доказательств, позволяющих суду прийти к выводу о том, что абонент самостоятельно распорядился осуществить перенос денежных средств с одного лицевого счета на другой, в материалах дела не имеется, апелляционному суду не представлено. Кроме того, Общество признает, что в октябре 2011 года перенос денежных средств с одного лицевого счета на другой осуществлен им самостоятельно – без каких-либо распоряжений абонента, что бесспорно свидетельствует о наличии в действиях заявителя события вменяемого правонарушения. Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает правомерными выводы суда первой инстанции о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения. Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии. Общество, получив лицензию на оказание услуг связи, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий, предъявленных к такой деятельности, имело возможность выполнить условия лицензии, обеспечить соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; не обеспечен контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании. Доказательства в подтверждение невиновности Общества в материалах дела отсутствуют. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого правонарушения. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, о наличии таких оснований в апелляционной жалобе не заявлено. Существенных нарушений порядка привлечения к административной Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2012 по делу n А60-24480/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|